Совет 1: Зачем нужны счетчики на сайтах

В момент создания сайта возникает ряд вопросов, в том числе нужны ли на веб-ресурсе встроенные счетчики посещаемости. И порой разработчику сайта бывает непросто доказать заказчику их важность и нужность.

Что такое счетчик и его разновидности

Вообще счетчик для сайта – это специальный сервис, предназначенный для учета посетителей сайта. Зачастую он представляет собой ни что иное как графический баннер. Он может быть как маленький, так и большого размера, быть платным или бесплатным. Например, «Яндекс.Метрика» и liveinternet – наиболее популярные на сегодняшний день счетчики, которые предоставляются бесплатно.

Счетчик фиксирует число посетителей сайта за месяц, год или за все время существования ресурса. Основная его функция – сбор и статистика посещений сайта, сколько уникальных пользователей его посетили и в какие сроки. Эти данные передаются на сервер и фиксируются там с помощью скрипта.

Существует три вида счетчиков для сбора статистики сайта:
- Счетчик-картинка – это открытый для всех счетчик, который показывает число посетителей сайта. Его достоинство – открытость для всех интересующихся.
- Счетчик-программный код – создается на PHP, может быть как на стороннем ресурсе, так и встроен в код сайта. Посетители, попадающие на сайт, его не видят.
- Комбинированный счетчик – объединяет первые два типа. Код посещений находится на стороннем ресурсе, а посетители видят картинку с результатами посещения при входе на сайт.

Насколько важны сведения, фиксируемые счетчиками

Владелец ресурса или человек, занимающийся его оптимизацией, весьма заинтересован в этих сведениях, потому что считается, что иначе не выяснить историю посещения сайта. Однако это не совсем соответствует действительности. Можно запросить статистику посещений сайта с хостинга, на котором он расположен.

С помощью счетчика можно узнать IP-адрес компьютеров, с которых посещался ресурс. Оптимизатор ресурса может получить сведения о ключевых словах, по которым посетители пришли на данный сайт.

Платные сервисы значительно расширяют возможности. Можно узнать, из какого региона было больше всего посетителей, какого они пола и возраста, какой использовали браузер, с какого сайта попали на этот ресурс и куда направились впоследствии.

Стоит сказать, что счетчик посещений сайта - это весьма удобно и полезно для работы. Благодаря полученным данным веб-мастер или оптимизатор сможет актуализировать контент сайта, чтобы ресурс занимал в дальнейшем более высокие позиции в рейтинге. Ведь сайт должен быть всегда релевантным, а его рейтинг – всегда высоким.

Совет 2: Зачем выполняется накрутка посещений на сайт

Увеличение посещаемости сайта, иначе это называется трафик, является основной и конечной целью администраторов сайтов. От этого показателя зависит популярность сайта и, конечно же, прибыль. По статистике, примерно 98% веб-мастеров используют накрутку посещаемости сайта, чем вводят в заблуждение своего рекламодателя.

Зачем нужна накрутка

Чаще всего накрутку посещаемости сайта используют с целью отчета перед заказчиком. Например, веб-мастер взял заказ по созданию сайта и набору посещаемости за определенное время +1000 посетителей. Сайт создан, а посещаемость к определенному сроку не набрана. В таком случае администратору остается только накрутить посетителей, чтобы реабилитироваться перед рекламодателем и получить оплату за выполнение заказа.

Чем же веб-мастер здесь вводит в заблуждение заказчика? Тем, что накрученные посетители не являются целевыми, то есть они не заинтересованы контентом сайта. Часто бывает так, что сам заказчик не особо разбирается во многих тонкостях данного ремесла и просто требует от своего администратора продвижения сайта или трафика. Администратор, не особо напрягаясь, накручивает посещаемость и показывает статистику своему начальнику. И затем за хорошо выполненную работу получает гарантированную оплату. Вот только отдачи от сайта не будет.

Другой вариант накрутки – с целью получения прибыли. Партнерская программа требует много целевых посетителей, а фактически их недостаточно. С помощью накрутки создается иллюзия большого количества реальных посетителей. После чего можно размещать рекламу от партнерской программы на сайте, а затем создавать задания на специальных проектах, по которым реальные люди буду кликать по данной рекламе, якобы она их действительно заинтересовала.

Результаты накрутки

Хоть немного разбирающийся в администрировании сайтов заказчик сможет заподозрить мошенничество, запросив права доступа к счетчику сайта до заключения контракта на размещение рекламы. Здесь практически сразу можно увидеть, что вся «уникальная» аудитория приходит на сайт с одного адреса.

Если накрутка используется для получения прибыли, не стоит сильно накручивать посещаемость, не более чем в два раза выше реального количества посетителей. Независимые счетчики посещаемости легко определяют накрутку и понижают статистику сайта, а также могут отправить сайт в «бан» на какое-то время.

Основные требования для получения трафика на сайт - это размещение уникального контента и интересных целевых статей, плюс красивое оригинальное оформление. Дополнительно к этому следует разместить на внешних ресурсах ссылки, ведущие на ваш сайт. Приложив чуть больше времени и усилий, можно заполучить реальных целевых посетителей, вывести сайт в топ поисковых машин и иметь прибыль с трафика вместо того, чтобы прослыть мошенником.

Совет 3: Как проверять индексацию на Яндексе

Все серьезные русскоязычные сайты, ориентированные на получение посетителей из поисковых систем, не имеют право игнорировать Яндекс. Этим сервисом пользуется более 60% жителей РФ.

Зачем нужна полная индексация страниц сайта

Индексация всех страниц сайта дает гарантию благоприятного расположения поисковика к вашему сайту. Как правило, если страниц сайта нет в поиске или они пропадают, домен попал под фильтры за какие-либо искусственные манипуляции для повышения сайта в результатах выдачи.

Если все статьи, размещаемые на сайте, попадают в основную базу поисковика, значит, они могут быть найдены пользователями. Так большинство сайтов получает посетителей.

Способы проверки индексации страниц сайта в Яндексе

Для проверки индексации сайта в Яндексе можно использовать несколько способов. Каждый из них правильный и не имеет каких-либо преимуществ перед другими.

Самый первый и простой задать запрос в поисковой строке site:ваш домен. Так вы увидите точное количество страниц в индексе Яндекса. Число будет написано слева в углу под логотипом Яндекса. Оно выражается в количестве найденных ответов.

Второй не менее простой способ, выбрать на какой-либо странице сайта текстовое предложение, заключить его в кавычки и ввести в поисковую строку. Такое действие показывает, проиндексирована ли конкретная страница, но не говорит о полной индексации сайта. Этот способ идеально подходит для замера времени добавления новых страниц в выдачу.

Третий способ – посещение любого сайта статистики параметров домена. Время их ответа на ваш запрос в среднем 1 минута. Такой сервис подскажет вам наличие тиц, pr, количество упоминаний сайта в других источниках и индексацию в поисковых системах Яндекс и Google. Значение для сайтов, на которых страниц больше 1000 округляется в меньшую сторону.

Для неточного определения индексации сайта можно использовать счетчики, установленные на сайте. Если в день к вам на сайт приходит больше 10 человек с Яндекса, значит, страницы проиндексированы. Эта поисковая система вообще не дает посетителей на за фильтрованные сайты.

То как страницы вашего сайта индексируются роботами поисковой системы, показывает проверка файла логов на вашем сервере. Файл за текущий день рекомендуется скачивать на компьютер и проводить поиск по нему со словом Yandex. Так вы найдете все строчки, а значит, и страницы, к которым обращался бот. На заблокированных сайтах он не заходит дальше главной страницы и файла robots.txt. Если он посещал другие страницы, то с индексацией все в порядке.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500