Совет 1: Как есть хлеб и худеть

Казалось бы, диета и хлеб – вещи несовместимые. Обычно диетологи рекомендует вовсе отказаться от этого продукта, пугая людей большим количеством углеводов. Однако даже при его употреблении вполне можно избавиться от лишнего веса и вернуть стройность фигуре. Главное, отдавать предпочтение только некоторым видам хлеба и правильно сочетать его с другими продуктами.
Подберите свой рецепт
+
-

Какой хлеб полезнее для фигуры

Чтобы избавиться от лишнего веса, важно отдавать предпочтение постному хлебу, приготовленному как в древние времена - на хмельной закваске без дрожжей. Такой продукт обладает низкой калорийностью и в то же время большой питательностью.

Полезен также черный ржаной хлеб – в одном его кусочке содержится много витаминов и микроэлементов. Он отлично утоляет чувство голода на долгое время и способствует нормализации обмена веществ, что также важно для похудения.

Но самым полезным для здоровья и фигуры считается хлеб из цельных зерен. Входящие в его состав углеводы относятся к сложным, а значит – дольше усваиваются организмом и перерабатываются в энергию, а не откладываются в проблемных местах. Кроме того, в таком хлебе много клетчатки и биологически активных веществ.

А вот про любой белый хлеб, включая булки и багет, следует забыть раз и навсегда. Данный продукт обладает большой калорийностью и абсолютно не несет никакой пользы для организма. Чтобы похудеть, необходимо также отказать от сдобных изделий.

Как правильно есть хлеб, чтобы похудеть

В правильном питании существует золотое правило – углеводы на завтрак, белки на ужин. По этой причине хлеб стоит есть только в первой половине дня – тогда все содержащиеся в нем калории переработаются организмом в энергию, которая будет затрачена в течение дня. Изредка можно позволить кусочек ржаного или постного хлеба с легким супом во время обеда. Однако во время ужина про данный продукт следует забыть навсегда.

Важно также правильно сочетать хлеб с другими продуктами. С ним можно делать бутерброды, но не с майонезом или колбасой, а с сыром, авокадо или рыбой. Отлично сочетается он с овощными салатами, легкими супами или просто с чаем или кофе на завтрак. А вот с кашами, маслом, мясными и богатыми углеводами блюдами хлеб употреблять не следует.

Чтобы есть хлеб, но при этом худеть, важно также пересмотреть и свой рацион питания – отказаться от копченостей, солений, синтетических продуктов, фаст-фуда и газированных напитков, жирных блюд. Есть 4-5 раз в день, но маленькими порциями. Очень важно также не пропускать завтрак и ужинать легкими блюдами за 5 часов до сна.

Ежедневно можно употреблять до 150 граммов хлеба – это примерно два небольших кусочков. Однако если заниматься спортом или хотя бы активно двигаться каждый день, можно позволить себе еще такое же количество. Если растрачивать все полученные с едой калории еще до сна, они не причинят вреда фигуре.

Совет 2: Как есть хлеб

Хлеб присутствует в рационе почти каждого человека и является уникальным продуктом – мы можем употреблять его каждый день, и он никогда не надоедает.

Считается, что первый хлеб появился более 15 тысяч лет назад, а печеные изделия – около 7 тысяч лет назад. В мире существует огромное количество различных сортов хлеба, только в России насчитывается несколько сотен. К тому же, постоянно появляются новые. К хлебу в нашей стране всегда относились с уважением, он считался символом благополучия и достатка.

Действительно ли вредно есть хлеб?

В последнее время много говорят и пишут о вреде хлеба и хлебобулочных изделий. Рекомендуют даже совсем исключить хлеб из рациона.

Доля правды в этих словах есть, однако не все так просто. В зерне пшеницы содержится практически вся таблица Менделеева. Это и витамины (Е, А, F, группы В), и минералы (селен, кобальт, магний, цинк, медь, натрий, хлор, йод, калий, марганец). Все эти вещества являются очень полезными, они необходимы организму человека. Однако содержатся они в зародыше зерна и его оболочке, то есть именно тех частях, которые при обработке попадают в отходы. Элитная белая мука высшего сорта состоит в основном из крахмала. Получается, белый хлеб является достаточно калорийным, однако не приносит почти никакой пользы – от минералов и витаминов в нем остается не более 30%. Спустя две недели даже это малое количество становится неактивным.

По мнению многих медиков и диетологов, постоянное употребление в пищу изделий из муки высшего сорта способствует развитию желудочно-кишечных, сердечно-сосудистых, онкологических и эндокринных заболеваний.

Какой хлеб следует употреблять в пищу?

Правильно есть хлеб с добавлением ржаной муки или отрубей. Серый хлеб медленнее усваивается и содержит намного больше необходимых организму веществ.

Самым полезным считается хлеб с отрубями, так как они способны поглощать аллергены и токсины. К тому же, отруби укрепляют иммунитет и насыщают организм витаминами, белками и клетчаткой. В отрубном хлебе высокое содержание никотиновой кислоты, которая препятствует возникновению желудочно-кишечных заболеваний и атеросклероза.

Как правильно есть хлеб: этикет

Хлеб следует брать с общей тарелки не вилкой, а рукой. Правильно есть хлеб, отламывая маленькие кусочки левой рукой. Икрой, паштетом или маслом следует намазывать только ту часть хлеба, которую вы собираетесь съесть. При этом его необходимо положить на тарелку и придерживать рукой. Если же вы намажете кусок хлеба полностью, его следует съесть, пользуясь ножом и вилкой.

Согласно правилам этикета, нельзя подбирать хлебом оставшийся соус или кусочки пищи, а также держать хлеб на ладони, когда намазываете его.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500