Совет 1: Почему римкую культуру называют вторичной

На сегодня большинство историков утверждает, что Римская культура основана на заимствовании греческой. Конечно, она несколько отличается от нее, но в тоже время она действительно вторична.

А была ли римская культура?!

Историки, занимающиеся исследованием римской культуры, имеют разнообразные точки зрения касательно ее развития и объема заимствований. Одни считают, например, что данная культура вообще не существовала, так как все те знания о римской культуре, которые дошли до нашего времени, были результатом взаимодействия и объединения довольно развитых этрусских и греческих культур с племенными традициями. Ведь именно такие племена ранее населяли территорию Рима.

Что касается религии римской империи, то она была воспринята терпимо. Ведь греческие традиции и культы были однозначно схожи с римскими, а функции, которые выполняли боги, были практически одинаковыми, объединенными в пантеоны по аналогии с божествами Рима. Но здесь все-таки присутствовало определенное различие. Так боги греков являли собой облик человеческий, а вот божества Рима являлись эфимерными созданиями. В этом случае стоит сказать о том, что в некотором роде религия римлян имела определенные корни греческого наследия. В данном случае уместно говорить о том, что римская религия была наполненная эмоциональностью Греции, но и одновременно имела строгость, присущую Риму.

Философия и архитектура

Греки значительное количество времени уделяли изучению системы мироустройства, в то время как римляне не придавали этому значения. Римлянам больше было интересно изучать жизнь общества, место, которое занимает человек в этом мире, каким образом можно было достичь совершенства, любопытна была и проблема свободы. Поэтому именно в древнем Риме появляется этика, созданная Сенекой, которая говорит о том, что любой человек совершенствуется, когда размышляет о боге, бренности земного бытия и о круговороте жизни.

Римская культура была направлена более на городское общество, вследствие этого римские граждане занимались строительством не только жилых зданий или гробниц, но также возводили мосты, крепостные стены и дороги.

Что касается архитектуры, то здесь римлянам было присуще строгие силуэты, а не красота или декор зданий. В этом римская культура намного отличается от греческой. И, конечно же, в конце стоит отметить, что противоречие культуры древнего Рима основано на противоположном значении римского человеческого идеала и его деятельности.

Совет 2: Почему в России не разделяют мусор

Во всех развитых странах мусор является источником дохода. Его сортируют, отправляют на переработку и хорошо на этом зарабатывают. Весь процесс цивилизованный и чистый. Но в России сортировка бытовых отходов никак не может прижиться.

Во время экспериментов по раздельному сбору мусора в крупных городах устанавливались разные контейнеры. Граждане старались дисциплинированно распределять отходы по категориям, но затем приезжала одна мусороуборочная машина, и содержимое разных баков сваливалось в одну кучу.

Несогласованность действий властей и ЖКХ привела к отрицательному результату эксперимента. Компании по вывозу мусора не захотели закупать дополнительные автомобили для разных категорий отходов. Им было невыгодно развозить груз на переработку, ведь заводы и фабрики, которые брали пластик, находились в одном городе, а те предприятия, что использовали бумагу или стекло – в другом.

Значительно проще увезти все отходы на свалку. Местные же власти поставили разные контейнеры, отчитались о сделанном перед руководством и посчитали свою работу выполненной. Росприроднадзор проанализировал сложившуюся обстановку и признал, что в России самой доступной и экономически выгодной технологией утилизации мусора является сжигание его на специальных заводах. Согласно статистическим данным, лишь 20% отходов в стране используется вторично.

Такое положение вещей не устраивает Гринпис России, он множество раз выступал против строительства новых мусоросжигающих заводов. «Зеленые» считают, уничтожение отходов таким образом приводит к все большему использованию исчерпаемых ресурсов, древесины и нефти например. В процессе горения образуются летучие токсичные вещества, которые наносят вред экологии. Есть и твердые отходы, которые необходимо вывозить на полигоны.

Европейские развитые государства тоже не сразу отладили процесс сортировки мусора, им на это потребовалось около 15 лет. Росприроднадзор отмечает также, что сортировка отходов не дает возможности добывать энергию от их сжигания. В России пока решено ограничиться целевым сбором стеклянных бутылок и металлических банок, так как они востребованы, а их переработка выгодна.

Видео по теме
Источники:
  • Мусорные "разборки". Реальна ли сортировка мусора в России?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500