Совет 1: Как стать праведником

Слово «праведник» является однокоренным для таких слов, как «правильный», «правда», «прав». Праведник – это тот, кто живет по правде, поступает правильно, кто прав в глазах людей, а главное – в глазах Бога.
Православная церковь называет праведными или праведниками одну из категорий святых. К ней относят, например, Иоакима и Анну, а из русских святых – Иоанна Кронштадтского. Эти люди не страдали и не погибали за веру, не проповедовали христианское вероучение среди языческих народов, не удалялись от мира ради монашеского служения. Они жили в миру, как живут миллионы людей, многие из них даже имели семьи. Тем не менее, их считают святыми, поскольку в миру, среди обычных людей и житейских дел они вели такую жизнь, какой требует от человека Бог. Пример таких святых наглядно показывает, что это возможно.

Конечно, святость – идеал, которого лишь немногие люди могут достичь. Но стремиться к такому идеалу можно и нужно.

Человек глазами Бога



В психологии существует такое понятие – референтное лицо. Так называется человек, являющийся значимым для данной личности. На него личность ориентируется в своих поступках. Бывает так, что все достижения, которыми так гордится человек, разом меркнут в его глазах, если их не одобряет, например, отец. И не обязательно такое неодобрение должно быть высказано вслух, достаточно бывает подумать: «Отец бы этого не одобрил». Можно сказать, что по референтным лицам человек «проверяет себя».

Для христианина главным референтным лицом должен стать Бог. Именно с этого начинался путь к праведной жизни даже у тех, кого сегодня чтят как святых. Например, св. Ефрем Сирин был человеком вспыльчивым часто затевал ссоры, совершал легкомысленные поступки, в конечном итоге он попал в тюрьму по ложному обвинению в краже. И тогдаон во сне услышал призыв: «Возвратись в место свое и покайся в неправде, убедившись, что есть Око, над всем надзирающее». Увидев свою прежнюю жизнь глазами Бога, этот человек уже не смог жить по-старому.

Духовные основы праведной жизни



Рассматривая свою жизнь с точки зрения Бога, человеку необходимо помнить о главных заповедях, данных Им. Таких заповедей всего две, а все остальные лишь уточняют и конкретизируют их содержание. Обе заповеди приведены в Евангелии от Матфея: «Возлюби Господа, Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим» и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».

При всей своей внешней простоте оба требования весьма многозначны. Любить Бога – это значит и любить и беречь мир, который Он создал, и видеть Его творение и образ в каждом человеке, даже в самом порочном. Любить ближнего – это не только заботиться о ком-то, делать добрые дела, это значит еще и снисходительно относиться к чужим недостаткам и ошибкам, как люди обычно относятся к своим.

Еще одно качество, отличающее истинного праведника – это самокритичность. Стоит обратить внимание, как святые говорили о себе в молитвах: «Я грешный», «Я окаянный» и т.п. Эти люди видели свои пороки, а значит, прилагали усилия к избавлению от них.

Можно сказать, что жить праведно – это значит жить так, чтобы те, кто рядом, чувствовали себя, как в раю. Это нелегко, но, как показывает пример святых, возможно.

Совет 2: Что такое фарисейство

Фарисейство в современном понимании является синонимом ханжества и лицемерия. Далеко не каждый человек, в чьем лексиконе есть данное слово, знает историю его происхождения. А берет оно свое начало в Древней Иудее.
Секта фарисеев появилась во II веке до н.э. Некоторые иудеи, несогласные с некоторыми положениями доктрины доктриной иудаизма, создали собственные религиозно-философские школы. Поначалу слово «фарисей», буквально означавшее «отделившийся», было обидным прозвищем. Но со временем оно же стало произноситься с уважением. Фарисеи видели путь к спасению своего народа через почитание всех традиций, соблюдение обрядов, передаваемых из поколения в поколение – «устного закона», противопоставляя себя тем самым написанному в Торе закону.

Ко времени Иисуса Христа это была могущественная секта, но движение уже вырождалось – фарисеи стали фанатиками и казуистами. С ними Иисус много дискутировал. Он обличал фарисеев в проповедовании того, что сами они не исполняли, считая себя праведниками. В 12 главе Евангелия от Луки Иисус приравнивает фарисейство лицемерию: «Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие». По сути, современное понимание фарисейства в основном базируется на этих словах. По иронии судьбы, христианство, некогда бывшее укором всем лицемерам, в Средневековье стало господствующей религией в Европе и само приобрело фарисейский характер, результатом чего стало явление Реформации, отрицавшее формализм, внешнюю набожность и лицемерие служителей католической церкви.

В настоящее время фарисейство – это формальный подход в морали, отрицательное качество личности, характеризующееся ханжеством и лицемерием. Сущность его состоит в неукоснительном, но не истинном, а показном, формальном исполнении правил нравственности. В фарисейском понимании нравственность сводится к слепому следованию ритуалу, который уже потерял свою истинную подоплеку. Фарисейству, как олицетворению внешней моральности противопоставляется внутренняя нравственность и личные убеждения.
Видео по теме

Совет 3: Когда было создано Священное писание

Священное Писание легло в основу современного христианства и бережно хранится церковнослужителями. Как и много столетий назад, люди могут прикоснуться к вечным истинам через книги Ветхого и Нового Заветов.
Священным Писанием называются знания и опыт, собранные верующими людьми в книгах Ветхого и Нового Заветов. Современному человеку более привычно называть Священное Писание «Библией».

В Библию входят канонизированные церковью 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Оба Писания, по данным ученых, были созданы множеством авторов. Книги повествуют об отношениях Бога с человеком, которые существовали и менялись на протяжении всей истории.

Библия писалась многие столетия. Историки считают, что священное повествование создавалось с XIII века до нашей эры по I век нашей эры. Сложная история становления человеческой души, сомнения, подвиги и пророчества — все это описано в священных текстах и передавалось из поколения в поколение.

Ветхий и Новый Заветы легли в основу деятельности всех традиционных христианских Церквей. Они являются сводом тех законов христианства, на которых основана жизнь многих миллионов людей на Земле.

Ветхий Завет написан иудеями. Он содержит множество событий из жизни иудейского народа за 1000 лет. Ветхозаветное повествование началось в XIII веке до нашей эры. Главными героями этих книг стали израильские правители, праведники и великие пророки Иудеи, жившие до Рождества Христова.

Книги Ветхого Завета канонизированы Великим Синедрионом и являются священными для иудаизма, христианства и ислама. Они делятся на Закон (Тору), Пророков (Невиин) и Писания (Ктувим).

Весь Ветхий Завет христиане считают приготовлением человечества к приходу Иисуса Христа, хотя иудаисты так и не приняли Новый Завет за канон своей веры. Жизни и смерти Христа посвящены все 27 книг Новозаветного Писания.

Книги, на которых основано современное христианство, писались с 40 по 100 года после Рождества Христова. Их авторство приписывают Апостолам потому, что такие боговдохновенные рассказы могли написать только люди, бывшие рядом с Христом.

В Новый Завет входят четыре Евангелия, 21 Апостольское послание и Апокалипсис, книга Откровения Иоанна Богослова. Все рукописи Нового Завета дошли до современного человечества на древнегреческом языке.

Новый Завет в его сегодняшнем варианте утверждался, то есть канонизировался, на Вселенских Соборах христианских церквей с 200 по 419 годы нашей эры. Современные тексты Нового Завета были переведены на славянский язык равноапостольными Кириллом и Мефодием, и в православных службах читаются на церковнославянском.
Видео по теме

Совет 4: Когда именины у Игоря

У мужчин с именем Игорь именины отмечаются два раза в год. При этом православным святым небесным покровителем у этих мужчин является один человек, прославленный в лике святых.

Святым небесным покровителем всех православных Игорей является великий благоверный князь Черниговский Игорь Олегович. Днями памяти этого святого (соответственно и именинами для Игорей) считаются 2-е октября и 18-е июня.

Святой князь Игорь Черниговский жил в тяжелое для Руси время - в XII столетии. Это был период, в который, согласно евангельским словам, брат восставал на брата, а дети умерщвляли родителей. Наше государство переживало времена разрозненности княжеств, междоусобной брани и политических несуразиц.

Будущий князь принял святое крещение с именем Георгий. Возмужав и став князем, правитель проникся духом междоусобных разногласий, принимал участие в кровопролитии и стал в итоге князем Киевским. Однако киевляне воздвигли смуту, возбудив против Игоря переяславского правителя Изяслава. Киевский князь был заключен в темницу.

Находясь в заточении, князь Игорь вспомнил о своем христианском предназначении. Переосмыслил свою жизнь и искренне принес покаяние Богу. Такое духовное озарение определило желание князя после освобождения оставить мир и принять монашеский постриг в мужском киевском Феодоровом монастыре. В этой обители князь произнес монашеские обеты и стал монахом с именем Гавриил.

В монастыре князь подвизался в подвигах поста и молитвы, усердно трудился и исполнял послушания, возрастая в великих добродетелях кротости и смирения.

Вскоре вновь разгорелась междоусобица между князьями. Видя кровопролитие, киевляне вдруг вспомнили о неприязне к роду Олеговичей и решили умертвить князя Игоря. Народ ворвался в храм монастыря и застал князя за молитвой во время литургии. Божественная служба не остановила возмущенный народ - князя выволокли за пределы храма, а затем жестоко убили. Это событие произошло в 1147 году.

Умерщвленное тело князя было перенесено в храм для погребения. Ночью в церкви произошло чудо: сами по себе возгорелись лампады над гробницей князя. Во время похорон раскаявшегося праведника над храмом виделся столб из света. Удивительное явление сопровождалось громом и землетрясением. Эти знаки стали свидетельством праведности и святости благоверного князя.

В 1150 году мощи праведника были торжественно перенесены в родной Чернигов. В честь этого события установлено празднование памяти благоверного князя 18-го июня.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Святые и святость
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500