Совет 1: Как уменьшить уставной фонд

В деятельности юридических лиц возникают случаи, когда необходимо изменить величину уставного фонда. Уменьшение данного значения производится в тех ситуациях, когда стоимость активов компании является недостаточной.
Инструкция
1
Посмотрите, можно ли вам уменьшить уставной фонд. Согласно законодательству России, касающегося ведения деятельности предприятий, предусматривается следующий раздел: уставной капитал фирмы может быть уменьшен, если реальный размер стоимости всех активов предприятия, показанная в годовом бухгалтерском балансе, за второй и последующие годы является меньше, чем величина уставного фонда ООО. В этом случае учредители организации обязаны уменьшить данное значение до такого размера, который не превысит стоимость чистых активов фирмы.
2
Проведите общее собрание учредителей компании. Рассмотрите совместно с ними вопрос об уменьшении значения уставного фонда. Итоги собрания оформите в протоколе. Если же компания состоит из одного учредителя (владельца), тогда решение об уменьшении показателя уставного капитала принимается единолично, а оформляется в форме документа о принятии соответствующего решения.
3
Вынесите следующие вопросы на собрании об уменьшении уставного фонда предприятия:
- какая должна быть величина уставного капитала, уже в уменьшенном значении;
- возможное изменение доли каждого учредителя и их соотношений в уставном фонде;
- изменение номинальной стоимости долевого вложения участников;
- утверждение нового документа - Устава Общества и различных дополнений к нему;
- составление уведомлений всех кредиторов компании об уменьшении показателя уставного капитала.
4
Обратите внимание на то, что уведомление кредиторов должно производиться не позднее тридцати дней, начиная с самого дня принятия данного решения. В этом случае уведомление кредиторов проводится под расписку, либо почтовыми уведомлениями. В свою очередь, при регистрации уменьшения величины уставного капитала в регистрирующем органе должны быть сделаны копии подобных уведомлений для последующего приложения их к копиям почтовых квитанций об отправке.

Совет 2: Как уменьшить уставной капитал

Законодательство Российской Федерации предусматривает обязательную регистрацию любых изменений в уставном капитале общества. Изменения обретают силу только с момента их государственной регистрации. Решение об уменьшении уставного капитала может быть вынужденным или добровольным. В любом случае, размер уставного капитала не может уйти за грань установленного законом минимума (на сегодняшний день это 10000 рублей).
Инструкция
1
Решение об изменении уставного капитала принимается на общем собрании участников или единолично (если в обществе один участник) и оформляется протоколом. Уменьшение уставного капитала может быть осуществлено путем уменьшения стоимости долей каждого участника (при этом размер долей всех участников сохраняется) или путем погашения долей, принадлежащих обществу.
2
Общее собрание должно рассмотреть следующие вопросы:• Уменьшение уставного капитала общества.
• Изменения в уставе общества.
• Уведомление кредиторов об уменьшении уставного капитала.
• При погашении доли – изменение соотношения долей в уставном капитале.
• При уменьшении номинальной стоимости долей каждого участника – изменение стоимости долей.
3
Решение об изменении уставного капитала и его новом размере необходимо опубликовать в "Вестнике государственной регистрации", а также письменно уведомить всех кредиторов. Это необходимо сделать в течение 30 дней с момента принятия решения об уменьшении уставного капитала.
4
Подготовьте пакет документов на регистрацию:1. Заявления по форме Р13001 и Р14001 (если изменения касаются номинальной стоимости долей).
2. Изменения к уставу или новая редакция устава.
3. Протокол об уменьшении уставного капитала.
4. Копия публикации в "Вестнике государственной регистрации".
5. Копия уведомлений всем кредиторам.
6. Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию изменений.
5
Полный перечень документов необходимо предоставить в течение 1 месяца с момента уведомления об уменьшении уставного капитала последнего кредитора.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500