Совет 1: Скраб из виноградных косточек своими руками

Скраб – это удивительное косметическое средство: он обеспечивает здоровье и красоту кожного покрова, борется с его признаками старения, сужает расширенные поры, нормализует деятельность сальных желез, а также поддерживает тонус кожи. Особенно популярны скрабы домашнего приготовления, к примеру, очищающее косметическое средство из виноградных косточек.
Удивительно, но виноградные косточки – самая ценная часть ягод: в них содержится 90% всех полезных веществ, которые присутствуют в винограде. Так, косточки винограда богаты линолевой, пальмитиновой, олеиновой, пальмитолеиновой и стеариновой кислотами, а также протеинами, антиоксидантами, хлорофиллом, витаминами С, А, В, РР и другими биологически активными компонентами.

Для приготовления самодельных скрабов рекомендуют использовать косточки винограда красных сортов: их моют, просушивают и измельчают в керамической или деревянной ступке (кофемолку лучше не использовать, поскольку виноградная кислота вступает в окислительную реакцию с металлом).

Как приготовить мыльный скраб из виноградных косточек

Рецепт этого косметического средства с очищающим эффектом таков:
- 100 мл крем-мыла;
- 1 ч.л. льняного масла;
- 4-5 капель ароматического масла чайного дерева;
- 1 ч.л. масла сладкого миндаля;
- измельченные виноградные косточки;
- высушенная измельченная кожица виноградных ягод.

Мыльную основу смешивают с маслом сладкого миндаля и льняным маслом. Потом обогащают состав измельченными виноградными косточками и кожурой (в итоге должна получиться густая пастообразная масса) и вводят в смесь эфирное масло. Готовый скраб наносят на кожу лица нежными массирующими движениями, оставляют на 5-7 минут, после чего смывают теплой водой. Это косметическое средство может использоваться для комбинированного типа кожи. Хранят готовый скраб в стеклянной плотно закрытой емкости в холодильнике не больше 2 недель.

Виноградный пилинг для лица

Чтобы в домашних условиях приготовить это очищающее косметическое средство, используют такие компоненты:
- 1 ч.л. масла из виноградных косточек;
- 1 ст.л. геля для умывания или молочка;
- 1 ч.л. измельченных виноградных косточек;
- чуть виноградного сока.

Количество используемого виноградного сока зависит от типа кожи. Так, обладательницам сухого типа кожи следует добавить лишь несколько капель сока, а вот для жирной кожи с расширенными порами придется взять 1-2 ч.л. сока. Компоненты тщательно смешивают. Готовый скраб наносят на лицо, после чего кожу массируют 2-5 минут и смывают очищающую смесь прохладной кипяченой водой.

Скраб для тела из виноградных косточек

Для приготовления этой очищающей смеси берут такие ингредиенты:
- 1 ст.л. геля для душа;
- 1 ст.л. оливкового масла;
- 1 ст.л. измельченных косточек винограда.

Масло смешивают с гелем для душа и измельченными виноградными косточками. Готовое средство используют во время купания как гель для душа: самодельный скраб наносят на кожу массирующими движениями в течение 3-5 минут, потом смывают.

Совет 2: Мыло скраб своими руками

Для мягкого отшелушивания и очищения кожи пригодится мыло-скраб. Включенные в его состав жесткие фрагменты убирают ороговевшие частицы, делают кожу ровной и мягкой. Такое мыло несложно сделать в домашних условиях - в качестве добавок к нему используйте молотый кофе, люфу или овсяные хлопья.

Мыло-скраб: преимущества использования

Скраб в виде мыльной плитки - очень удобное средство для тщательного ухода за кожей. Оно глубоко очищает кожу, убирая отмершие частицы. После обработки тело и лицо становятся более восприимчивыми к кремам, лосьонам и другим средствам по уходу. Жирную кожу можно обрабатывать скрабом через день, сухую - не чаще раза в неделю.

Чтобы кожа не пересыхала, используйте мыло-скраб домашнего приготовления. Обогатите его состав питательными маслами, витаминами или настоями трав. В качестве добавок могут выступать молотые травы, овсяные хлопья, кофейная гуща, люфа или виноградные косточки. Не используйте слишком жесткие и острые скрабящие частицы - они могут поцарапать кожу.

Варим мыло-скраб: рецепт для начинающих

Попробуйте приготовить мыло с молотым кофе. Оно идеально подходит для отшелушивания кожи тела. Мелкие жесткие частицы кофе не только убирают отмершие клетки, но и снабжают кожу ценными маслами, делая ее мягкой и снимая шелушение. Такое мыло полезно и для тех, кто заботится о красоте фигуры. Кофе подтягивает кожу, делая ее упругой - это особенно важно для худеющих.

Выберите подходящую форму для мыла - подойдут силиконовые емкости для выпечки или детские формы для песочницы. Не берите слишком большие формы - будущее мыло должно быть удобно держать в руке.

Натрите прозрачную мыльную основу - ее можно приобрести в специализированных магазинах для мыловаров. Такая основа не имеет запаха и не содержит лаурил сульфат натрия, который может сушить кожу. Наполните формочку с горкой - именно такая порция понадобится для изготовления одного бруска. Смелите кофе.
Если вы планируете использовать мыло не только для тела, но и для лица, кофе лучше заварить. Для приготовления мыла используйте отцеженную гущу - с ней продукт получится более мягким.

Растопите мыльную основу, не доводя ее до кипения. Добавьте в нее кофе. Чтобы мыло получилось более нежным, можно положить в него немного масла какао, а также масляные растворы витаминов А и Е. Приятный запах и тонизирующие свойства мылу придадут эфирные масла - например, лимона, корицы или сладкого апельсина. Можно добавить в мыло и готовый ароматизатор - например, медовый. Перемешайте горячую основу до однородности.

Сбрызните формочку спиртом и залейте в нее подготовленную основу. Разровняйте поверхность ножом и снова спрысните спиртом, чтобы на мыле не осталось пузырьков. Обрабатывать мыло спиртом удобно с помощью мини-распылителя.
Мыло можно украсить цельными кофейными зернами. Разложите их на поверхности бруска перед тем, как убрать его для застывания.

Оставьте мыло до застывания. Чтобы извлечь его из формочки, аккуратно нажимайте на края, чтобы в форму попал воздух. Постарайтесь не раскрошить готовое мыло. Храните его, обернув брусок в бумагу или убрав в полотняный мешочек.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500