Совет 1: Женская мода: от Средневековья до наших дней

История моды - интереснейшая наука. В моде каждой эпохи можно разглядеть саму сущность времени. Женская мода в разные времена демонстрировала отношение общества к красоте тела и к самим женщинам.

Из Средневековья в Новое время

В Средневековье, в эпоху Готики, женские платья представляли собой сложные многослойные конструкции. Каждая женщина носила нижнюю рубаху и минимум два платья сверху. Узкий корпус, узкие рукава (они чаще всего прикреплялись к самому платью при помощи шнуровок, это позволяло менять их при необходимости, давало свободу движениям и упрощало крой), длинная юбка скрывающая ноги, закрытый силуэт — все это отличало нижние платья-котты. Поверх них носились платья-сюрко (что буквально переводится как «поверх котты»). Эти платья выполняли декоративную функцию, в разные периоды Средневековья сюрко украшались фантазийными прорезями, сложными рукавами и другими избыточными деталями.

Во времена Возрождения отношение к женскому телу изменилось, теперь его не пытались утянуть, скрыть, видоизменить. В моду вошли платья, которые являлись переосмыслением греческих драпировок на новый лад. Многослойность осталась, линия талии немного приподнялась. Юбки из больших полотнищ ткани зашивались крупными, мягкими складками, мягкие кожаные корсажи должны были демонстрировать красоту узорчатой богатой ткани, а не стягивать корпус. Тяжелые рукава, глубокие вырезы, чистые цвета делали женщин того времени поистине ослепительными.

В эпоху Позднего Возрождения кожаные корсажи приобрели жесткость, женское тело снова начали видоизменять, лишать естественных линий. Со второй половины шестнадцатого века в моду стали входить вертюгали (каркасные юбки из тростника и лент), они полностью скрывали ноги женщин. Верх платья (особенно в Испании, где на девочек с раннего детства надевали корсеты с металлическими пластинами, которые не давали правильно развиваться груди) тоже скрывал естественные линии. Узкие рукава, сложные головные уборы, каркасные юбки - все это характеризует шестнадцатый и часть семнадцатого века.

Примерно в тридцатых годах семнадцатого века во Франции начинает формироваться новый, более свободный стиль. На некоторое время корсет снова заменяется корсажем и в целом силуэт начинает чем-то напоминать характерный для Возрождения — завышенная талия, большие рукава, мягкие юбки в широкую складку. Ко второй половине семнадцатого века мода в очередной раз меняется, юбки становятся многослойными, корсеты возвращаются, талия опускается на место, рукава снова становятся узкими и укорачиваются, низ рукавов отделывается кружевом. В следующую сотню лет женские платья растут в ширину, декор становится только более роскошным, декольте углубляется, на смену изящным прическам приходят монструозные парики. Апофеоза эти модные тенденции достигают ко второй трети восемнадцатого века.

Изменения в мире - изменения в моде

После Великой Французской революции представления о моде существенно меняются. Весь девятнадцатый век женскую моду лихорадит. Сначала она максимально упрощается, на смену огромным платьям приходит скромный ампир с завышенной талией (этот силуэт до сих пор периодически входит в моду), затем платья снова «разрастаются» до огромных размеров, балом правят кринолины, максимальный диаметр которых достигал нескольких метров, затем начинается эпоха турнюров — это платья, у которых весь декор смещен назад. Женщин в конце девятнадцатого века часто называли кентаврами.

В начале двадцатого века в моду снова вошли чистые линии. В течение первых десятилетий женщинами велась борьба против корсетов. В результате в двадцатых годах платья потеряли талию и длину. В моду вошли девушки с подростковыми фигурами, беззаботные и одновременно порочные. Они носили свободные платья длиной чуть ниже колена, сложные шляпки и активно курили. К середине тридцатых такие девушки уже «приелись» обществу, и в моду снова вошла изящная элегантность — длинные платья, скроенные по косой, силуэты, которые подчеркивали фигуры.

Во время Второй мировой войны мода отошла на второй план, женская одежда стала короче и проще, что позволяло экономить ткань. В пятидесятых после войны, когда женщинам захотелось сбросить с себя гнет экономии, проявить себя во всей красоте, расцвел гений Кристиана Диора. Он вернул корсет, снова туго утянул женские талии, переосмыслил кринолин. Стиль New Look сделал из женщин прекрасных фей.

В середине шестидесятых женщинам (и особенно молодым девушкам) захотелось чего-то более практичного. Именно в это время появились мини-юбки, знаменитые платья А-силуэта. В конце шестидесятых в моду вошли хиппи. Цветочные узоры, длинные юбки, джинсы и туники вместе с ярким макияжем и общей расслабленностью, приобретя немного блеска, перешли в семидесятые, чтобы стать основой диско-стиля.

В восьмидесятых легкомысленность диско претерпела изменения. В моду вошли объемные куртки, яркие неоновые цвета, начесы, лосины, джинсы. Модный силуэт представлял собой перевернутый треугольник, для чего повсеместно использовались подплечники. Девяностые годы облагородили этот стиль, смягчили углы. В моду снова начали входить платья, женственные костюмы, цвета потеряли избыточную яркость, но остались насыщенными.

Современные модные тенденции меняются с ошеломляющей скоростью. Однако в настоящее время балом правит не сиюминутная мода, а стиль. Актуально могут выглядеть и слегка обновленный образ в стиле тридцатых, и в стиле семидесятых, особенно если добавить к ним характерных модных для конкретного сезона деталей.

Совет 2: Как изменилась мода на форму бровей

От влияния моды зависит не только выбор одежды или обуви. Прическа, макияж, маникюр и даже брови также подвержены ее воздействию. На протяжении тысяч лет форма бровей подвергалась корректировке, причем иногда дело доходило даже до абсурда.
История моды на форму бровей берет свое начало с Древнего Египта. Так, во времена Нефертити в моде были искусственные брови. Все женское тело, включая лицо, подвергалось эпиляции. После чего широкие черные брови рисовали краской. Известная своей красотой царица Клеопатра ввела в моду ритуал подкрашивания бровей. Их перестали сбривать, а лишь делали гуще и темнее при помощи черного пигмента.

В Древнем Китае также была в моде подводка бровей, только делали ее воины-мужчины. Таким образом они добивались более грозного и серьезного вида. Азиатские женщины пошли дальше. Они красили переносицу, придавая бровям эффект сращивания. Чаще всего в этих целях использовалась усьма – природный стимулятор роста волос. Сок растения наносили на переносицу, спустя несколько дней это место становилось темнее. Через некоторое время под воздействием усьмы волоски в данной области начинали расти самостоятельно.

Эпоха Средневековья привнесла в моду на брови новые тенденции. Что касается Руси, то здесь все выглядело достаточно скромно: женщины подкрашивали брови сурьмой, придавая им дугообразную форму и насыщенный черный цвет. Именно тогда появилось выражение «соболиные брови». В это время в Европе вошел в моду высокий лоб. Женщины подбривали волосы, делая линию роста чуть выше, и полностью выщипывали брови. Такой внешний вид выражал святость.

Странный тренд, вошедший в моду в эпоху Возрождения, мог привести женщину к сожжению на костре. Инквизиция была против мышиных шкурок, которые использовались в качестве искусственных бровей. Считалось, что такая дама может пленить сердце любого мужчины, незаконным образом склонив его к браку.

В XX веке мода на брови получила новый виток. В 20-е годы женщины, подражая кинозвезде Мэри Пикфорд, выщипывали их и рисовали карандашом, уводя линию к вискам. В 30-е годы идеалом стала Марлен Дитрих с формой бровей в виде ниточки. Выгнутые тонкие брови делали женщину хрупкой и слегка удивленной.

Моду на широкие брови ввела Одри Хепберн. Девушки 50-х годов тщательно отращивали их, повторяя форму «в разлет». Однако спустя 10 лет женские лица вновь украсили брови-ниточки. Только к 80-м годам XX века благодаря американской модели и актрисе Брук Шилдс в моду вошла естественность. Брови должны были иметь природный изгиб и густоту, но с одной лишь оговоркой: светловолосым девушкам следовало красить их в темные оттенки, создавая контраст.

Тенденция к естественной красоте и натуральности сохраняется и по сей день. Представительницам прекрасного пола рекомендовано носить брови, которые даны им от природы: той же густоты и цвета. Допускается лишь легкая корректировка формы для придания лицу ухоженного вида.
Видео по теме

Совет 3: Танцы — основа красоты и женского здоровья

В исторических источниках имеются свидетельства того, что в древние времена танец использовался не только лишь как обрядовый ритуал, но также и в качестве целительного средства, как способ для релаксации.
В основу современных психотерапевтических и оздоровительных методик легла древняя мудрость. В начале двадцатого века, в эпоху активного развития стиля модерн особое направление выделилось в сферах искусства — танцевальная терапия.

Даже если мы не обращаемся к танце-терапевтам, чувствуем особый прилив сил, забываем на пару минут о проблемах, улучшается настроение, когда танцуем на вечеринке или дискотеке под любимую музыку. Музыка способна развеселить и взбодрить нас, пробудить скрытые эмоции и чувства.

Можно устроить небольшой сеанс танцевальной терапии у себя дома (в компании с подружками или индивидуально). Ритмические движения помогают выплеснуть негативные эмоции, взглянуть с оптимистической стороны на все жизненные трудности. Самое главное во время данного сеанса – это просто расслабиться, забыть и не думать о правилах во время танца. Ведь такая терапия подразумевает отход от стандартных стереотипов повторения изученных ранее движений, а еще самовыражение своих индивидуальных особенностей.

Некоторые танцы служат и для восстановления гармонии в душе, и работы над фигурой, и оздоровления организма.

К примеру, восточные танцы помогают сделать женщину привлекательной и помогают разработать гармонию в пропорциях тела лучше других физических упражнений. Секрет универсального воздействия заключен в том, что оздоровительные восточные методики предусматривают на системы организма комплексное воздействие, для женщин Востока в разработке движений танца заложена особенная мудрость.

Люди, которые изучают методики восточных танцев, уверяют, что они чувствуют после каждого сеанса улучшение самочувствия. Кроме того, регулярные плавные движения бедрами и животом помогают сделать фигуру совершенной и привлекательной.

Танец живота в качестве разновидности танцевальной восточной терапии рекомендуется и беременным, так как он, как утверждают опытных женщины, облегчит процесс родов.

Клубные танцы нашей современности очень энергичны и разнообразны. Благодаря особенному комплексу движений такие танцы могут иметь тот же эффект, что и правильно выбранные физические нагрузки (т.е. помогают скинуть лишний вес), дарят чувство свободы и легкости. Помимо этого, новые разновидности танцев — для молодых людей своеобразный способ самовыражения, дающий возможность усовершенствовать таланты, в глазах сверстников поднять собственный имидж. А владение навыками изящных, уникальных и современных танцевальных движений для любой девушки является весьма престижным.

Бальные классические танцы (особенно медленный вальс) очень спокойные. Они могут возобновить уравновешенность и природную гармонию, позволяют «окунуться» в особенный мир средневековой сдержанности. Так как эти танцы популярными были во время наших прародителей, то они у нас вызывают на подсознательном уровне приятные воспоминания и эмоции. Безусловно, они в значительной степени помогут тем, кто от современного ритма своей жизни устал. А плавные движения под спокойную музыку благоприятно влияют на организм в целом.

Но на сегодняшний день существует огромное разнообразие бальных направлений в танцевальном искусстве, они, по сути, собой представляют модернизированные разновидности танцев, которые в моду вошли в период средневековья. При подготовке данных танцев учитывают классическую изысканность, а разучивание новейших парных движений женщинам позволяет разработать пластику и гибкость, оставаться изящными и стройными.

Таким образом, каждая современная женщина среди множества разнообразных танцевальных методик сможет подобрать ту, которая поможет ей самовыразиться, радоваться жизни, внутренне улыбаться и устранить негативные эмоции.
Источники:
  • http://labelleza.ru/krasota/tancy-osnova-krasoty-i-zhenskogo-zdorovya/

Совет 4: Как появились перчатки

Перчатки являются необходимым аксессуаром в гардеробе современного человека. Они берут свое начало еще из древности. В 1922 году археологи извлекли из гробницы Тутанхамона пару перчаток, которые по форме напоминали мешочки. По предположению историков, у фараона они оказались как трофеи в результате сражений с народами Азии. В то время их считали скорее украшением, нежели предметом одежды. Чуть позже перчатки приобрели совсем иной вид. Так как столовых приборов к тому времени еще не существовало, чтобы защитить руки во время трапезы, к перчаткам сделали напальчники.

В Средневековье перчатки имели символическую значимость. Приговор выносился от имени перчатки Короля. Их использовали и при проведении церемоний. Перчатка, как привилегированный знак, вручалась рыцарям при посвящении, епископам — при получении сана, а также некоторым горожанам.

Существует очень много примет, связанных с этим атрибутом. Когда перчатку бросали в лицо, это означало, что соперника вызывают на дуэль. Если дама дарила кавалеру перчатку, то таким образом проявляла к нему свое расположение.

В начале XI столетия в моду вошли перчатки из белого полотна. Женщины их носили как украшение. Они пользовались огромной популярностью в связи с тем, что в тот период активно развивалось перчаточное ремесло.

О человеке могли судить в зависимости от того, какие перчатки на нем надеты: из шелка или из кожи, из бархата или из парчи, вышитые золотом или с вензельным оформлением, с драгоценностями или с пуговицами.

В конце XV века появилась мода на надушенные перчатки. Примерно в этот же период стали популярны перчатки, закрывающие руки. И они, наряду с головным убором, символизировали хороший тон. Признаком дурных намерений считалось появиться в перчатках в церкви, на приеме у короля, в суде или не снять их при рукопожатии.

В XVII-XVIII столетиях мужские перчатки постепенно перестают быть актуальными, ввиду того, что из-за длинных и пышных кружевных манжетов их было практически не видно. Но мода на женские перчатки по-прежнему процветала.

К XIX столетию модно было носить так называемые перчатки «на выход». Они были длинными (по локоть), нитяными, с вытканным узором, без напальчников и эффектно смотрелись в сочетании с вечерними нарядами. Вернулась мода и на перчатки для мужчин, но в них уже ценились лаконичность и материал, из которого они сшиты.

На сегодняшний день перчатки есть у всех. Перчатки для мужчин, в основном, шьют из свиной кожи, а для женщин — из овчины.

Перчатки подчеркнут индивидуальный стиль, если их правильно подобрать к одежде. Главное, не забывать о правильном уходе за ними. Для этого в магазине можно купить средство по уходу за перчатками. В этом случае необходимо учитывать материал, из которого они изготовлены, так как для каждого типа ткани есть свои особенности. Например, стирать кожаные перчатки в автоматической машине категорически запрещено, ручная стирка допускается. После чего их необходимо прополоскать в холодной воде и добавить пару капель глицерина. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500