Совет 1: Комбилипен: инструкция по применению

«Комбилипен» – комбинированный витаминный препарат, применяемый для лечения ряда неврологических заболеваний. Эффективность данного средства обусловлена свойствами входящих в его состав витаминов В1, В6 и В12.

Свойства препарата

Входящие в состав «Комбилипена» витамины группы В обеспечивают поставку глюкозы в нервные клетки, а также активизируют обменные процессы в ЦНС, что способствует нормализации проведения нервных импульсов. Под действием препарата улучшается регенерационная способность тканей, усиливается синтез необходимых для нормальной работы нервной системы веществ, устраняются воспалительные процессы. «Комбилипен» выпускается в форме таблеток и раствора для инъекций, что позволяет подобрать наиболее приемлемый для больного вариант лечения.

Показания

Препарат «Комбилипен» используют в комплексной терапии для лечения воспаления лицевого нерва, невралгии тройничного нерва и при полиневропатиях разного генеза - диабетической и алкогольной. Кроме того, препарат применяют для терапии болевого синдрома, вызванного заболеваниями позвоночника. В частности «Комбилипен» назначают при люмбоишиалгии, межреберной невралгии, корешковом, поясничном, шейном, шейно-плечевом синдромах, а также при болях, вызванных патологическими изменениями позвоночника.

Инструкция по применению

Раствор для инъекций «Комбилипен» вводят внутримышечно. При выраженной симптоматике заболевания дозировка составляет 2 мл в сутки в течение 5-7 дней. Далее препарат вводят в такой же дозе 2-3 раза в неделю на протяжении 14 дней. При легких формах назначают по 2 мл «Комбилипена» также 2-3 раза в неделю курсом 7-10 дней. Сроки лечения определяются индивидуально. При этом курс в/м инъекций должен длиться не более 2 недель. В дальнейшем терапию следует продолжить витаминами группы В в форме таблеток.

Таблетки «Комбилипен» употребляют после еды, не разжевывая, запивая водой. Препарат принимают по 1 таблетке от 1 до 3 раз в день. Дозировка и сроки лечения зависят от тяжести заболевания и определяются врачом. При этом принимать высокие дозы «Комбилипена» в таблетках более 4 недель не рекомендуется.

Предостережения

Препарат не следует применять при сердечной недостаточности в декомпенсированной форме, а также при непереносимости компонентов лекарства. Препарат не назначают детям, а также беременным и кормящим женщинам ввиду высокой дозировки составляющих и содержания бензилового спирта в растворе для инъекций.

Применение «Комбилипена» может вызывать побочные эффекты в виде угревой сыпи, тахикардии, повышенного потоотделения. Также в период лечения могут возникнуть аллергические реакции: крапивница, зуд кожи, затруднение дыхания, отек Квинке, редко - анафилактический шок.

Совет 2: "Комбилипен": инструкция по применению

«Комбилипен» является комбинированным поливитаминным препаратом, в состав которого входят витамины группы В. Средство способствует улучшению состояния нервной системы.
Инструкция
1
«Комбилипен» назначают в составе комплексного лечения неврологических болезней: невралгия тройничного нерва, невриты лицевого нерва, полиневропатия (в том числе алкогольная, диабетическая), болевой синдром, который был вызван патологиями позвоночника (люмбоишиалгия, шейно-плечевой синдром, межреберная невралгия, шейный, поясничный, корешковый синдромы). Препарат производят в виде раствора для внутримышечного введения и в виде таблеток. Аналогами «Комбилипена» являются: «Ангиовит», «Аэровит», «Бенфолипен», «Веторон», «Витабекс», «Виташарм», «Гендевит», «Мильгамма», «Макровит», «Нейромультивит», «Пиковит».
2
В состав «Комбилипена» входят: тиамина гидрохлорид (витамин B1), цианокобаламин (витамин B12), лидокаина гидрохлорид. Витамин В1 (тиамина гидрохлорид) принимает участие в проведении нервного импульса. Витамин В6 (пиридоксина гидрохлорид) жизненно необходим для метаболизма углеводов, белков и жиров, для функционирования центральной нервной и периферической нервной системы, нормального кроветворения. Витамин В12 (цианокобаламин) участвует в процессе синтеза нуклеотидов, организму он требуется для процессов роста и развития эпителия, образования миелина, обмена фолиевой кислоты.
3
«Комбилипен» вводят внутримышечно. При выраженных проявлениях болезни ежедневно колют по 2 мл препарата в течение 5-7 дней. В дальнейшем, уколы делают 2-3 раза в неделю по 2 мл (в течение 2-х недель). При неярко выраженных симптомах назначают 2-3 инъекции в неделю по 2 мл (в течение 7-10 дней). Длительность терапии определяет доктор в зависимости от выраженности симптомов, однако она не должна быть дольше 2-х недель. Затем в качестве поддерживающего лечения рекомендуется использовать пероральные формы витаминов группы В. Таблетки принимают после еды, запивая небольшим количеством воды, по 1 шт. 1-3 раза в день. Продолжительность применения - по рекомендации врача. Не рекомендуется пить таблетки более 4-х недель.
4
«Комбилипен» противопоказан при острых и тяжелых формах декомпенсированной сердечной недостаточности, в периоды беременности и лактации, при повышенной чувствительности к его компонентам, а также в детском возрасте. Лекарство может вызвать следующие побочные эффекты: аллергические реакции (крапивница, кожный зуд, отек, затруднение дыхания, анафилактический шок), тахикардия, повышенное потоотделение, угревая сыпь. Храните препарат в темном месте при температуре не выше 8оС. Срок годности средства - 2 года.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500