Совет 1: Как ухаживать за натяжным потолком

Натяжные потолки способны придать изысканность помещению с любым интерьером. Они прочны, долговечны и неприхотливы. Тем не менее некоторые особенности ухода за ними следует знать.

Основные правила ухода за натяжными потолками

Полотна натяжных потолков обладают антистатическими свойствами, что сводит к минимуму уход за ними. В жилых помещениях для устранения небольших загрязнений обычно достаточно протереть поверхность сухой тряпочкой, а иногда проводить влажную уборку. Уход за натяжными потолками во многом определяется тем, где они находятся. В помещениях с повышенной влажностью и концентрацией пыли, очистительные мероприятия придется проводить чаще. К данной категории комнат относятся кухни, ванные, лоджии.

При сухой уборке натяжные потолки следует протирать тканевой ветошью. Делать это следует аккуратно, не допуская появления царапин. Влажная уборка также имеет свои особенности. Не рекомендуется использовать средства, содержащие абразивные вещества. Лучше использовать мыльный раствор, специальные полироли, раствор нашатырного спирта (10%). Кроме того, при мытье натяжного потолка следует учитывать тип полотна.

Уход за глянцевым потолком

Глянцевым потолкам свойственен блеск. Но по мере оседания на него пылинок и появления загрязнений, поверхность тускнеет. Уход за глянцевым потолком схож с уходом за зеркалом. Чтобы избавиться от пыли, необходимо протереть его сухой салфеткой. Мыть глянцевые поверхности рекомендуется специальной полиролью, средством для мытья стекол или спиртовым раствором (100 мл нашатырного спирта на 1 л воды). После влажной уборки потолок следует протереть сухой тряпочкой. Чтобы не осталось разводов, делать это нужно не круговыми движениями, а в направлении взад-вперед.

Уход за матовым потолком

На данной поверхности разводы не остаются, поэтому уход за матовым потолком часто сводится к минимальному очищению. Делать это рекомендуется водяным паром. Также можно воспользоваться водяным раствором, приготовленным из теплой воды и небольшого количества средства для мытья посуды или стекол. Как вариант, можно добавить стружку хозяйственного мыла. Если потолок находится на кухне и на нем образовались жирные пятна, вместо моющих средств можно использовать нашатырный спирт. После очищения потолок необходимо протереть салфеткой.

Уход за тканевым потолком

Тканевые потолки являются достаточно хрупкими, поэтому ухаживать за ними следует без использования моющих средств. Для очищения можно использовать щетку с мягким ворсом. Влажная уборка допускается лишь при очень сильных загрязнениях. Концентрация мыла в используемом водном растворе должна быть небольшой. Перед тем как приступить к мытью потолка, лучше протестировать раствор на маленьком участке полотна. Долго тереть ткань в одном месте не стоит. Чистить тканевые потолки можно и с помощью пылесоса, но не прикасаясь вплотную к поверхности.

Совет 2: Можно ли устанавливать натяжные потолки на кухне

Вопреки расхожему мнению о том, что натяжные потолки не подходят для кухни, практика показывает, что они являются идеальным вариантом для отделки именно этого помещения. Такое потолочное покрытие служит гораздо дольше, и ухаживать за ним гораздо легче.
Преимущества использования натяжных потолков на кухне очевидны, ведь кроме эстетического назначения они выполняют и некоторые практические функции. К примеру, с помощью такого потолочного покрытия можно скрыть вентиляционную систему, электропроводку, трубы или разместить на нем необычные светильники.

Кроме того, для изготовления натяжных потолков используют, как правило, пленку ПВХ, которая не впитывает запахов, обладает антистатическими свойствами, устойчива к высокой температуре и имеет влаго- и жироотталкивающие свойства, то есть она идеально подходит для отделки кухонных помещений.

Виды натяжных потолков, которые можно использовать на кухне

Глянцевый натяжной потолок считается оптимальным вариантом для кухни, поскольку его ровная зеркальная поверхность зрительно увеличивается размеры помещения. Цветовая гамма такого материала поражает своим многообразием, причем цвет никак не влияет на отражающие свойства поверхности.

Матовые натяжные потолки - это классический вид отделки, который еще более популярен на кухне. Для них характерно более однородное, мягкое свечение, такое покрытие подойдет для больших кухонь, где не нужно визуально увеличивать пространство.

Натяжные потолки из сатина внешне похожи на их матовые аналоги из пленки ПВХ, однако в их фактуре нет шероховатостей, что значительно облегчает уход. Однако они не пользуются такой же популярностью, как пленочные, потому что меньше защищены от загрязнений.

Как ухаживать за натяжным потолком на кухне

Натяжные потолки, установленные на кухне, ничем не отличаются от таких же потолков в других помещениях, и уход за ними необходим такой же, как и за потолками в других помещениях.

Периодически с них нужно удалять пыль, причем для этого достаточно протереть их влажной тряпочкой. Для мытья натяжных потолков на кухне используют мягкую губку, смоченную в мыльном растворе или специальном средстве для ухода за такими поверхностями. Для очистки натяжных потолков от сильных загрязнений можно использовать и средства для мытья окон или посуды, но лишь те, которые не содержат в составе щелочей, кислот или абразивных веществ. Такие агрессивные ингредиенты могут разрушить поверхность потолочного покрытия.

При удалении стойких загрязнений нельзя использовать острые или колючие предметы, жесткие щетки или губки, так как материал для изготовления такого потолочного покрытия очень неустойчив к механическим повреждениям. Капли жира лучше удалить при помощи горячей воды или мыльного раствора.
Видео по теме
Преимущества и недостатки натяжных потолков
Связанная статья

Совет 3: Как ухаживать за натяжными потолками

Чтобы натяжной потолок долгие годы радовал своей красивой поверхностью, за ним нужно уметь ухаживать. Это не потребует много времени и дорогостоящих средств, но значительно продлит срок его эксплуатации.
Вам понадобится
  • - чистая ветошь;
  • - полироль для зеркал;
  • - жидкость для мытья посуды;
  • - нашатырный спирт;
  • - вода.
Инструкция
1
Натяжной потолок по-настоящему украшает помещение, придавая ему стильный современный вид. Эти конструкции могут быть изготовлены из разных материалов (тканевых или пленочных), но все они довольно неприхотливы, поэтому уход за ними сводится к минимуму. Но все же он необходим.
2
Полотно любого натяжного потолка антистатично: оно не притягивает пыль, но она все же на нем накапливается. Помимо этого, вследствие оседания копоти, воздействия загазованного воздуха, эксплуатации помещения, со временем на поверхности материалов могут появиться различные пятна и жировые загрязнения. Матовые тканевые полотна рекомендуется время от времени протирать сухой бумажной салфеткой или чистой ветошью. После того как будет снят основной слой грязи, можно приступать к удалению более въевшихся пятен.
3
В помещениях с повышенной влажностью или в условиях морского климата очищать потолок нужно чаще. Полотна можно мыть, но в этом процессе нельзя использовать средства, в состав которых входят абразивные вещества. Лучше всего для этой цели использовать мыльный раствор с добавлением 10% нашатырного спирта. Такой состав хорошо очистит поверхность потолка и удалит большинство загрязнений.
4
Особого внимания требуют глянцевые потолки. Со временем на них накапливается пыль и они начинают терять свой блеск. Хозяйке следует знать, что уход за такими поверхностями аналогичен тому, который требуют стекло и зеркало. Глянцевые материалы нужно чаще протирать сухой ворсистой ветошью, чем матовые. После снятия пыли можно использовать полирующие составы, которые вернут потолку былой блеск. Если такого средства в доме не оказалось, можно сделать такой раствор: к 1 л воды добавить 100 мл нашатырного спирта.
5
Этой жидкостью смачивают ветошь и протирают ей пленку. По завершении влажной уборки потолок насухо вытирают. В этом процессе желательно не делать круговых движений: они оставляют разводы. Лучше проводить сухой салфеткой по направлению вперед-назад, этот способ не оставит на материале никаких следов уборки.
6
Тканевые потолки с выраженной фактурой (под бархат, велюровые, набивные и др.) рекомендуется очищать с помощью горячего пара. Если в доме нет специального оборудования этого плана, можно использовать следующий состав: в теплой воде нужно растворить немного жидкого средства для мытья посуды, зеркал или стекла. Этим раствором протирают потолок, а затем удаляют излишки влаги сухой салфеткой. Жировые пятна и копоть нужно удалять водным раствором нашатыря.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500