Совет 1: Как понять, что домашний грызун заболел

Грызуны – популярные домашние питомцы. Они обладают сравнительно небольшими размерами, а уход за ними обычно проще, чем за кошкой или собакой. Маленький грызун способен стать настоящим членам семьи, а его болезнь наверняка расстроит хозяев.

Признаки болезни

Зверек не скажет вам о том, что он плохо чувствует, и не покажет пальцем, где именно у него болит. Вам придется внимательно следить за состоянием питомца, чтобы обнаружить, что что-то не так. Ситуацию осложняет то, что растительноядные грызуны являются потенциальными жертвами хищников, которые предпочитают нападать на больных и ослабленных животных, так как их можно поймать без особого труда. Ради выживания хомяки, кролики и шиншиллы привыкли скрывать признаки недомогания, чтобы не привлекать к себе ненужное внимание.

Тем не менее, по состоянию зверька можно понять, что он болен. Обратите внимание на поведение любимца. Приболевший грызун становится вялым, не хочет играть с любимыми игрушками и гулять по квартире. Он может безвылазно сидеть в домике или пытаться забиться в другое место, темное и защищенное.

Одним из симптомов плохого самочувствия будет отказ от пищи. Чтобы убедиться, что животное действительно не в порядке, предложите ему два-три вида лакомства. Возможно, ему надоела привычная еда, но если зверек отказывается от любой пищи – это повод насторожиться.

Осмотрите вашего питомца. Признаком болезни будет тусклая шерсть, которая может даже начать выпадать, перхоть, выделения из глаз. На коже у плохо себя чувствующего грызуна могут быть покраснения и припухлости.

Стул также многое расскажет о состоянии здоровья маленького любимца семьи. Следует встревожиться, если он стал жидким или, напротив, зверька беспокоит запор.

Что делать

Если вы заподозрили, что ваше домашнее животное заболело, следует при первой же возможности показать его ветеринару-ратологу, который специализируется на болезнях грызунов. У этих маленький зверьков невероятно быстрый обмен веществ, поэтому заболевание может стремительно развиваться. Не стоит терять драгоценное время.

Профилактика болезней

Вы не сможете защитить питомца от всех болезней, однако меры предосторожности помогут вам предотвратить некоторые из них. В первую очередь, внимательно следите за рационом зверька. Грызуны – травоядные, поэтому им требуется специальный корм. Еда со стола не подходит вашему питомцу. Вы можете лишь периодически подкармливать животное дозволенными ему овощами и фруктами. Не любят эти зверьки сырость и резкие колебания температуры. Жара и сквозняки влияют на них одинаково плохо. Установите клетку в затененном и защищенном месте, и вашему любимцу будет там комфортно.

Совет 2: Как ухаживать за морской свинкой

Если ваш ребенок просит завести домашнего питомца, не отказывайте ему, ведь общение с животными благоприятно влияет на детскую психику, учит заботиться о ближнем и быть ответственным. Морская свинка - это очень симпатичный грызун, ухаживать за которым несложно. Это животное может стать общим домашним любимцем.
Инструкция
1
Следует помнить, что морские свинки - стадные грызуны, на воле они живут большими семьями, поэтому, приобретая одного грызуна, уделяйте ему много внимания, чтобы он не заскучал и не заболел. Лучше поставить клетку в комнате, где чаще всего собирается вся семья. После того, как свинка привыкнет и перестанет бояться, она полюбит вас и начнет реагировать на ваше появление своеобразными радостными звуками. Морская свинка очень подвижна, поэтому ей нужно давать возможность днем побегать по квартире.
2
Морские свинки плохо переносят жару и сухой воздух. Лучше держать их в прохладном месте с уровнем влажности не менее 50%. Летом морских свинок лучше держать на даче, где клетку или вольер можно выносить прямо на улице и ставить в тени деревьев. Вольер нужно прикрывать чем-то сверху, чтобы обезопасить питомца от нападок со стороны других животных или птиц.
3
Клетка для морской свинки должна быть просторной. Если вы покупаете нескольких животных, то учтите, что на каждого из них нужна площадь не менее 40*40 см. Лучший наполнитель для клетки - это крупный опил, стружки, сено или кошачий наполнитель, который поглощает жидкость и запах. У морских свинок обильное мочеотделение, поэтому нужно чистить клетку не менее одного раза в неделю.
4
Питание морской свинки должно быть сбалансированным. Чаще всего грызуны начинают болеть именно из-за плохого или неправильного питания. Кормить их нужно всегда в одно и то же время 2-3 раза в день. Лучшие корма: свежая трава летом, сено зимой и осенью, пшеничные отруби, зрелые и свежие овощи и фрукты. Ни в коем случае нельзя давать животному колбасу и сыр, молочные продукты (кроме периода лактации), плохие и незрелые фрукты, остатки вашей пищи, сладости.
5
В клетке морской свинки должна быть поилка со свежей водой и кормушка. Кормушку лучше покупать достаточно тяжелую, чтобы она не переворачивалась, когда зверек встанет на нее передними лапками.
6
Купать морскую свинку нужно только в случае крайней необходимости - если она замарала свою шерсть калом или грязью. Для этого теплую воду нужно налить в небольшой тазик так, чтобы она скрывала ножки зверька. Для мытья шерсти нужно использовать зоошампунь. Во время мытья следите, чтобы вода не попала в ушки. После купания тщательно оботрите шерсть животного. Если дома прохладно, можно высушить свинку феном, чтобы не простудить ее.

Совет 3: Как лечить домашних крыс

Кроме всем известных и популярных животных, таких как собаки, кошки и аквариумные рыбки, в домах современных граждан появляются и специальные ручные крысы. Это животное очень просто в уходе и не требует много места. Но что же делать, если крыса заболеет? Внимательный хозяин сможет помочь ей.
Вам понадобится
  • - деньги на покупку лекарств и оплату услуг ветеринара.
Инструкция
1
Обратитесь к ветеринару для установления диагноза и начала лечения. При этом имейте ввиду, что большинство специалистов-ветеринаров лучше всего разбираются в болезнях собак и кошек. Чтобы найти врача, специализирующегося на грызунах, ищите информацию на различных форумах для владельцев животных. Также вы можете перед визитом позвонить в ветеринарную клинику и уточнить, кто из специалистов занимается крысами.
2
Если визит к ветеринару по каким-то причинам в данный момент недоступен, попытайтесь сами выяснить причину плохого самочувствия животного и оказать ему первую помощь. В случае, если у крысы есть внешние травмы, например, порез, обработайте его раствором перекиси водорода во избежание занесения инфекции. Затем закройте рану бинтом и сделайте повязку.
3
При переломе наложите на лапу крысы шину, которую можно сделать из карандаша. Примотайте ее марлей или бинтом.
4
Сбейте температуру, если у крысы жар. Нормальной считается температура тела между 38 и 39 градусами. Если после измерения термометр показывает более сорока градусов, на несколько минут положите вплотную с животному несколько кубиков льда, завернутых в ткань.Крысе с пониженной температурой сможет помочь грелка. Однако это только снимет симптомы, но не вылечит животное. Для устранения причин нездоровой температуры тела необходимо будет показать грызуна ветеринару.
5
В том случае, если ветеринар осмотрел животное и назначил крысе лечение, необходимо правильно за ней ухаживать во время выздоровления. Жидкие лекарства для перорального приема следует давать через шприц без иглы. Наполните его лекарством, затем вставьте наконечник животному в пасть с краю, там, где нет крупных зубов. Постепенно скормите животному все лекарство. Также с разрешения врача микстуру можно добавлять в обычную еду для крысы.Больное животное следует держать отдельно от остальных, если у вас несколько крыс. Обсудите с ветеринарным врачом подходящую диету для любимца и кормите его по правилам до полного выздоровления.
Видео по теме

Совет 4: Как завести морскую свинку

Морские свинки относятся к грызунам. Они не агрессивны, занимают мало места, хорошо приручаются и достаточно долго живут в неволе. При должном уходе не издают неприятный запах. Морские свинки очень красивы и милы и способны приносить эстетическое удовлетворение.
Инструкция
1
Морскую свинку лучше приобретать в возрасте 6–8 недель. Они живут большими семьями и поодиночке скучают, поэтому лучше купить двух свинок: двух самок или самца и самку. Два самца в одной клетке не уживаются. Глаза у здоровой свинки должны быть ясные, нос сухой и чистый, шерсть гладкая, без проплешин.
2
Несмотря на то что свинка называется морской, моют ее только при сильном загрязнении. Изредка надо расчесывать шерстку мягкой щеткой. Необходимо следить за коготками морской свинки и вовремя их подрезать. Это можно сделать с помощью когтерезки, можно отнести свинку к ветеринару.
3
Клетка для морской свинки должна быть такого размера, чтобы она свободно бегала. Они очень любят движение. Можно положить в клетку трубу, повесить гамак, сделать полку. Обязательно надо повесить поилку с чистой водой. Морские свинки быстро учатся пить из различных поилок. Посередине клетки хорошо положить сено, в которое свинки очень любят закапываться. Вместо клетки также можно использовать террариум.
4
На дно клетки необходимо насыпать подстилку. Если в этом качестве используются опилки, они не должны быть слишком мелкими. Мелкие опилки попадают свинкам в глаза и вызывают воспаление. Подстилка меняется примерно один раз в пять–семь дней, при необходимости чаще. Поддон клетки следует мыть с дезинфицирующим средством не реже, чем раз в месяц.
5
Клетку нельзя ставить на сквозняке или близко к источнику тепла. Свинка может перегреться или простудиться. Также необходимо исключить общение с заболевшими людьми.
6
Основной рацион морской свинки – сено. Оно должно составлять до половины всего корма. Овощи, фрукты, а также зелень должны занимать примерно пятую часть рациона. Также необходим специальный сухой корм для морских свинок.
7
Чистая вода, сено и сухой корм должны быть всегда в свободном доступе для животного. Свежие овощи и фрукты надо давать два–три раза в день. Голодание для свинок строго запрещено. Даже больную свинку надо подкармливать небольшими порциями. Морская свинка может погибнуть от истощения всего за два дня.
8
По характеру морские свинки очень дружелюбные и общительные. Пугливы они лишь в незнакомой обстановке. Привыкнув к хозяевам, они легко идут на руки и благосклонно относятся к ласкам. Необходимо только помнить, что морские свинки – грызуны. Надо исключить возможность перекусывания ими электрических проводов и порчи мебели. Морская свинка хорошо ладит с детьми. При должном уходе и заботе она будет хорошим и ласковым другом для своих хозяев.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500