Совет 1: Что такое онкомаркеры

Онкомаркеры – специфичные белки, которые вырабатываются злокачественной опухолью при ее появлении в организме. Данные вещества попадают в кровь человека и по ним можно судить о наличии онкологических заболеваний. Анализ крови на онкомаркеры является важной диагностической процедурой в онкологиии.

Использование онкомаркеров в диагностике

При проведении диагностических процедур для установления наличия онкологических заболеваний у пациента производится забор крови. Полученные анализы отправляются в лабораторию, где при помощи специальных приборов и химических реакций устанавливается наличие определенных белков, которые могут говорить о присутствии в теле человека злокачественной опухоли. Анализ крови на данные вещества позволяет на диагностировать раковые заболевания даже на ранних этапах на основе полученных показаний. Также онкомаркеры позволяют получить информацию об имеющихся метастазах. Тесты на белки также используются при обнаружении рецидивов ранее вылеченного онкологического заболевания.

Стоит отметить, что повышение уровня содержания онкомаркеров автоматически не означает наличие опухоли в организме, а потому исследование анализов должно быть подкреплено другими методами диагностики.

Типы онкомаркеров

АФП (альфа-фетопротеин) является белком, повышение количества которого указывает на наличие у человека рака печени. Вещество помогает определить карциному, а в 9% случаев также позволяет установить поражение печени метастазами. Небольшое превышение нормы содержания данного белка может указать на развитие злокачественных опухолей в молочной железе, бронхах или прямой кишке пациента. Иногда АФП повышается в период беременности, если у плода существует какое-либо заболевание (например, некроз печени, пупочная грыжа, аномалии почек, атрезия пищевода и т.п.).

Раково-эмбриональный антиген (РЭА) вырабатывается в больших количествах при наличии онкологических заболеваний желудка, кишечника, легких, яичников, молочных желез, матки, простаты. Небольшое увеличение РЭА возможно при почечной недостаточности, гепатите, панкреатите, а также у больных аутоиммунными заболеваниями и туберкулезом.

Маркер СА-125 используется для диагностики рака яичников и иногда указывает на злокачественные образования в эндометрии матки, молочной или поджелудочной железе. Повышение количества данного белка может наблюдаться в период беременности или менструаций. Для диагностики рака груди может быть использован онкомаркер СА-15-3.

Показатель UBC позволяет определить наличие в организме человека рака мочевого пузыря. Тест на данный онкомаркер является особенно эффективным при ранних стадиях развития болезни и в отличие от всех предыдущих белков, данный маркер может быть найден в моче.

Совет 2: Как сдают анализ на рак

Выявление и принятие своевременных мер - тема особенно актуальная, если речь касается такого серьезного вопроса, как выявление онокозаболеваний. Именно поэтому правильный забор анализов играет ведущую роль в проведении диагностики рака.
Инструкция
1
Огромное значение в комплексе исследований на выявление онкологических патологий занимает традиционный анализ крови. Так называемые онкомаркеры, получившие достаточно широкое распространение в системе современной диагностики, дают возможность провести исследование оперативно и выявить любые отклонения в состоянии здоровья человека. Действие онкомаркеров основано на обнаружении чуждых организму белков, выработка которых происходит только пораженными раковыми клетками. Онкомаркеры позволяют не только определить источник опасности, стадию заболевания, но и помогают поставить правильный диагноз в отношении злокачественной или доброкачественной опухоли.
2
Необходимо отметить, что онкомаркеры проявляют особую чувствительность к всевозможным заболеваниям, не имеющим отношения к онкологии, и увеличивают концентрацию даже во время беременности женщины. Именно поэтому в состав комплексного исследования тех или иных органов специалисты включают сопутствующие анализы, к ним, например, относится анализ кала на скрытую кровь, который способен почти безошибочно выявить колоректальный рак.
3
Пап-тест, направленный на обнаружение разнообразных воспалений в шейке матки и так называемых предраковых и раковых клеток, колоноскопия и фибросигмоскомпия, проводимые с помощью специального зонда с подключенной к нему видеокамерой, позволяющие исследовать прямой и толстый кишечник - все это относится к разряду обследований и скрининга на выявление онкозаболеваний, позволяющих не только исключить фатальный приговор, но и продолжить полноценную жизнь на протяжении многих десятков лет. Уточнить любой диагноз необходимо с помощью ультразвукового обследования.
4
После сорока лет женщинам рекомендуется проводить маммографию и УЗИ молочных желез, обязательны заборы на онкомаркеры яичников. Это безболезненные и быстрые процедуры. Мужчинам настоятельно советуют не пренебрегать посещением специалиста уролога, проводящего диагностику предстательной железы с использованием онкомаркера простаты.
5
Помимо всего прочего, обязанностью каждого человека, следящего за своим здоровьем, является прохождение ежегодного флюорографического исследования, а также регулярное изучение поведения щитовидной железы посредством сдачи крови на гормоны. Традиционная диспансеризация позволяет осуществить обнаружение и своевременное лечение даже скрытых, никак не проявляющих себя заболеваний.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500