Совет 1: Путешествуем на автомобиле: чем развлечь ребенка в дороге?

Подготовка к дальнему путешествию на автомобиле с ребенком потребует от взрослых усилий и фантазии. Активные детки тяжело переносят вынужденное бездействие, особенно будучи пристегнутыми в детском автокресле. Долгое путешествие может превратиться в утомительное испытание, нервирующее и водителя, и пассажиров. Спокойствие и мир, царящие в салоне – это гарантия безопасной поездки.

Что может развлечь ребенка во время путешествия?

Выбор развлекающих средств: игрушек, книжек, гаджетов диктуется прежде всего возрастом путешественника. Малышу наберите много ярких безопасных предметов: кубиков, уточек, птичек, крупных деталей конструктора, толстых фломастеров, красивые камушки. Все, что, по вашему опыту, может вызвать интерес и не будет представлять никакой опасности в условиях движущегося автомобиля. Сложите в большую прозрачную пластиковую банку с закрывающейся крышкой. Хорошо, чтобы ребенок сам мог открывать и закрывать ее. Это тоже элемент игры.

Такого рода импровизированный игровой тренажер способен занять ребенка на длительное время. Взрослым придется принимать активное участие в развлечении. Называть предметы, цвета, помогать складывать, доставать и вновь складывать содержимое в разных комбинациях. Это не только займет малыша на какое-то время, но и послужит уроками знакомства со свойствами предметов.

Яркие крупные пирамидки, объемные наклейки, магнитные экраны для рисования, книжки с крупными яркими рисунками — все это вещи, способные надолго занять внимание маленького ребенка. Родительский контроль и участие в игре — обязательное условие.

Более сложная задача — на длительный срок увлечь детей среднего и старшего детсадовского возраста. Природное желание постигать мир в движении, не позволяет им долго заниматься чем-то одним. Переключайте детское внимание на разные игры и предметы каждые 20-30 минут.

Для авто придуманы и производятся игрушки, которые крепятся к стеклу автомобиля или на спинку переднего сидения. Это различные дуги, музыкальные рули и горизонтальные столы-планшеты для рисования. Удобны защитные экраны на боковое стекло. Они выполнены в виде пластиковых дуг с подвешенными к ним фигурками или мягкими игрушками и, попутно, защищают автокресло малыша от солнечных лучей.

Детям будет интересно «рулить» вместе с папой. Для этой цели можно приобрести игрушечный руль, который крепится на переднее сидение авто или на детское кресло. На ярком веселом руле есть множество кнопок и рычажков, которыми можно щелкать, переключать их, и, конечно, «бибикать».

На помощь придут и разнообразные гаджеты. Мультики на экране планшета или встроенного монитора автомобиля. Аудиосказки, песенки из мультфильмов, закачанные в аудиоплеер — все это можно использовать в дальней дороге для развлечения детей.

Подберите то, что нравится вашему ребенку. Любимые герои мультфильмов помогут скоротать время. Однако помните, что заменять ими общение с родителями неправильно. К тому же, в движущемся автомобиле трудно следить за экраном и на пользу детскому здоровью это не идет, как и долгое пребывание в наушниках. Больше разговаривайте с ребятишками. Это сложнее и утомительней для взрослого, но намного полезней маленькому человеку.

Путешествие — время для общения и развития ребенка

Используйте подаренное вам обстоятельствами время для общения с ребенком. Даже самые маленькие с удовольствием будут слушать стишки и песенки, учить их вместе с вами. Детки постарше охотно выучат буквы, слова, числа. Мало ли что можно считать по дороге: от яблок на сиденье авто до машин на трассе. Вместе искать на вывесках заданную букву, слово, знак.

Не забывайте о том, что через два-три часа пути нужно останавливаться и давать возможность ребенку выйти из машины. Размяться: помахать руками, попрыгать, поприседать.

Путешествие на автомобиле, в любом случае, станет для ребенка ярким событием. Приложите максимум усилий к тому, чтобы долгое время в дороге запомнилось радостными впечатлениями для всех путешественников, а не превратилось в кошмарное воспоминание.

Совет 2: Как развлечь ребенка в автокресле

Специальное детское автомобильное кресло – неотъемлемый элемент машины любого родителя. На первом месте должна быть безопасность маленького человечка. К сожалению, дети плохо переносят длительное ограничение свободы движений. Именно поэтому родителям необходимо тщательно продумать перед дорогой, чем будет занят ребенок. Ведь от того, насколько спокойно будет вести себя ребенок, зависит и его комфорт, и безопасность.

Дети в возрасте до 3 лет

Дети до года чаще всего спят в дороге, поэтому здесь не приходится много думать о развлечениях. Можно взять с собой любимую книжку или игрушку. Даже просто смена обстановки легко увлечет малыша, он будет с интересом оглядывать все вокруг. Необходимо взять с собой питье: чистую воду, компот, сок.

Детки от 1 года до 3 лет уже сидят лицом по ходу движения. Смена пейзажа за окном может его отвлечь, но малыш быстро устанет. Необходимо позаботиться о том, чтобы в автомобильном кресле было удобно спать. Если ребенок бодрствует, его можно занять музыкальной игрушкой или аудиосказкой. Также хорошо отвлекает детей еда. Можно взять с собой детское печенье, фрукты, курагу или другие сухофрукты.

Ребенок от 3 до 10 лет

Подросший ребенок в автомобильном кресле может проводить время с пользой для развития. Специальные столики-подставки для автокресел дают возможность рисовать, лепить, складывать пазлы. Можно прослушивать в аудиозаписи детские книги или песенки. Дети очень любят подпевать. Можно изучать по дороге цвета, наблюдая за проезжающими автомобилями, можно учить ребенка считать. Как для малышей до года, так и для детишек постарше, надо не забыть легкий перекус: печенье, фрукты и соки. По возможности поездку надо планировать на то время, когда ребенок спит. В этом случае он легче перенесет дорогу.

Дети старше 10 лет

В этом возрасте детям еще нужно специальное автокресло. Ребенок такого возраста может занять себя сам, родителям надо только проконтролировать, что он взял с собой. Это может быть DVD—проигрыватель, плеер для просмотра фильмов или прослушивания музыки и аудиокниг. Можно взять с собой игровую консоль или планшетный компьютер. Не стоит читать во время движения. Постоянное изменение расстояния от книги до глаз неблагоприятно сказывается на зрении.

Часто взрослым не хватает времени на разговоры с ребенком. Совместная поездка – хорошая возможность просто поговорить. Важно при этом не быть слишком назидательным. Это может отбить у ребенка желание общаться. Существует также много игр для развития словарного запаса и знаний ребенка: игра в города или буриме. Если есть аудиозаписи музыки, можно поиграть в «Угадай мелодию». Все эти игры возможны тогда, когда в машине кроме водителя и ребенка есть кто-то еще. Отвлекаться водителю во время дороги нельзя.

С самого раннего возраста надо приучать малыша путешествовать в специальном автокресле. Если правильно организовать время, проводимое в пути, ребенок не будет чувствовать дискомфорт и легко перенесет дорогу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500