Совет 1: Как пользоваться водяным уровнем

В наше время для проведения строительных и ремонтных работ разработано большое количество самых разнообразных приспособлений и видов оборудования. Такой базовый элемент строительства, как водяной уровень пользуется большим спросом.

Конструкция

Водяной уровень можно приобрести в строительном магазине или соорудить самостоятельно в домашних условиях. Его конструкция очень проста. Он состоит из прозрачного шланга и двух колб, которые закреплены по его краям. Работает он по принципу сообщающихся сосудов, знакомого всем еще со времен школьной скамьи. При наполнении прибора водой она мгновенно начинает распределяться по колбам. Показания будут более точными, если колбы находятся на одном месте над земным уровнем.

Для удобства работы воду в колбах подкрашивают, подойдут для этой цели даже обычные акварельные краски.

Разновидностью водяного уровня является гибкий уровень из мягкой полиэтиленовой трубки. Обычно прозрачной. Такой прибор отлично реагирует на неточности поверхностей и дает возможность филигранно выровнять их, однако он неудобен при работе с большими длинами и высотами, а потому там применяют оптический нивелир.

Проведение измерений

Использовать водяной уровень в работе очень легко. Первым делом необходимо наполнить шланг водой, которая имеет комнатную температуру. Не нужно завинчивать колбы крышкой, это может нарушить сам принцип взаимодействия сообщающихся сосудов.

После этого следует проверить показания прибора, разместив колбы на одном уровне. Для определения нужной высоты на стене или на ином объекте можно закрепить одну колбу с меткой на нужном месте и перемещать вторую до того, как количество воды в обеих колбах сравняется.

Применение

Водяной уровень имеет широкую сферу применения. Он просто незаменим при проведении работ по выравниванию объектов, которые не попадают в сферу видимости, т. е. там, где современные лазерные уровни не «простреливают».

Его используют в строительных работах, когда необходимо выровнять углы зданий, стены небольших по площади помещений и прочих объектов. Для получения более точных показаний лучше всего работать с водяным уровнем вдвоем. Специальные отметки позволяют сделать более точные замеры. Один человек может удерживать колбу на том уровне, который необходим, а второй во время перемещения второй колбы с трубкой следить за тем, чтобы вода оказалась на том же уровне.

Трубки, которые применяются для изготовления водяного уровня, обычно имеют длину не менее 10 метров. Водяной уровень подбирается исходя из размера рабочей площади, на которой нужно произвести работы по выравниванию потолка или пола.

Совет 2: Как вывести уровень

При ремонте квартиры следует особое внимание уделить полу. Его обустройство представляет собой весьма сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Очень важно при выполнении работ правильно вывести уровень пола. Даже если вы не делаете ремонт сами, вам не помешает знание особенностей технологии выведения уровня, необходимого для изготовления цементной стяжки.
Вам понадобится
  • - водяной уровень;
  • - карандаш;
  • - шнур для отбивки линии;
  • - емкость для воды;
  • - вода комнатной температуры.
Инструкция
1
Начните выполнение стяжки с выведения горизонтальной поверхности, то есть с определения так называемого нулевого уровня. Для всех помещений, в которых планируется делать ремонт, горизонталь должна быть одинаковой. При определении горизонтали профессиональные строители используют лазерные приборы. Но в самом простом случае вас выручит водяной уровень. А вот реечные и линейные уровни могут дать чересчур большую погрешность при измерении, поэтому использовать их не рекомендуется.
2
Используйте при работе водяной уровень. Он представляет собой две колбы с измерительной шкалой, соединенные между собой резиновым шлангом.
3
Заполните уровень водой, не допуская возникновения пузырьков. Для этого один конец водяного уровня опустите в ведро с чистой водой, и заливайте жидкость через другую колбу, пока воздух не будет полностью вытеснен из прибора. Чтобы обеспечить одинаковый уровень при всех измерениях, используйте воду комнатной температуры.
4
Разметку помещения производите вдвоем с напарником. Один из вас должен приложить колбу водяного уровня к первой установочной риске на стене. При этом на шкале уровня должен быть выставлен «ноль». Второй человек после этого отходит к другой стене, перемещая колбу так, чтобы на ней также появился нулевой уровень. Поставьте в нужном месте вторую риску.
5
Последовательно проставьте по уровню метки на всех стенах помещения. Чтобы было удобно контролировать уровень жидкости в приборе, рекомендуется проставлять метки на высоте от одного до полутора метров. Четырех меток на стенах комнаты может оказаться недостаточно, поэтому лучше всего на каждой поверхности сделать метки в двух или даже в трех местах.
6
Когда все риски будут проставлены, соедините их прямой линией. После этого вы получите плоскость, расположенную точно по горизонтали. От начерченной базовой линии впоследствии проводятся все другие измерения. Использовать описанный метод можно не только при изготовлении стяжки, но и при монтаже подвесного потолка.

Совет 3: Водяной теплый пол - отопление без радиаторов

Существует немало способов отопления помещения: традиционное радиаторное отопление, технология «электрический теплый пол», технология «водяной теплый пол» и т.д. Причем последний способ с каждым годом становится все популярнее и популярнее.

Преимущества водяного теплого пола

Принцип работы «водяного пола» тот же, что и у обычной радиаторной системы отопления: горячий теплоноситель подается по трубам и обогревает помещение. Но в отличие от традиционного способа отопления, водяной пол обладает огромным количеством преимуществ.

- Длительный эксплуатационный период (срок службы полимерных труб, которые используются при монтаже этой отопительной системы, составляет приблизительно 50 лет).
- Экономия на потребляемой теплоэнергии до 12%.
- Равномерное обогревание помещения без холодных или перегретых зон.
- Обеспечение комфортного теплового режима: 21-22оС на уровне ног и 20оС на уровне головы.
- Устранение сырости, но при этом и не пересушивание воздуха, обеспечение оптимальной влажности в помещении.
- Отсутствие радиаторов в помещении увеличивает полезную площадь, а значит дает широкие возможности хозяевам дома в плане создания уникального дизайна интерьера.
В квартирах с центральным водоснабжением устройство водяного пола запрещено.

Особенности устройства водяного пола

Технология «водяной теплый пол» может использоваться как в общественных и промышленных местах, так и жилых зданиях. Существуют две разновидности водяных полов: настильные и бетонные.

При настильной системе монтаж теплого пола выполняется без стяжки. Во втором же случае заливается бетонная стяжка. Обязательные компоненты такой отопительной системы: полимерные или металлополимерные трубы, теплоизоляционные материалы, насос, обеспечивающий циркуляцию воды в отопительной системе, коллекторы с фитингами и крепеж.

Наибольшей популярностью в настоящее время пользуется бетонная система теплых полов. Монтаж этой системы отопления можно разделить на следующие этапы:

- деление помещения на участки,
- покрытие поверхности термоизоляцией,
- укладка арматурной сетки и труб,
- опрессовочные работы,
- заливание бетонной стяжки,
- чистовое покрытие полов.

На первом этапе площадь помещения делится на небольшие участки, максимальный размер не должен превышать 40 квадратных метров, а соотношение сторон - 1:2. После на предварительно очищенное основание пола укладывается теплоизоляционный материал (в идеале использовать пенопласт или пенотекс). Между отдельными секторами водяного пола, а также по периметру помещения выстилают демпферную ленту. А поверх теплоизоляционного материала укладывают полиэтилен.

Рекомендуемый размер ячеек арматурной сетки составляет 150 х 150, при этом сечение прутка должно составлять 4-5 мм. Поверх арматурной сетки укладываются трубы с шагом 80-300 мм (они крепятся к арматурной сетке при помощи пластиковых хомутов). Существует несколько способов монтажа труб: двойная змейка и змейка, а также спираль со смещенным центром и т.д.
Не следует крепить трубы к арматуре слишком жестко, поскольку при плотном креплении может произойти деформация стяжки.

После окончания монтажных работ выполняется опрессовка системы (она проводится с целью выявления механических повреждений), заливается бетонная стяжка и выполняется монтаж чистового отделочного материала.
Видео по теме

Совет 4: Водяные полотенцесушители: виды, особенности, правила установки

Полотенцесушитель - это не просто устройство для подсушивания влажных полотенец. На самом деле, такой сантехнический прибор является важной деталью климатической системы ванной. Ведь он отвечает за поддержание правильной температуры и оптимальной влажности в ванной комнате. Поэтому к его выбору и установке нужно подходить очень обдуманно.
Традиционно водяной полотенцесушитель представляет собой обычный змеевики, которые есть практически в каждой ванной комнате жилого дома. Свое название получил из-за способа его подключения, ведь идет он обычно от центральной или индивидуальной системы горячего водоснабжения. В результате, внутри него течет горячая вода, которая, собственно, и нагревает трубы, позволяя им становится обогревателем помещения. Для его изготовления обычно используют нержавеющую сталь или хромированную латунь.

Виды водяных полотенцесушителей

Ошибочно полагать, что существует только один вид полотенцесушителя - тот, что прикреплен к стене на двух трубах. На самом деле есть несколько разных вариантов этого отпительного прибора, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Один из самых распространенных видов полотенцесушителя от системы водоснабжения - обычный отечественный. Его несомненные преимущества заключаются в низкой стоимости (около 1000 рублей и оптимальном рабочем давлении. Это, как говорят специалисты, хорошо, так как шансов, что трубы прорвет, минимум. Кроме того, таки приборы, как правило, достаточно легки в установке. Выпускаются такие полотенцесушители в двух видах - П-образные и М-образные.
Согласно СанПинам и ГОСТам вся сантехника должна работать при давлении 6 атмосфер. Однако по факту эта цифра вполне может изменяться в зависимости от района, этажа, типа дома и состояний коммуникаций.

Еще один вид полотенцесушителя для ванной - это радиатор в форме лесенки. Его поперечные перекладины могут быть как прямыми, так и выпуклыми. В качестве одной из его разновидностей выступает и поворотный М-образный вариант. Главный плюс его в том, что он выполнен из труб, которые покрыты полимером, а значит не подвержены коррозии.

Но особой популярностью в России пользуются финские полотенцесушители. Связано это с тем, что они имеют совершенно различную форму, так что можно будет выбрать любую понравившуюся. Одна из современных моделей присоединяется к системе водоснабжения двумя вертикальными трубами, которые располагаются под углом к стене так: одна чуть ближе, другая дальше. Это помогает усовершенствовать сушку полотенец, так как они находятся на разных уровнях и совершенно друг другу не мешают.

Еще один отличный вариант - итальянский полотенцесушитель. Он в большинстве случаев поворотный на 180 градусов. Однако есть и минус - ограничена масса белья, которую можно распределить по прибору (только 5 кг).

Ну и, конечно же, нельзя не вспомнить про немецкие модели полотенцесушителей. Они могут быть как однотонными, так и цветными. Кроме того, над лесенкой самой батареи есть дополнительная планка с крючками для халатов или полотенец. Иногда здесь размещают небольшое зеркало.

Особенности водяного полотенцесушителя

Водяной полотенцесушитель зачастую еще называют компенсирующей петлей. В России система обогрева и водоснабжения отличается от западной. Поэтому к выбору полотенцесушителя нужно подходить, обладая определенными знаниями. Так, например, если вы возьмете прибор, который может работать при общем давлении в сетях более 4 атфмосер, это наверняка приведет к проблемам. Связано это с тем, что в России действует норма только в 4 атмосферы, и это значит, что полотенцесушители, которые дают больше напряжения в трубах, не подойдут категорически во избежании различных прорывов.

Кроме того, следует помнить, что полотенцесушитель - это не просто подставка под полотенца и другую одежду. Ему отводится достаточно серьезная роль в техническом плане. Ведь при изменении температуры, которая бежит по трубам, батарея может слегка изменяться в размерах, увеличиваясь при нагреве и сжимаясь при охлаждении. У полотенцесушителя это происходит проще из-за особенностей его формы. А это значит, что он дает разгрузку остальным трубам и защищает их от прорывов.
Особенно важно учитывать такой параметр при выборе иностранных полотенцесушителей, которые далеко не всегда рассчитаны на российские реалии.

Правила установки полотенцесушителя

Согласно отзывам на строительных форумах, появилось утверждение, что полотенцесушитель легко можно установить самостоятельно. Главное только четко следовать инструкции и не пропускать никаких деталей. В общем схема установки полотенцесушителя выглядит следующим образом:
- демонтаж старого отопительного прибора;
- монтаж кранов;
- установка нового полотенцесушителя;
- проверка качества установки.

Если все правильно выполнять, можно поменять полотенцесушитель всего за пару часов.

Для начала уберите старый прибор. Для этого перекройте горячую воду в трубе, к которой присоединен прибор. Сделать это можно, как правило, при помощи сотрудников ЖЭКа или самостоятельно по согласованию со своей управляющей компанией. Если полотенцесушитель не является неотъемлемой частью трубы, снимите его, открутив резьбовые соединения. В случае, если резьба прикипела, обрежьте ее болгаркой.
Не забывайте оставлять участки трубы для нарезания резьбы, иначе она будет слишком короткой, и монтаж нового окажется затруднительной процедурой.

Далее необходимо установить краны. На остатках трубы нарежьте резьбу плашкой нужного размера. Установите на нее запорную арматуру в виде кранов. Они помогают регулировать интенсивность работы полотенцесушителя, а аткже являются подручным средством ремонтника, если возникли какие-то проблемы с прибором и его нужно срочно отремонтировать. Если вы хотите установить перемычку - бай-пасс, запланируйте эти работы именно на этом этапе.

Теперь начинайте монтаж нового полотенцесушителя. Выберите фитинги - прямые или угловые. Всю резьбу укрепите льняной подмоткой и ФУМ-лентой. Присоедините полотенцесушитель к трубе и фитингам, затяните крепления. Не забудьте правильно просчитать расстояние от стены до труб прибора. Так, если диаметр трубы не превышает 23 мм, то расстояние должно равняться 35 мм. В случае, если диаметр труб 40-50 мм, расстояние не меньше 50 мм.

По окончании монтажа необходимо произвести проверку на герметичность. Для этого достаточно сделать пробный пуск. Сигналом к тому, что все в порядке, будет отсутствие протечек.

Совет 5: Как установить котел парового (водяного) отопления для дома

Установка отопительного котла предполагает проведение комплекса монтажных робот, включающего подготовку основания, монтаж оборудования и присоединение необходимых коммуникаций. Для установки котла требуется наличия комплекта разрешительной документации.
Отопительные котлы являются основным типом оборудования, применяемого в автономных системах отопления. Теплообменник котла предназначен для получения рабочего тела – горячей воды или перегретого пара. Порядок установки котла не зависит от типа рабочего тела (вода или пар), за исключением этапа подключения коммуникаций.

Перечень работ по установке котла зависит от вида потребляемого им топлива, так как каждый источник энергии предполагает различный состав коммуникаций и перечень разрешительных документов.

В настоящее время в домах россиян наибольшей популярностью пользуются газовые котлы, установка которых представляет собой наибольшую сложность ввиду специфики используемого топлива. Также применяются в домашних системах отопления твердотопливные, дизельные и электрические котлы.

Комплект разрешительной документации

Комплект документов, необходимый для установки отопительного котла, включает в себя:

1. Утвержденный проект установки оборудования.

2. Паспорт и сертификаты на отопительный котел.

3. Договор, заключенный между заказчиком и сервисной организацией на обслуживание отопительного котла.

Выбор места для установки

После сбора необходимых документов можно приступать к монтажу оборудования. Помещение для установки должно удовлетворять существующим санитарным и пожарным нормам. В зависимости от мощности котла и его конструктивных особенностей, оборудование может устанавливаться как в специально выделенной котельной, так и в одном из хозяйственных помещений дома. Котлы напольного типа в большинстве случаев устанавливаются в подвалах частных домов, а настенные подвешиваются на стене санузла или кухни.

Монтаж котла

Котел напольного типа устанавливается на специальном основании, получаемом в результате заливки бетонной стяжки. Основанием может служить и сварная металлическая рама. Главным условием для установки котла является его поднятие над уровнем пола на величину 15-20 сантиметров. Также основание или рама должны быть рассчитаны на воздействие нагрузки от массы котла. Настенные котлы крепятся с помощью специальных кронштейнов, которые навешиваются на стену и закрепляются несколькими силовыми анкерами.

После закрепления котла к нему подводятся коммуникации – трубопроводы подачи газа, подачи и отвода рабочего тела, а также дымоход. Наличие дымохода является обязательным условием для работы всех типов котлов кроме электрических. После завершения монтажа выполняется пробный пуск системы, после чего исполнителем и заказчиком подписывается акт сдачи работ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500