Совет 1: Как вырастить маклюру

Маклюра, она же адамово яблоко, в естественных для нее условиях достигает 14 метров в высоту. Ее изумрудная крона с наступлением осени приобретает ярко-желтый цвет. Декоративный вид этому дереву придают необычные цветы светло-зеленого цвета в форме сережек.

Характеристика маклюры

Род маклюр, включающий в себя 15 видов колючих деревьев, кустарников и лиан, распространился по всем теплым уголкам нашей планеты. И мужские, и женские растения образуют цветки, которые обычно имеют зеленоватую окраску, чаще всего они расположены группами или собраны в кисти. Женские растения после цветения образуют морщинистые плоды бледно-зеленого цвета. Именно в этот период дерево приобретает свой самый эффектный вид, когда на нем красуются большие до 15 см в диаметре похожие на апельсины плоды. Древесина маклюры крепкая и достаточно гибкая, поэтому в древние времена из нее делали стрелковые луки.

Выращивание маклюры

Маклюра довольно неприхотливое растение. Она активно растет и быстро достигает периода плодоношения. Взрослое растение способно выдержать непродолжительные высокие температуры воздуха зимой, молодая поросль более теплолюбива и страдает от сильных морозов. Есть примеры возделывания маклюры в средней полосе России. В таких условиях дереву, конечно, не достичь высоты четырнадцати метров, но плодоношение будет регулярным. Идеальными для ее произрастания будут открытые участки, находящиеся в районах с жарким летом. К типу почвы маклюра не требовательна. Ее корни уходят в самые глубокие слои, что позволяет растению легко переносить любую засуху. Не страшны этому растению и сильные ветра. Не боится оно и загрязненного воздуха.

Уход за маклюрой

Дальнейший уход за растением несложен. Маклюре необходим регулярный полив, почва вокруг нее должна быть рыхлой и чистой от сорняков. Маленькие саженцы нужно на зиму укрывать, взрослые растения более выносливы. Раз в три-четыре года дерево нуждается в сильной обрезке, т.к. из-за своего активного роста его крона быстро становится слишком густой. Срезать в первую очередь нужно старые, сухие и направленные вовнутрь ветви. Это очень важно, потому что маклюра очень светолюбивое растение, а слишком густая крона приведет к уменьшению количества завязей.

Размножение маклюры

Способов размножения маклюры довольно много. Это возможно сделать при помощи семян, черенков, корневых отпрысков или отводков. Самый простой способ размножения — это размножение семенами. Сажать их желательно осенью, т.к. всходы дает только свежий посадочный материал. Извлеченные из плода семечки перед посевом лучше замочить на ночь в теплой воде. Сажать их нужно в питательный грунт, с таким расчетом, что всходы появятся только из половины посаженных семян, т.к. они имеют плохую всхожесть. После появления двух настоящих листочков всходы рассаживают по отдельным емкостям. Весной саженцы высаживаются в открытый грунт. Размножение отводками, отпрысками и черенками делается весной.

Совет 2: Как сделать стрелковый лук

Стрелковый деревянный лук – оружие древнее и многонациональное. Современные модификации луков охотники используют и сейчас. Модели, сделанные по старым технологиям, применяют при восстановлении исторических событий. Взрослые солидные мужчины не прочь побегать по полям и лесам с искренним детским азартом, вспомнив лук из ветки, с которым играли давным-давно.
Вам понадобится
  • - деревянная болванка 400-50-30;
  • - ламель;
  • - капроновая веревка;
  • - мебельные болты 2 шт 50 мм, 2 шт 25 мм;
  • - стаместка;
  • - пила или лобзик;
  • - тиски;
  • - шкурка.
Инструкция
1
Для ручки приготовьте кусок хорошего дерева с размерами 400-50-30 мм. Он должен быть без сучков, со слоями вдоль длинной стороны. Подойдут бук, береза и другие твердые сорта древесины. Или найдите в магазине стройматериалов подходящее по размерам топорище.
2
Плечи лука легче сделать из ламеля. Этот материал представляет собой гибкий шпон, слои нескольких сортов дерева идут вдоль. Поищите его в фирмах, которые делают мебель, или на складах фурнитуры. Для тетивы подойдут капроновые нитки, которые продаются в отделах для рыболовов, толщиной 0,5 мм.
3
На брусок для рукоятки нанесите карандашом форму этой детали. Выпиливайте по рисунку пилой, лобзиком или стамеской. Ошкурить рукоятку вы сможете потом, когда будете подгонять ее к луку. Полочку делайте с той стороны, с которой находится ваша доминирующая рука (левша – слева, правша – справа). Отметьте стрелками верх и низ рукояти.
4
Высчитайте длину плечей, она зависит от общей длины лука минус 200 мм на рукоять, остальные сантиметры разделите пополам. Не делайте лук длиной меньше 120 см, так как угол изгиба плечей будет слишком большой и такое изделие быстро выйдет из строя. Если вы ограничены длиной детали из ламели, делайте по максимуму.
5
Заготовку из ламели размечайте следующим образом: у каждого края отмечайте по 15 мм наискось, отметьте место распила. Распилите заготовку на две части. Карандашом рисуйте плавный переход ширины от 15 мм до 30-35 мм. Сложите заготовки одна на другую, зажмите в тиски и доводите рубанком до большой степени «одинаковости».
6
Канавку под тетиву сделайте на расстоянии 1-3 см от узкого конца плеча. Просверлите отверстия под болты крепления к рукояти на 50 мм и 25 мм. В рукоятке сверлите отверстия под болты 50 мм. Плечи прикрепите к рукояти на длинные болты, возьмите веревку, сделайте из нее тетиву, но не натягивайте. Ваша цель – отцентровать плечи. Выравнивайте их так, чтобы веревка проходила точно посередине рукояти. Отметьте места под короткие болты на рукоятке. Снимите плечи, просверлите отверстия под 25 мм крепеж. Соберите все части.
7
Возьмите шкурку и обработайте все детали, чтобы не было заусенцев и неровностей. Если у вас есть выжигательный прибор, можно сделать орнамент, используя кельтские или русские мотивы. Но в декорировании допустима полная свобода творчества. Пропитайте дерево средствами, защищающими от гнили. Лак не очень хорошо подходит, так как лук не статичен и лак потрескается от постоянного изгибания.
8
Между тетивой и рукояткой расстояние должно быть около 20 см. Натягивайте капроновую веревку толщиной 3-4 мм, сделайте петли с каждой стороны и наденьте на канавки. Сначала наденьте петлю тетивы на одно плечо лука, но не в пропил, а дальше. После этого прицепите тетиву на второе плечо, уже в предназначенную для этого канавку. Уприте это плечо в пол и вставьте первую петлю в пропил.
Видео по теме
Источники:
  • Изготовление лука

Совет 3: Что такое маклюра

Маклюра – одно из самых высоких деревьев из семейства тутовых, чья высота может достигать 15-20м. Его плоды напоминают обычные яблоки, только их поверхность не гладкая, а морщинистая. Завезена маклюра к нам из Америки, хорошо растет на Кавказе, в Краснодарском крае и в Адыгее. Это дерево знакомо не многим, но там где оно популярно его принято называть «Адамовым яблоком».
Спелые плоды этого экзотического растения с оранжевой окраской считаются лекарственными, из них готовят различные средства, обладающие огромной целебной силой.
Индейцы из племени Осагов очень ценили это дерево, из веток которого получались отличные упругие луки.

Настойка из плодов маклюры

Настойка из маклюры готовится только из спелых плодов и настаивается на 50%-ой водке. Процесс это длится около месяца или даже года, обязательно в темном месте. Полученное средство поможет при следующих заболеваниях: подагра, полиартрит, отложение солей, шпоры и радикулит. Для достижения эффекта настойку втирают в больное место на ночь и укутываются шерстяным платком. При остеохондрозе и различных видах грыжи ее необходимо наносить 2-3 раза в день, а затем также укутывать проблемное место. Кроме того, данное средство применяют и в качестве примочек или компрессов при лечении мастопатии.

Настойку маклюры внутрь применяют и при различных видах рака предстательной железы, горла, легких или губ. При таких недугах, как рак костей, крови и при заболеваниях суставов данное лекарство рекомендуется употреблять совместно с окопником. Настойка маклюры помогает рассасывать как доброкачественные, так и злокачественные образования. Ее можно использовать и для очистки организма в целом. Она помогает укрепить иммунитет, благотворно воздействует на нервную и сердечно-сосудистую систему, помогает при интоксикации. При лечении настойкой маклюры необходимо исключить прием антибиотиков и спиртных напитков. Противопоказанием к применению настойки может служить сахарный диабет.

Мазь из плодов маклюры

Мазь маклюры используется для лечения мастопатии, лимфоузлов, рака кожи и прямой кишки, рожи, волчанки и межпозвоночных грыж. Для приготовления целебного средства нужно отобрать спелые светло-оранжевые плоды, измельчить, смешать со свиным внутренним жиром в соотношении 5:1. Емкость с полученным составом необходимо плотно закрыть куском теста и в течение суток томить в духовке на медленном огне, также можно воспользоваться паровой баней.

Для лечения межпозвоночных грыж мазь нужно нанести на ткань и приложить к больному месту на 4-5 часов или оставить на ночь. Сверху утеплить пергаментной бумагой и шерстяным платком. Процедуру проводить через день в течение 2-3 месяцев.

При мастопатии мазь намазывается на лист лопуха или капусты, который предварительно нужно промыть, ошпарить, слегка отбить утолщенную часть. Намазанный лист уложить на грудь, закрыть хлопчатобумажной тканью и закрепить теплым платком. Такое лечение проводится 2-3 месяца. Дополнительно можно также применять настойку одного из плодов: черного ореха, алоказии, корней репешка, витекса священного. При воспаленных лимфоузлах мазь используется так же, как и при лечении мастопатии.

Для лечения опухолей прямой кишки из мази нужно сделать свечи, охлаждая их в холодильнике. Вставлять на ночь через день в течение 1-2 месяцев.
Из корней маклюры получают желтую краску, а листья используют в виде корма для шелковичных червей.

Мазь можно втирать при любых гнойных заболеваниях кожи. При добавлении в нее витамина А или рыбьего жира, она отлично подойдет для лечения дисковых грыж в позвоночнике, метастаз в легких, опухолей и некроза. Мазь маклюры хорошо помогает также при раке кожи, волчанке, трофических язвах, при любых долго не заживающих ранах. Ее накладывают на пораженные участки, она не раздражает ранки на коже. Нередко мазь помогала безнадежным больным, от которых отказывались врачи.
Видео по теме
Источники:
  • Википедия
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500