С чего начинается бизнес без страхового капитала



Как соотечественники бизнесменами становятся? Получают образование. Затем долго трудятся, нарабатывают опыт и связи. Создают имя. И потом безоглядно бросаются в омут предпринимательства. Да, опыт в избранном направлении важен и нужен, однако бизнес начинается с планирования. Четкий бизнес-план ставит ориентиры и защищает от лишних трат.


Важный этап планирования, анализ рынка уточняет направление деятельности, сокращает затраты и повышает результативность усилий. Смета, расчет затрат и предполагаемой прибыли помогает понять рентабельность бизнес-идеи. Так, в отдаленных селах заметен дефицит хозяйственных мелочей. А во сколько обойдется доставка товара покупателю? Как потребитель узнает о преимуществах товаров или услуг? Ответы на простые вопросы – ключ к успеху.

Маленький секрет большого дела



Переключайтесь на конечного потребителя. Ему в больших пределах все равно, кто предоставит одинаковый товар по сопоставимым ценам. Потребителю, покупателю (назовите как угодно, суть останется) важен сервис. Улыбка продавца, точная цена, гарантии обмена или возврата товара. Вежливый звонок на следующий день после покупки. Бизнесмену такие «мелочи» помогают узнать клиента и товар с неожиданной стороны. Сделать выводы и в разы улучшить бизнес.

Для начала бизнеса не нужна фирма



Ни к чему склады, оформление ИП и даже персонал. Вам нужен клиент. Конечный потребитель. Покупатель. Выясните, чем он интересуется, почему нуждается в ваших продуктах или услугах. Чем больше вы знаете о клиенте, тем легче его найдете, тем эффективнее станут сделки. Тем больше постоянных заказчиков и, в конечном итоге, выше репутация фирмы и доходы.

Последовательность действий



- Необходимо составить бизнес-план с анализом рынка, сметой, примерной прибылью. Это шпаргалка на будущее.
- Уточнить продукт или услугу, его/ее среднюю стоимость в вашем регионе.
- Составить объявление, распространить на 50 досках объявлений. Чем больше досок, тем больше обращений от клиентов. По статистике, со 100 размещенных объявлений звонит 8–20 человек. На количество ответа влияет простота изложения в объявлении, нужность товара или услуги. В объявлении следует указать среднюю по региону цену.
- Ожидание обращений клиентов. Объясните покупателю, что товар продан, поступает новая партия. Предложите вежливо оставить заказ. Запишите координаты согласившихся.
- Звоните фирмам, предлагающим товар, указанный в объявлении. Фирмы из ТОП-20 Яндекса или Гугла не поймут суть предложения.

Интересны компании в конце ТОП-50. Говорите, что у вас есть покупатель на их товар. Но разумеется, вы хотите видеть свою долю с продажи. В тот же день вам предложат выгодные условия сотрудничества с минимумом затрат.

Главное после покупки – перезвонить покупателю и спросить его мнение о покупке или услуге. В понимании клиента именно вы будете связаны с товаром и качеством обслуживания. А через несколько недель вы накопите на аренду склада, оплату персонала и юридическое открытие бизнеса без вложений.