Совет 1: Как выбрать туристический примус

Первая портативная горелка, топливом для которой служил сжиженный газ, была создана компанией Primus в Швеции вскоре после войны, и по имени компании все подобные устройства стали называть примусами. Примус предназначался для бытовых целей, но как только появились компактные газовые баллоны, была создана и первая походная газовая горелка. Несмотря на то, что туристическая газовая горелка и бытовой примус – это разные устройства, в России люди очень часто называют горелку туристическим примусом.

Газовая горелка

Наиболее распространенным вариантом туристической горелки является газовый примус. Это очень простая в использовании вещь: сама горелка компактная и легкая, а топливо для нее продается в стандартизированных баллонах. Ее очень просто включить, она безопасна, так как пламя очень маленькое, нет вспышки. Можно даже готовить в палатке, если на улице плохая погода. Существуют очень легкие горелки, вес которых не достигает даже 100г.

Эта модель практически идеальна по безопасности. Тем не менее, помните о том, что во время накручивания газового баллона на горелку вы все же иногда выпускаете газ, который может впоследствии загореться, поэтому не производите эту операцию в палатке.

Такая газовая горелка подходит большинству туристов, которые ходят в походы, кроме любителей зимнего туризма: газ плохо горит при температуре ниже -30. Также газовой горелки может оказаться недостаточно, чтобы обеспечить пищей большое количество людей: ее мощность относительно невелика.

Недостатки такого выбора – в газовых баллонах. Во-первых, их нельзя утилизировать в природных условиях, поэтому нужно таскать с собой лишнюю тяжесть до ближайшего очага цивилизации. Во-вторых, газ запрещено провозить в самолетах, а цены на баллоны в удаленной местности могут быть сильно завышены.

Горелка на жидком топливе

Такая горелка подойдет тем, кто совершает походы в зимнее время. Например, для восхождений на горные вершины жидкое топливо подходит гораздо лучше, чем газ. Также, только жидкая горелка обладает достаточной мощностью, чтобы быстро приготовить пищу и согреть чай для большого количества людей.

Жидкотопливные горелки могут «питаться» исключительно определенным видом топлива или же могут потреблять разные его виды – это мультитопливный вариант. Его можно было бы назвать оптимальным, если бы не одна особенность: такие горелки нужно постоянно чистить.

Важные моменты при выборе туристического примуса

Какой бы тип горелки вы ни предпочли, обязательно присмотритесь к следующим характеристикам. Первое, что нужно уточнить – это время закипания 1л воды. Считается, что замер происходит при комнатной температуре. Так вы сразу увидите, насколько подходит вам производительность горелки.

Затем обратите внимание на максимальный расход топлива. Желательно выбирать как можно более экономичный вариант. Это особенно важно, если вы ходите в пешие походы, ведь баллоны придется нести в рюкзаке. Также очень важными свойствами будут вес и размеры горелки.

Различные дополнительные опции не имеют особого значения. Самыми важными среди них можно считать регулятор мощности пламени и пъезоподжиг.

Совет 2: Правила организации пешего похода

Лето - отличное время для пеших прогулок. На выходные можно отправиться в поход с родственниками и друзьями. Но хорошо организованный поход - это прежде всего отличная подготовка к нему.

Изучите карты интересующих объектов, туристические справочники, интернет-порталы. По возможности, обратитесь в ближайший туристический клуб, где расскажите примерный план своего похода. Вам порекомендуют, как оптимизировать ваше путешествие и дадут другие ценные советы. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Уточните по всем доступным источникам, есть ли на вашем пути источники воды, пригодные для питья, приготовления пищи и умывания. Если ваш путь пролегает рядом с населенными пунктами, то вы можете воспользоваться источниками коллективного пользования (колонки, колодцы). Если же населенных пунктов поблизости не будет, то обязательно убедитесь по картам, что в намеченном месте имеются ручьи, реки, озера, родники. Отметьте их все на одной из карт. Используя воду из открытых водоемов, строго соблюдайте правила обеззараживания воды. Никогда не пейте сырую воду из непроверенных источников.

Проверьте, разрешено ли разведение костров в запланированных местах остановки. Подкорректируйте план стоянок. Если же использование открытого огня запрещено на пути всего следования, то возьмите с собой туристический примус.

Посмотрите прогноз погоды. Длинные и теплые летние дни – наиболее подходящее время для туристических походов. Но это не значит, что летом не нужно брать походные ботинки и теплую одежду. Подберите и подготовьте походное снаряжение и одежду по сезону. Не забудьте запастись защитой от комаров и клещей.

Запланированный поход должен быть простым по организации, дешевым с точки зрения материального обеспечения и интересным по содержанию. Продумайте, чем вы будете заниматься в походе.

Правильно подберите снаряжение и облегчите рюкзак. Рюкзак нужно собирать минимум за 2-3 дня. Составьте список необходимого заблаговременно. Составляя список вещей и производя расчет продуктов питания, всегда имейте ввиду, что все это придется нести на собственных плечах. Поэтому берите с собой только самые нужные вещи, позволяющие обеспечить необходимый комфорт в полевых условиях. 

И пусть вы потратите немного больше времени на организацию похода, зато вы столкнетесь с меньшими трудностями в походе. 

Видео по теме

Совет 3: Что такое армянское радио

Армянское радио известно практически всем жителям «Страны Советов», а для современной молодежи это очаровательный анахронизм, пережиток советского прошлого, наряду с примусами и бочками с квасом. Анекдоты про армянское радио передавались из уст в уста на кухнях, а те, что поприличнее — печатались в газетах и журналах.
Инструкция
1
Армянское радио появилось в начале 60-х годов ХХ века. В то время были популярны радио-передачи в стиле «вопрос-ответ», телевизоры еще были редкостью и все слушали радио. Изначально анекдоты рассказывались с кавказским или армянским акцентом, ответы были наивными, чуть неправильными грамматически, но очаровательно верными. Со временем акцент практически исчез, ответы стали более едкими, резкими и короткими.
2
Такая форма анекдотов необычайно быстро прижилась, возможно, потому, что подобрать вопросы можно на любую тему. Политические анекдоты были, несомненно, популярны в СССР, но за их пересказ можно было заработать крупные неприятности. Чтобы продемонстрировать свободу слова в стране, такие анекдоты публиковались в журналах, распространявшихся в Восточной и Западной Европе, например, журнале «Спутник». Тем не менее, на территории СССР публиковались в основном истории на тему семейных отношений, о продуктовых проблемах и т.д.
3
В политорганах Советской Власти одно время вполне серьезно считалось, что анекдоты об армянском радио сочиняют в буржуазном Париже, это часть подрывной деятельности. Существовал даже такой вариант анекдота: «У армянского радио поинтересовались: где сидит еврей, сочиняющий для вас шутки? - А он еще не сидит». Возможно, в этой версии и была доля правды, ведь антисоветские анекдоты пользовались немалым интересом.
4
Надо сказать, что началось все с одного из сообщений радио Еревана: «При капитализме человек эксплуатирует человека, а при социализме все происходит наоборот». Эта фраза так понравилась людям, что армянскому радио стали приписывать все новые и новые сообщения. В середине 60-х годов на конференции радио и телевидения в Москве тренд был настолько известен, что выступающего от радио Еревана встретили бурными аплодисментами и смехом, а фраза «Нас часто спрашивают» вызвала просто фурор.
5
Удивительно, но армянское радио до сих пор живо. Если в 60-е годы можно было услышать анекдоты типа «Армянское радио спрашивает: можно ли убить тещу ватой? - Можно, если завернуть в нее утюг», то в 80-е «Что такое критика снизу? - Не можешь — слезай». Сегодня же это, например, «Вопрос армянскому радио: почему китайцы отправили человека в космос только через 42 года после Гагарина? - Пришлось долго искать желающего полететь на ракете «Made in China».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500