Совет 1: Игры, помогающие детям в общении

Игры - это неотъемлемая часть жизни ребенка. Без них нельзя обойтись при воспитании и обучении детей.

Каждый ребенок стремится к общению с другими детьми, старается задействовать в своих играх взрослых.

Общение между детьми может вызывать некоторые сложности: у каждого ребенка свой характер, который не всегда может сочетаться с  особенностями другого ребенка.

Ребенка следует поддерживать во всех начинаниях, иначе он может стать замкнутым, ранимым, обидчивым и даже агрессивным. 

Игра "Новый друг". Необходимы новые игрушки. Знакомьте ребенка с новыми игрушечными животными. Объясните, что у него появился новый друг, и рассказывайте где он живет, чем питается. Ребенок должен взять в руки игрушку и погладить ее в знак дружбы. 

Игра "Ситуации". Каждый день в виде небольшой сценки разыгрывайте с ребенком различные ситуации. Например: вы вместе собираете игрушки, малыш собрал их быстрее вас. Сделайте вид, что вы расстроились, и побуждайте ребенка пожалеть вас и подбодрить.

Игра "Детки в клетке". В этой игре участвуют несколько детей. Дети встают в круг и берутся за руки, а в центр круга должны встать 2-3 ребенка. После условного сигнала дети, которые стоят в центре круга, должны пытаться прорвать круг с поднятыми руками. Если удалось это сделать, то в центр круга встают участники, которые не смогли удержать оборону. 

Совет 2: Как помочь первокласснику подружиться с одноклассниками

Начало учебного года – это огромный стресс для первоклассника. Мало того, что возросли нагрузки и появились новые требования к дисциплине, так еще и совершенно новый коллектив, в который нужно каким-то образом вписаться. От того, как у ребенка сложатся отношения с одноклассниками, будет зависеть его желание учиться в дальнейшем.

Как понять, что у ребенка проблемы в общении

Первой реакцией при попадании в незнакомый коллектив может стать замкнутость или враждебность. Нужно внимательно следить за настроением первоклассника, приходящего из школы, спрашивать, с кем он успел подружиться, как к нему относятся одноклассники.

На первых порах новоиспеченные школьники стремятся дружить с тем, кто заслужил одобрение учителя, затем эта тенденция проходит и формируются группы по интересам. И если ваш ребенок не попал ни в одну из таких групп и не подружился ни с кем из одноклассников, он будет себя чувствовать очень неуютно и либо еще больше замкнется в себе, либо будет проявлять враждебность по отношению к одноклассникам. Если через 1-2 месяца после начала учебного года ребенок ни с кем не подружила, родители должны обеспокоиться.

Способы решения

Если ребенок говорит, что с ним никто не хочет дружить, для начала мягко выясните, из чего он сделал такие выводы. Возможно, был конфликт с одноклассниками или его не пригласили в общую игру. В зависимости от полученных ответов можно уже что-то предпринять. Если ссоры не было, а он просто напрасно прождал приглашения в игру, попробуйте рассказать ребенку, как можно начать разговор, как включиться в общение. Если же был конфликт, найдите совместно с ребенком способы выхода из него. Не пытайтесь решить конфликт напрямую, для вашего ребенка важно уметь самому улаживать ссоры.

Если отношения все же не складываются, нужно искать другие варианты. Поговорите с учителем и родителями – вполне возможно не только вы столкнулись с этой проблемой. Попробуйте устроить праздник для всего класса, поводом может послужить чей-то день рождения либо начало учебного года. Можно попробовать подружить детей, посадив их за одну парту, дать совместное задание. Очень хорошо сплачивают коллектив командные игры, поездки на природу и экскурсии. Поводом к знакомству может стать небольшая помощь, например, если сосед по парте забыл ручку или карандаш.

Старайтесь не потерять контакт с вашим ребенком в сложившейся ситуации. Не допускайте, чтобы он начал что-либо от вас скрывать, думая, что вы не желаете или не способны ему помочь. Радуйтесь вместе с ребенком каждому положительному моменту в общении с одноклассниками.

Ребенок должен усвоить простую вещь – кто хочет дружить, то сам должен быть дружелюбным. Показывайте детям это на собственном примере. Объясняйте, что друг не только должен восполнять потребности в общении, но и сам хочет получить необходимое ему. Школьная дружба, заложенная в детстве, бывает самой крепкой в жизни.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500