Совет 1: Как сделать сердце из оригами

Оригами - искусство бумажной пластики. В это сложно поверить, но родилось оно в Китае, где была изобретена бумага. А в Японии складывание фигурок из бумаги получило наибольшее распространение. Впрочем, не только в Стране восходящего солнца каждый ребенок знает, как быстро смастерить журавлика или цветок. Традиции складывания из бумаги существовали так же в Корее, Германии и Испании. Следуя несложным схемам, можно воспроизвести любую фигурку. Например, сердце.
Это увлекательное занятие доступно каждому. Для этого необходимо лишь в точности следовать представленным схемам. Оригами - занятие для терпеливых. Его может освоить каждый – для этого достаточно всего лишь точно следовать схеме складывания и запастись некоторым терпением. Важно помнить, что любое отклонение хотя бы на 1 миллиметр от схемы рисунка может привести к тому, что вся фигурка получится не такой, какой Вы рассчитывали.

Отличная идея для начинающих – оригами в форме сердца. Это будет уместно не только для романтичных влюбленных, которые могут украсить получившееся сердце признаниями в любви. Закладку такой формы приятно использовать, например, для книг. Итак, предлагаем испробовать свои силы в древнейшем искусстве каждому. Попробуем самый простой способ, который наиболее подходит для тех, кто вообще не представляет себе, как и с чего начать.

Техника создания сердца из бумаги

Возьмем обычный квадратный лист бумаги любого цвета. Это может быть не только красный или розовый, бумага также может быть цветной лишь с одной стороны – это не так уж важно. Теперь сложим лист по диагоналям и по горизонтали. Важно помнить о том, что искусство оригами уважает точность.

Следующий шаг – складывание к центру листа двух противоположных углов. В результате развернутые углы должны быть направлены вверх и вниз. После этого складываем бумагу по горизонтали таким образом, чтобы у нас получился домик, у которого нужно будет загнуть нижний левый угол. Загиб должен получиться на линии с серединой складки.

Теперь левую половинку загнем назад так, чтобы получилось что-то вроде клапана в форме треугольника. Верхний уголок должен опускаться в нижний центр, когда мы нажимаем на получившийся слева клапан и вытягиваем его.

Теперь складываем края, загибаем верхние углы, после чего переворачиваем поделку, и сердце готово!

Сердце с цветком своими руками

Теперь можно попробовать свои силы в более сложном деле. Например, сделать сердце с цветком. Это займет немного больше времени, чем предыдущее сердечко. Для такого сердца лучше использовать бумагу с разноцветными сторонами, чтобы цветок в центре получился более выразительным и объемным.

Длина нужного нам листа бумаги должна быть в два раза больше ширины. Загнем с обеих сторон треугольник, после чего расправим лист. Повторим то же самое с противоположной стороны. Пометим треугольник как А и В, расправив лист. Соединим эти треугольники по центру, после чего разгладим так, чтобы с правого края получился плоский треугольник.

Повторим то же самое с другой стороны и отогнем края треугольника. Раскроем треугольник из предыдущего шага и разровняем так, чтобы получился квадрат, на котором нужно загнуть 2 маленьких треугольника. После этого раскроем их и сделаем плоскими. Повторим весь процесс с других сторон. Согнув вертикальные плоскости, получим загиб.

Развернем и приподнимем правую половинку, а потом опустим ее так, чтобы она соприкасалась с левой половинкой. Снова приподнимем правую половинку, а уголки треугольника загнем. Правую половинку нужно опустить так, как это показано на рисунке 20.

Перевернув изделие на другую сторону, сделаем все так, как показано на рисунках 25 и 26. Сердце с объемным цветком внутри готово.

Можно усовершенствовать свои навыки в мастерстве оригами путем складывания более сложных фигур. Занятие это станет еще увлекательнее, если вспомнить, что изначально оно носило ритуальный характер. Важны были не только оттенки цветов бумаги, но способы ее складывания. В древние времена каждая складка имела свое сакральное значение: почтение, мольбу и так далее. Кроме всего прочего, занятие оригами развивает мелкую моторику у детей. Этих причин достаточно, чтобы складывание традиционных японских фигурок из бумаги стало семейным развлечением.

Совет 2: Как сделать сердце в оригами

Влюбленные часто делают друг другу подарки, как на праздники, так и в обычные дни, и довольно часто они преподносят друг другу различную атрибутику в форме сердечек – открытки, статуэтки, украшения, и так далее. Вы можете удивить свою половинку, подарив ей фигурку-сердечко, изготовленную собственными руками из простого листа бумаги без ножниц и клея.
Инструкция
1
Для того чтобы сложить сердечко в технике оригами, возьмите квадратный лист бумаги красного цвета со стороной 15 см. Сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник, и положите треугольник перед собой основанием вниз.
2
Наметьте вертикальную линию, перпендикулярную основанию треугольника и идущую от его вершины, совместив правый угол с левым. Верните правый угол в исходное положение. Теперь левый и правый углы согните вверх так, чтобы их концы совпали друг с другом в верхушке треугольника, а стороны совместились с намеченным центральным сгибом.
3
Полученный ромб положите перед собой открытым углом вверх, а затем загните вниз верхний слой бумаги. Откроются два угла, совмещенных в верхней точке. Оба угла согните в противоположные стороны к краям заготовки.
4
Получившаяся фигура уже напоминает сердечко, но пока у нее слишком заостренные углы. Для того чтобы сгладить форму сердца, подогните внутрь два верхних уголка, а затем два боковых уголка слева и справа. Переверните заготовку – у вас получилось бумажное сердце.
5
Также вы можете сделать фигурку, в которой будут соединены сразу два сердечка. Для этого возьмите прямоугольный лист бумаги с пропорциями сторон 2:1, а затем перегните его вдоль пополам, чтобы наметить линию.
6
Теперь согните прямоугольник поперек пополам – вы увидите центральную точку листа. Правый край согните к центральной точке и разогните, а затем, то же самое сделайте с левым краем, но отогните его назад, а не вперед.
7
Ваш прямоугольник оказался разделен на шесть квадратов. Четыре угла согните внутрь – каждый из углов делит собственный квадрат по диагонали. Верхний и нижний края заготовки перегните к центральной линии и разогните.
8
Согните верхний и нижний края снова, среднюю часть сгибая на себя, а угловые части – от себя. Выгните фигуру, а затем придайте двум сердечкам более плавную форму. Все лишние края загните внутрь, согните уголки и переверните фигурку.
Видео по теме
Видео по теме
Как сделать объемное сердечко из бумаги
Связанная статья
Как сделать объемное сердечко из бумаги
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500