Совет 1: Три необычных соуса на сметане

Нежный соус на сметане великолепно дополняет мясные и рыбные блюда, макароны, вареный и жареный картофель. Обычно для приготовления соуса в сметану добавляют перец, зелень и чеснок. Но кроме этого незамысловатого рецепта существуют и более оригинальные варианты сметанных соусов.
Подберите свой рецепт
+
-

Рецепт соуса на сметане с сыром и фруктами

Вам понадобятся следующие продукты: 200 г сметаны, 100 г сыра с голубой плесенью, 1 банан, 1 апельсин, 1 лимон, 100 мл йогурта без наполнителя, пол чайной ложки куркумы, соль и черный перец по вкусу.

Разомните вилкой сыр с плесенью. Очистите банан от кожуры и нарежьте его кружочками. Выдавите сок из апельсина и лимона. Положите в чашу для блендера сметану, банан, йогурт и сыр с плесенью, налейте сок лимона и апельсина, добавьте куркуму, соль и черный перец. Взбейте соус в блендере до получения однородной консистенции. Вместо свежих цитрусовых можно использовать покупной сок.

Этот сметанно-сырный соус хорошо подходит к шашлыку и рыбе-гриль.

Рецепт пикантного сметанного соуса с медом

Вам понадобятся следующие продукты: 200 г сметаны, 2 ст. ложки меда, 3 ч. ложки оливкового масла, 2 ч. ложки бальзамического уксуса, 2 зубка чеснока, щепотка порошка перца чили, соль по вкусу.

Почистите чеснок и пропустите его через пресс. Немного подогрейте оливковое масло и добавьте в него давленый чеснок и порошок перца чили, размешайте. Теплое масло сделает более богатыми аромат чеснока и перца.

Положите в сметану мед и тщательно перемешайте, затем добавьте оливковое масло с чесноком и перцем и еще раз хорошо перемешайте, чтобы соус не расслоился. В последнюю очередь добавьте бальзамический уксус и соль, снова перемешайте соус.

Пикантный соус можно подать к вареникам, пельменям, к мясным и рыбным блюдам.

Рецепт соуса на сметане с грибами

Вам понадобятся следующие продукты: 200 г сметаны, 0,5 кг свежих шампиньонов, 1 репчатая луковица среднего размера, 1 ст. ложка муки, 400 мл куриного бульона, 100 г сливочного масла, несколько веточек свежей петрушки, соль, черный перец и мускатный орех по вкусу.

Помойте грибы и отварите их в подсоленной воде в течение 15 минут. Откиньте шампиньоны на дуршлаг, чтобы стекли излишки жидкости. Когда грибы остынут, нарежьте их маленькими кусочками. Почистите репчатую луковицу, натрите ее на мелкой терке. Помойте, обсушите и нарежьте петрушку,

Обжарьте на сухой сковороде муку, пока она не приобретет карамельный оттенок. Разотрите муку со столовой ложкой сливочного масла и залейте получившуюся смесь бульоном. Варите соус, пока он не загустеет. Во время варки соуса помешивайте его, чтобы не образовалось комков.

Добавьте в соус оставшееся сливочное масло, измельченные шампиньоны, петрушку и тертый лук. Доведите соус до кипения, посолите и поперчите, добавьте мускатный орех. Проварите соус в течение 2-3 минут. При желании соус можно измельчить в блендере.

Подайте сметанно-грибной соус к вареным макаронам, мясу, рыбе или картофелю.

Совет 2: Три необычных соуса для пиццы

Особый вкус пицце придают различные соусы, которыми смазывают тесто перед укладыванием начинки. Традиционным для пиццы является томатный соус с пряностями. Чтобы освежить вкус этого популярного блюда, можно использовать более оригинальные соусы для пиццы.

Сырно-горчичный соус для пиццы

Вам понадобятся следующие продукты: 4 куриных яйца, 200 г нежирной сметаны, 100 г любого твердого сыра, 1 ч. ложка сухого горчичного порошка, 4. ст. ложки рафинированного растительного масла, 2 ч. ложки лимонного сока, соль и черный перец по вкусу.

Сварите яйца в мешочек: желток должен быть твердым снаружи и жидким внутри. Отделите желтки от белков. Белки отложите в сторону, так как для приготовления соуса они не нужны. А желтки разомните до кремообразной консистенции. Не переставая растирать желтки, добавьте в них растительное масло. Масло следует добавлять по одной столовой ложке, каждый раз тщательно вмешивая его в желтки.

Затем положите горчицу и еще раз перемешайте желтковую массу. После этого так же, как и растительное масло, понемногу введите в желтки сметану. Мешайте соус, пока он не приобретет однородную консистенцию. Добавьте в соус лимонный сок, перец и соль, перемешайте. Так как еще будет добавляться сыр, соли лучше положить поменьше, чтобы не пересолить соус.

Потрите сыр на самой мелкой терке и по частям добавьте в соус, каждый раз хорошо перемешивая массу. Поставьте соус на водяную баню на 3-5 минут, но не доводите до кипения.

Этот соус для пиццы приобретет еще более необычный вкус, если вместо твердого сыра использовать голубой сыр с плесенью. Лимонный сок можно заменить яблочным или винным уксусом.

Соус для пиццы из красного болгарского перца

Вам понадобятся следующие продукты: 4 крупных красных болгарских перца, 100 мл куриного бульона, 1 ч. ложка порошка перца чили, несколько веточек свежего базилика, соль и черный перец по вкусу.

Запеките болгарские перцы целиком. В духовке перец запекается 15 мин при температуре 200 оС, в микроволновой печи — 8-10 мин на средней мощности. Снимите с перцев тонкую пленку и удалите семена. Чтобы пленка легко удалялась, положите горячие перцы на 15-20 мин в полиэтиленовый пакет.

С помощью блендера сделайте пюре из запеченных перцев, куриного бульона и базилика. Добавьте в соус черный перец и перец чили, посолите по вкусу. Перелейте соус в кастрюлю и поставьте на медленный огонь. Варите соус, пока он не станет густым.

Шоколадный соус для пиццы

Вам понадобятся следующие продукты: 250 мл молока, 5 ч. ложек порошка какао, 50 г шоколада, 150 г сахара, 2 куриных желтка, 1 ст. ложка сливочного масла, 1 ст. ложка ликера.

Растопите на водяной бане шоколад. Добавьте в молоко какао, сахар и растопленный шоколад, хорошо размешайте смесь, чтобы сахар растворился. Затем положите в соус сырые куриные желтки и ликер, все перемешайте. Поставьте соус на водяную баню. Держите соус на водяной бане, тщательно перемешивая, пока он не станет однородным. В конце приготовления добавьте в соус сливочное масло и еще раз все размешайте.

Совет 3: Кальмары с грибами, тушеные в сметанном соусе

Тушеные с грибами в сметане кальмары - необычное блюдо, которое можно готовить повседневно, но оно также способно украсить любой праздничный стол. Готовится данное кушанье быстро, но, чтобы морепродукты не получились «резиновыми», надо четко соблюдать технологию создания такого яства.
Немало хозяек мечтает узнать побольше рецептов простых в приготовлении, но достаточно изысканных блюд, которые не стыдно было бы подавать не только семье, но и гостям на каком-нибудь званом ужине. Подобным требованиям в полной мере соответствует необычное кушанье из кальмаров, тушеных вместе с грибами в сметанном соусе.

Богатое протеинами и другими нутриентами, такое яство еще и весьма аппетитно выглядит - особенно если сервировать его по-праздничному. Времени на готовку здесь уходит не очень много, да и сам рецепт не представляет особых сложностей в освоении. Даже не очень опытному кулинару он может поддаться.

При покупке замороженных кальмаров надо попробовать отделить одну их тушку от другой. Если это не удается, значит, были нарушены условия транспортировки продукта, и его приобретать не стоит.

Тем не менее, поскольку дело приходится иметь со столь капризным продуктом, как кальмары, важно не забывать о некоторых нюансах приготовления такого блюда. Множеству опытных хозяек известно, что эти дары моря надо подвергать термической обработке либо менее 3-4 минут, либо больше получаса - в противном случае они выйдут чрезвычайно жесткими, и впечатление от кушанья будет испорчено безнадежно.

Впрочем, когда кальмары томятся именно в сметане, этот трех-четырехминутный промежуток не совсем актуален. Допускается их тушение чуть дольше, поскольку тогда они хорошо пропитаются соусом и все равно останутся мягкими, не утратив аппетитного вида.

Лучше всего взять для данного блюда замороженные кальмары, которые рекомендуется не размораживать, а просто обдать кипятком перед обработкой. Если приобретался неочищенный морепродукт, его после этого надо избавить от наружных и внутренних пленок, оставив только белоснежное филе. Теперь нужно нарезать кальмаров красивыми кольцами и дожидаться, пока их можно будет добавлять в кушанье.

Из грибов сюда больше всего годятся вешенки или шампиньоны - причем последние предпочтительнее. Тогда кушанье выйдет сытным и диетическим одновременно. К тому же, кальмары превосходно сочетаются как раз с двумя вышеперечисленными видами грибов.

Морепродуктов требуется полкилограмма. Грибов необходимо такое же количество. Их надо хорошенько промыть, почистить (прежде всего - от шкурки на шляпке, если это шампиньоны) и произвольно измельчить. Мелкие грибочки будут лучше смотреться тогда, когда нарезаны не очень тонкими пластинками.

Помимо этого, следует очистить и измельчить среднюю луковицу. Ее надо обжарить в оливковом масле до слегка золотистого цвета. После этого надо туда же положить нарезанные грибы и тушить все вместе около 10 минут.

Тем, кто пребывает на диете, можно вместо сметаны в данном кушанье использовать йогурт. Разумеется, он должен быть простым, безо всяких вкусовых добавок.

Теперь наступает черед кальмаров. Их нужно высыпать на сковороду к остальным продуктам и залить все 200 граммами сметаны. Последнюю предварительно смешивают со столовой ложкой муки, дабы она при нагревании не свернулась. Туда же добавляется немного соли и перца.

Чтобы яство из кальмаров с грибами вышло вкуснее, лучше тушить данные продукты не в сметане промышленного производства, а в той, что изготовлена в домашних условиях. Томить все эти ингредиенты надо не более 10 минут и непременно под крышкой.

Кальмары получатся отменными, когда хорошо пропитаются сметанным соусом. Между тем, подавать блюдо необходимо еще горячим, потому готовить его лучше незадолго до сервировки. Оно нередко идет как самостоятельное кушанье, но многие используют его в качестве начинки для пасты, укладывая сверху нее.

Как праздничный вариант такого яства можно сделать некое подобие жюльена. В данном случае будет несколько своих нюансов приготовления. Так, кальмары обжариваются отдельно от грибов и лука и очень быстро - буквально за минутку-другую. Далее все эти ингредиенты смешиваются, раскладываются по порционным горшочкам, заливаются сметанным соусом, а сверху посыпаются тертым твердым сыром (типа пармезана). Запекается кушанье не более 10 минут и украшается при подаче рубленой зеленью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500