Электронные опции автомобиля



С развитием компьютерных технологий автопроизводители ведут своеобразные конкурентные «войны», стремясь сделать свои «продукт» максимально комфортным, удобным, а также обеспечить наивысший уровень безопасности при поездках. Неповторимость автомобилей создается за счет комплектации их всеми мыслимыми и немыслимыми роботизированными системами. Это и различные электронные системы управления тормозами, и климат-контроль, и автоматический контроль света, и круиз-контроль.

Все автолюбители, чей автотранспорт оснащен данными «примочками», наверняка умеют ими пользоваться, и ощущают их работу в механизме автомобиля. Однако, как правило, немногие вдаются в подробности и действительно понимают, как устроены и по какому принципу функционируют те или иные электронные системы и узлы.


Круиз-контроль в автомобиле



Вот, к примеру, круиз-контроль. Обычно он устанавливается на люксовых вариантах комплектации иномарок, а с 2013 года и отечественные производители рискнули выпустить в продажу обновленную Lada Priora с этой опцией.

Круиз-контроль представляет собой механизм, позволяющий в автоматическом режиме управлять скоростью автомобиля. Впервые эта система была применена в 1958 году на Crysler Imperial. Суть ее работы состояла в том, что производился контроль взаимосвязи между скоростью вращения кардана и объемом подаваемого топлива.

Современные системы круиз-контроля – это процессорные устройства, соединенные с дросселем и имеющие несколько сенсорных элементов. С применением качественных систем разгон автомобиля происходит мягко, без рывков, неизменная скорость удерживается с учетом особенностей дорожного покрытия, а также резких подъемов или спусков.

Координируется устройство при помощи клавиш, обычно располагающихся на рулевом колесе. Как правило, это клавиши включения/выключения опции, установления постоянной скорости, восстановления прежней скорости, если водитель осуществлял торможение или снижение скорости.

Активация круиз-контроля



При активации круиз-контроля на панели приборов загорается соответствующий значок. Для непосредственного включения функции необходимо начать движение и при разгоне до нужного темпа нажать клавишу установления неизменной скорости. Значок на панели приборов при этом поменяет цвет. Теперь водитель может убрать ногу с педали газа – автомобиль будет самостоятельно двигаться с выбранной скоростью. При необходимости возможно увеличить или уменьшить скорость движения или вовсе выключить круиз-контроль, нажав на педаль тормоза.

Виды круиз-контроля и его значение в жизни автолюбителей



Круиз-контроль бывает пассивным и адаптивным. Их главное различие состоит в том, что адаптивная версия при том же принципе работы не дает автомобилю приблизиться к транспорту впереди него, поддерживает определенное расстояние и при снижении скорости включает тормозную систему самостоятельно. Таким образом, система круиз-контроля является незаменимым помощником водителя в дальних поездках и позволяет избежать превышения скорости движения.