Совет 1: Как на пенсии сохранить ясность ума

Известный американский геронтолог Джин Коэн доказывает: мозг человека в пожилые годы намного гибче, чем в молодости. К сожалению, у большинства пенсионеров интеллект и память существенно ухудшаются. А ведь сохранить ясность ума в старости вполне возможно. Надо только не лениться!

Плюсы стареющего мозга

Почему люди, убеленные сединами, дают мудрые советы гораздо чаще, чем молодые? Не только благодаря богатому жизненному опыту. Согласно исследованиям американских и канадских нейрохирургов, мозг пожилого человека работает более совершенно.

Левое и правое его полушария своего рода близнецы-братья. Один – Аналитик, принимающий и хранящий в памяти только зрительную, слуховую информацию. Другой – Творец, отвечающий только за чувства, интуицию, способность фантазировать.

Но такое четкое разграничение функций после 60 лет исчезает, и пожилой человек для решения заковыристых задач может подключать оба полушария мозга. Достаточно лишь слегка наклонять голову то влево, то вправо.

Ученые утверждают, что расцвет интеллекта приходится примерно на 70 лет. Потому что к этому возрасту мозг вырабатывает максимум миелина, благодаря которому электрические импульсы быстро передаются от одних нейронов к другим. И интеллектуальный потенциал человека может увеличиваться до астрономических цифр: до 3000%.

Не позволяйте мозгу лениться!

Учёные предлагают дюжину советов, как улучшить память и мыслительные способности. Они эффективны, общедоступны и действительно полезны.

1) Заставляйте свой мозг трудиться! Давайте ему новые, причем непривычные задания. Например, делайте левой рукой то, что вы всегда делаете правой, а левши – наоборот. Старайтесь менять свои маршруты, ходить по неизвестным доселе улицам. Пробуйте продукты, пряности, напитки с новым для вас вкусом. Вдыхайте еще неизведанные ароматы. Читайте книгу или газету «вверх ногами». Не стесняйтесь быть почемучками, любознательность – важное свойство мозга.

2) Гоните мрачные думы прочь! Светлые, оптимистичные мысли успокаивают мозг, негативные мысли вызывают тревожность и вгоняют человека в депрессию. Избегайте одиночества, больше общайтесь с людьми. Старайтесь чаще улыбаться, смеяться, ведь в процессе смеха вырабатываются гормоны счастья эндорфины, продлевающие жизнь.

3) Меньше валяйтесь на диване у телевизора, особенно после обеда. Превозмогая боли, больше двигайтесь, ходите пешком. При физической активности и мозг находится в хорошей форме.

4) Вялое кровообращение мешает концентрироваться на своих мыслях. Поэтому не находитесь долго в одной позе. Старайтесь не горбиться – при прямой осанке лучше думается.

5) Не работайте часами в поте лица – обязательно делайте перерывы. Помните: передышки всего на 5-10 минут не только восстанавливают трудоспособность, но и освежают мозг.

6) Пусть вашим новым увлечением станут игры. Необязательно шахматы или шашки. Пусть это будут карты, лото, даже настольные игры для старшеклассников. Морской бой или крестики-нолики, наконец. Игры повышают настроение и заставляют мозг трудиться.

7) Проведите эксперимент с самим собой. Понаблюдайте и зафиксируйте на бумаге, что вы чаще всего забываете сделать из намеченного. Концентрацию внимания тоже нужно тренировать, она значительно улучшает эффективность работы мозга.

8) Понаблюдайте также и определите, в какие часы вы наиболее сосредоточены и ваша умственная работа эффективнее всего. Важные дела планируйте именно на эти часы.

9) Не все, конечно, могут писать мемуары. Но вести дневник по силам практически каждому. Ежедневные, пусть даже очень краткие записи хорошо активизируют клетки мозга.

10) Вспомните о существовании ароматических масел. Взбадривают масла мяты, лимона. А расслабиться помогают гераниевое, розовое масла. Достаточно нескольких капель на носовой платок. Но вдыхать эти ароматы можно, убедившись, что на то или иное масло нет аллергии.

11) Мозгу крайне необходимы витамины и микроэлементы. Ешьте больше фруктов и сырых овощей. Возьмите за правило ежедневно съедать по яблоку. Бананы и шоколад повышают настроение. Грецкие орехи с медом особенно полезны для клеток мозга.

12) В пожилом возрасте у многих ухудшается мозговое кровообращение. Посоветовавшись с врачом, принимайте курсами препараты для его улучшения, «Фезам», например, «Кавинтон», «Пикамилон» или «Мексидол».

Совет 2: Что такое философия Хайдеггера

Мартин Хайдеггер является одним из крупнейших философов ХХ века. Всемирную известность Мартину принес его труд «Бытие и время» (1927), а также связи с нацистами, к которым молодой философ присоединился сразу же после захвата Гитлером власти.
Философия Мартина Хайдеггера носит своеобразный характер, она трудна для восприятия людьми с простым типом мышления.Главная мысль философа заключается в следующем: ум человека и его поступки устроены не им, то есть бытие предшествует сознанию. Раньше поступка – воля, которая или есть, или ее нет, а раньше мысли встает ясность или неясность того, о чем эта мысль. Простор появляется раньше всего, именно на него встает человек в своей истории. Сцена, на которой каждый раз оказывается человек, создана не им. И как бы он ни раскрывал свое сердце, слух, взор, как бы не отдавался мысли, порыву, мольбе благодарности, искусству в труде, он всегда сперва видит себя в кругу непотаенного, которое уже осуществилось. Поэтому непотаенность вызвала человека на соразмерные ему способы его раскрытия. По мнению Хайдеггера, непотаенность является истиной не в смысле правильного суждения, а в начальном смысле явленного бытия.Иными словами, сначала было бытие, а только потом сознание, то есть озарение, с которого начинается сознание, создано бытием человека, где бытие соотносится с присутствием света. Человеческая мысль, поспевающая или не поспевающая за соображениями о первенстве бытия, видит ясность или неясность самого дела. Человек спешит схватить предмет, упуская из виду ясность, позволившую видеть этот предмет. И чем больше света, тем больше взгляд прикован к предмету. А бытие не является предметом, оно раньше самого света. Поэтому моменты озарения и являются бытием в более подлинном смысле, чем вещи, так как они неподвластны человеку. Ясность либо дается, либо нет. Человек стремится к ясности, в этом и есть спасение мысли.Подводить итоги философской мысли Хайдеггера было бы неуместно. Его голос слышится и в XXI веке в качестве напоминания о том, что техника, включающая приемы «философской информации», еще не является философией.

Совет 3: Как не разочаровать любимого человека

Если в начальный период влюбленности яркость эмоций, чувств не дает трезво оценить партнера, то потом вы начинаете видеть не только достоинства, но и недостатки. Отношения рискуют прекратиться в рутину, а там и вовсе распасться. Как сохранить интерес друг другу, не разочаровать любимого?
Инструкция
1
Не забывайте о старом верном флирте. В период знакомства вы прибегали к нему, чтобы вызвать интерес визави. Но и дальше кокетство, заигрывание сослужат добрую службу, помогут любимому не отвлекаться от ваших прелестей. Не отказывайтесь и впредь от маленьких женских уловок. Вы скоро убедитесь, что стрельба глазами или капризно надутые губки действуют так же эффективно, как и прежде.
2
Только уверенный в себе человек может рассчитывать на равноправные партнерские отношения, вызывает ответный интерес к своей персоне. Помните о плюсах вашей натуры и деликатно напоминайте о них милому другу. Мужчины умеют распознать дорогую вещь. Подайте ему себя в качестве такого драгоценного подарка и предложите оценить по достоинству вашу уникальную личность.
3
Старайтесь быть привлекательной в любой ситуации. Старенький привычный халат лучше спрятать подальше. Достаньте более эротичный наряд. Шелковый пеньюар для встреч в интимной обстановке или соблазнительное вечернее платье с дразнящим декольте сделают вас сексуальнее, притягательнее.
4
Чаще выражайте симпатию к своему дорогому человеку. Проявляйте интерес к его жизни, станьте внимательным собеседником и слушателем - и ему будет трудно обходиться без вас. Но обязательно прислушивайтесь к его желаниям.
5
Легкость в общении, простота и ясность натуры – это наиболее ценные качества для хороших отношений. Они особенно привлекательны для противоположного пола. И еще чувство юмора. Если тучи начинают сгущаться, ситуация грозит вылиться в конфликт, вовремя сказанная шутка с долей здоровой самоиронии поможет разрядить обстановку.
6
Почаще улыбайтесь, ведите себя непринужденно и естественно. Просто будьте счастливым и жизнерадостным человеком. Верьте, что вы самая обаятельная и привлекательная женщина в мире. И вы никогда не разочаруете своего сердечного друга.
Видео по теме
Источники:
  • Как не разочаровать партнера. Советы женщинам
Источники:
  • Сайт Гуманология.ме
  • Сайт Бигпикчер.ру
  • Сайт Фарматренд.ру
  • Видео: Упражнения для развития памяти и интеллекта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500