Совет 1: Опасность на даче

Майские выезды на дачу становятся все чаще, ведь на участке много дел. Многие остаются ночевать в загородном доме. Ночи еще довольно холодные, не обойтись без отопления. Вот тут-то и наступает момент риска.

К сожалению, на все предупреждения люди попрежнему относятся к соблюдению правил отопления беспечно, допуская утечку угарного газа. В первую очередь это касается горожан, плохо знакомых с особенностями печек, буржуек, стаек, каминов и прочих допотопных отопительных систем. Самое опасное - остаться наедине с неправильно топящейся печью на ночь.

Меры предосторожности

1. Не ложитесь спать, пока в печи или камине не прогорели полностью все дрова.

2. Установите переносную печурку подальше от окон и дверей, чтобы не ухудшать сквозняком тягу.

3. После долгого зимнего отсутствия проверьте состояние дымохода - не забит ли он.

4. Топя печку, внимательно следите, не дымит ли она.

5. Не закрывайте заслонку в дымоходе, пока не прогорят дрова, а в идеале - никогда.

6. Если печка плохо функционирует, не протапливайте ее, лучше откажитесь от мысли остаться на даче на ночь.

Совет 2: Как вырастить незабудку на даче

Незабудка - это двулетнее растение. Ее выращивают в основном для ранневесеннего оформления цветников. Кроме того, незабудка хорошо смотрится в букетах. Существуют сорта с обильным цветением, которые часто используют для создания рабаток или для выращивания в контейнерах.

Цветет садовая незабудка довольно долго - с мая до июня. Существуют сорта с разной окраской цветков. Они могут быть голубыми или розовыми, более крупными или мелкими. Высота растений также различна: от 15 до 40 см. 

Условия выращивания незабудки

Наиболее подходящим местом для этого растения можно считать достаточно прохладные участки, там, где есть тень, а почва хорошо увлажнена, рыхлая и плодородная. Во время перекопки почвы вносят компост или хорошо перепревший навоз. На открытом солнце сроки цветения значительно сокращаются.

Семена незабудки высевают в июне на временную грядку. Примерно через неделю появятся всходы. В августе саженцы пересаживают на постоянное место, оставляя по 10 см между растениями. Зиму незабудка переносит хорошо, не требуя укрытия. На следующий год ранней весной проводят рыхлее почвы и вносят подкормку азотными, фосфорными и калийными удобрениями. 

Размещают незабудки на разных цветниках: клумбах, миксбордерах, их высаживают по краю садовых дорожек, на бордюрах, а также в каменистых садиках.

Из вредителей незабудки наибольшую опасность представляют тли и крестоцветные блошки, а из болезней - мучнистая роса, серая и корневая гнили.

Садовая незабудка может пережить в повторную зимовку, но в этом случае побеги растения становятся более истонченными и раскидистыми, а цветки мельчают. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500