Совет 1: Как проявляется аллергия у собак

Аллергия - распространенное заболевание не только у людей, но и животных. Она проявляется, когда иммунная система отторгает вещество, которое ей представляется опасным. Такая реакция организма имеет ряд симптомов.
Инструкция
1
Внешнее проявление аллергии говорит об осложнениях, происходящих внутри организма. Домашний питомец ведет себя беспокойно, постоянно чешется. Может наблюдаться покраснения, высыпания на теле собаки и перхоть. Из-за постоянного почесывания появляются проплешины, так как шерсть отпадает.
2
В 40% случаев аллергия у собак вызвана пищей, в которой содержатся вредные вещества: бром, йод. Собаку нельзя кормить шоколадом, сладостями, давать копчености и соленья. Аллергию чаще всего вызывают следующие продукты: мясо птицы, рыба и рыбий жир, молочная продукция, яйца, соя, цитрусовые, красные овощи. Такая реакция организма может появиться из-за покупных кормов для собак. Не всегда производитель выпускает продукцию, соответствующую всем стандартам и нормам. У собаки может быть индивидуальная непереносимость каких-то компонентов, входящих в состав корма.
3
Лекарственные препараты тоже провоцируют аллергическую реакцию. Лекарства на основе пчелиного воска, живых бактерий, цветочной пыльцы, пивных дрожжей очень часто становятся причиной появления зуда и высыпаний на теле собаки. У питомца может наблюдаться: учащенное мочеиспускание и дефекация, выделения из глаз и носа, синюшность десен, затрудненное дыхание.
4
Некачественный шампунь может стать причиной контактного дерматита, который является разновидностью аллергии. Перхоть, зуд и шелушение кожных покровов вызывают укусы насекомых (блохи, клеши, мошки, комары). Инфекционная аллергия является следствием обитания в организме паразитов, бактерий, болезнетворных вирусов и грибков. У собаки из-за аллергии могут появиться оттеки слизистых, нарушиться процесс пищеварения, даже возникнуть приступы бронхиальной астмы.
5
Обнаружить, что у собаки аллергия, можно не сразу. Иногда симптомы проявляются через несколько дней или недель. Аллергию можно победить сменой неподходящего шампуня, прекращением приема лекарств, выведением паразитов. А вот пищевую аллергию не так просто излечить, так как защитная реакция у организма возникает не на конкретный продукт, а на некоторое вещество, входящее в его состав.

Совет 2: Как проявляется аллергия на собак

Четвероногие друзья не всегда могут радовать своим присутствием. Иногда они способны вызвать у человека сильнейшую аллергическую реакцию, остановить которую смогут только правильно подобранные антигистаминные препараты. В этом случае важно своевременно распознать симптомы, ведь последствия в некоторых случаях могут быть весьма серьезны.
Инструкция
1
Согласно статистике, примерно 15% людей на земле страдает от аллергии на собак. При этом вызвать ее могут представители абсолютно любой породы, даже короткошерстной. Причиной тому является особый аллерген, который находится на коже питомцев в виде отмерших клеток, а также в слюне и моче животного. При этом почувствовать его аллергик может с дальнего расстояния.
2
Аллергия на собак чаще всего имеет стандартные симптомы. К ним относятся: сильная заложенность носа, насморк и частое чихание, покраснение и припухлость глаз, слезотечение. При контакте с животным у аллергика также могут возникнуть воспаление и покраснение кожи, разного рода высыпания, зуд и шелушение. Иногда бывает также одышка, затрудненное дыхание, сухой кашель, астматические приступы и даже удушье. На месте укуса собаки или оставленной ею царапины почти всегда возникает воспаление и покраснение кожи.
3
Помимо этого, аллергия иногда может проявиться через расстройство работы желудочно-кишечного тракта или тошноту. Но самыми опасным симптомом является отек Квинке. Чтобы предотвратить последний, чаще всего нужна помощь специалиста и очень экстренная, так как развивается он мгновенно. Это происходит из-за того, что у аллергиков достаточно чувствительная иммунная система - на любые вредные вещества их организм тут же реагирует и старается предотвратит их попадание внутрь.
4
Чтобы избавиться от симптомов аллергии, необходимо покинуть зону, где есть собака, а затем принять антигистаминные препараты, блокирующие аллерген. Без рецепта, например, в аптеке можно приобрести «Супрастин», «Кларитин» или «Тавигил». При возникновении отека могут помочь «Аллгра-Д» и «Судавед». Однако при сильном недомогании лучше все же обратиться за помощью к специалисту, чем экспериментировать с препаратами. Если же придется ночевать в доме, где есть животное, постарайтесь не находиться с ним в одной комнате. Также полезно будет тщательно пропылесосить помещение и сделать в нем влажную уборку.
5
К сожалению, избавиться от аллергия на собак навсегда практически невозможно, хотя истории известны такие случаи. Если же очень хочется завести питомца, проверьте свою реакцию на представителей таких пород, как китайская хохлатая, мексиканская голая, бишон, мальтийская болонка и португальская водная собака – они относятся к животным с минимальным гипоаллергенным риском.
Обратите внимание
Чаще всего такая реакция организма возникает у определенной породы, для которых аллергия - это бич. К таким породам можно отнести недавно выведенные: чау-чау, шарпей, аргентинские доги.
Полезный совет
Аллергия у собак - явление не распространенное. Заболеванию подвержены лишь 10% собак. Необходимо тщательно подбирать корма для питомца, чтобы он был здоров.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500