Совет 1: Процесс реабилитации после инсульта

Реабилитация является важным этапом лечения человека от последствий перенесенного инсульта. Восстановление может занимать длительный промежуток времени и при этом важно, чтобы все реабилитационные мероприятия проводились поэтапно. Это поможет не только избежать ухудшения состояния больного, но и вернуть его к полноценной жизни.

Направления реабилитации

Реабилитационные мероприятия направлены на ускорение восстановления нарушенных функций пациента в результате инсульта. Процедура оздоровления проводится с целью предотвращения появления вторичных осложнений (например, пневмонии, тромбофлебита, появления пролежней и возникновения мышечной дистрофии). Реабилитация начинается еще в неврологическом отделении, а затем продолжается в реабилитационном центре или специализированном санатории. При проведении процедуры важно, чтобы члены семьи больного принимали активное участие в восстановлении, оказывая необходимую помощь и психологическую поддержку. Эффективность реабилитации и прогноз выздоровления определяется в соответствии со степенью тяжести перенесенного инсульта.

Лечебная физкультура

Лечебная физкультура (кинезотерапия) является одной из основных методик, применяемых при реабилитации. Легкие физические упражнения и гимнастика помогают полностью или частично восстановить силу, объем движений мышц и ловкость пациента. В рамках физкультуры может быть назначена терапия с применением методов электростимуляции, направленной на улучшение деятельности нервной и мышечной систем.

Пациент может приступать к кинезотерапии уже через несколько дней после инсульта. На начальном этапе назначается пассивная гимнастика, во время которой врач-специалист помогает больному осуществлять движения конечностями. Затем пациента начинают обучать вставать с постели и самостоятельно садиться. В рамках данной терапии человека учат стоять на месте и передвигаться сначала с помощью методиста, а через некоторое время и самостоятельно.

Восстановление навыков самообслуживания также проводится поэтапно. Пациента обучают приему пищи, ведению личной гигиены. Больной учится самостоятельно одеваться, пользоваться туалетом и ванной. После возвращения домой человек может начать выполнять некоторые задания по дому, например, делать уборку или производить приготовление несложных блюд. При положительной динамике реабилитации и полном выздоровлении можно также рассмотреть возможность подготовки пациента к возвращению на работу.

Остальные методики

Действия реабилитации направлены на уменьшение спазмов, улучшение мозговой активности и восстановление мышечной силы. Производится лечебный массаж мышц, применяются методики теплолечения (например, накладываются аппликации из парафина или озокерита). Врачами назначаются лекарства-миорелаксанты. При наличии у больного серьезных болевых ощущений могут использовать электрическую, магнитную и лазерную терапии, а также иглоукалывание. В некоторых случаях по усмотрению врача могут быть назначены анаболические гормоны.

Для реабилитации речевого аппарата проводятся занятия с логопедом или нейропсихологом. Уроки могут включать в себя упражнения на восстановление навыков письменности и полного понимания речи окружающих. Также проводятся процедуры по восстановлению психологической адаптации больного в семье, кругу друзей и рабочем коллективе. Восстановление способности к социализации достигается путем оказания психологической поддержки и частого речевого контакта с близкими членами семьи.

Совет 2: Как проводится полная реабилитация после инсульта в домашних условиях

Комплексная реабилитация после инсульта в домашних условиях поможет справиться со сложными нарушениями здоровья и вернуться к полноценной жизни. Но не стоит забывать, что восстановление дома должно проводиться только под регулярным контролем специалистов.
Инсульт - сложное испытание для человека и его семьи, но шансы на возвращение к полноценной жизни есть. В первые месяцы после приступа больной должен находиться под контролем врачей. После выписки из медицинского учреждения начинается долгий этап реабилитации в домашних условиях.

Физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе

Реабилитация на дому для людей, перенесших инсульт, имеет большое значение, ведь дома и стены помогают, а близкие люди всегда готовы помочь, подставить свое крепкое плечо и окружить заботой. Но врачи советуют подходить к этому процессу осторожно и ответственно.

Первые дни после выписки из больницы нужно посвятить отдыху и соблюдению режима дня. Если больной прикован к кровати, то первые упражнения проводятся для парализованных конечностей. Близкие люди должны каждые 2 часа менять положение больного, это поможет восстановить мышечную память и тренировать тонус в период отсутствия движении.

После возвращения физической активности можно постепенно устанавливать двигательный режим, который состоит из утренней гимнастики, комплекса дыхательных и лечебных упражнений, прогулок на свежем воздухе. Здесь самое главное – следить за своим состоянием и не переутомляться.

Первые прогулки на свежем воздухе должны проходить по ровной местности, без крутых спусков и подъемов. Длина маршрута и время ходьбы зависит от состояния человека, перенесшего инсульт. Во время первой прогулки не стоит проходить больше 1000 метров.

Заниматься лечебной гимнастикой и увеличивать физические нагрузки можно только после разрешения лечащего врача. Специалисты в процессе реабилитации советуют использовать специальные тренажеры для поясницы, спины и живота.

Восстановление речи после инсульта

Речевые нарушения наблюдаются у каждого третьего человека, перенесшего инсульт. При афазии и дизартрии необходимы занятия с нейропсихологом и логопедом, но домашнее восстановление имеет не меньшее значение. Обычная бытовая речь и постоянное общение с близкими людьми помогает восстановить речь и научиться понимать разговоры окружающих.

Реабилитация после инсульта должна быть комплексной. Необходим полноценный сон, соблюдение режима дня, прием лекарств, правильное питание, физические упражнения, массаж, забота и любовь близких людей, занятия по восстановлению речи. Только при соблюдении всех этих условий возможен возврат к полноценной жизни после инсульта.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500