Совет 1: Как вести себя в роддоме

Роды – достаточно тяжелый процесс как физически, так и морально. Поэтому очень важно будущей маме в день «Х» приехать в роддом подготовленной и правильно вести себя во время схваток.

Готовимся в роддом

В первую очередь за пару месяцев до родов необходимо собрать вещи, которые пригодятся вам в роддоме. Складывайте все в полиэтиленовые пакеты. Сумки, как правило, в медучреждениях не приветствуются. Стоит заметить, в каждом роддоме список необходимых вещей свой. В одних требуется принести минимум – вещи для новорожденного и средства гигиены для вас, в других просят захватить с собой на роды гораздо больше. И чтобы не тащить с собой лишний груз, лучше заранее уточнить в том медучреждении, где вы планируете рожать, что именно взять с собой. Отдельно сложите и положите наверх пакета вещи для новорожденного, которые наденут на него сразу после рождения – подгузник, носочки, распашонку, чепчик.

День "Х"

В день «Х», когда начнутся схватки или отойдут воды, отправляясь в роддом, не забудьте взять с собой обменную карту и паспорт. Чтобы долго не переодеваться в больнице, можно сразу дома снять лишнее и ехать в больницу в халате. После того как дежурный врач вас осмотрит и отправит в родблок, не спешите выкладывать все вещи из пакетов. Здесь вы задержитесь всего на несколько часов, до рождения малыша. Потом вас переведут в послеродовую палату. Поэтому достаньте только вещи для ребенка и вещи, которые понадобятся вам во время схваток и родов.

Как правило, в роддомах медперсонал сам предлагает роженицам инвентарь, помогающий легче перенести схватки – фитбол, небольшой мат, который можно постелить на пол, низкий стульчик для утки. Если вам не предложили, спросите их у санитарки. Больше ходите, так малышу будет легче спуститься по родовым путям вниз. Заранее в свой мобильный телефон скачайте специальную программу «Схваткосчиталку» и отмечайте в ней периодичность схваток. Использовать такую программу намного проще, чем записывать время в блокнот. Так вы поможете акушеру следить за интенсивностью родовой деятельности.

Будьте готовы к тому, что постоянно рядом с вами медперсонал находиться не будет, особенно на первом этапе, когда раскрытие шейки матки небольшое. Акушер будет периодически заходить к вам для осмотра, медсестры и санитарки иногда заглядывать, чтобы убедиться, что родовой процесс идет как положено. А большую часть времени до потуг вы будете находиться наедине со своими схватками. Боитесь оставаться в палате одни, возьмите на роды партнера – мужа, маму или подругу.

Во время схваток женщина испытывает ужасную боль, многих охватывает паника, будущие мамы кричат что есть мочи, зовут на помощь, требуют обезболивающие. Не стоит паниковать и метаться по палате. Берегите силы, они вам еще пригодятся.

Еще очень важно наладить контакт с акушером, принимающим у вас роды. Не нужно бояться говорить ему о своих ощущениях, переживаниях. Опытный врач всегда успокоит и развеет все ваши сомнения, подскажет, как облегчить и ускорить процесс родов. Не стесняйтесь говорить акушеру, если вам очень сильно захотелось в туалет по большому. Если раскрытие уже большое или полное, это верный признак того, что ребенок вот-вот выйдет наружу.

В некоторых роддомах будущим мамам предлагают на выбор позу для родов – сидя в специальном кресле, лежа на спине или на боку, сидя на специальном стуле, стоя. Если вам кажется, что в какой-то определенной позе вы чувствуете потуги сильнее, посоветуйтесь с врачом, можно ли вам занять это положение. Но не настаивайте, если доктор не разрешит. Слушайте, что говорят вам медработники, и беспрекословно выполняйте их рекомендации.

Задача будущей мамы – родить на свет здорового малыша. А это во многом зависит от настроя женщины на роды и ее поведения в роддоме. Не думайте о боли, думайте о скорой встрече со своим крохой. И тогда никакие трудности вам не будут страшны.

Совет 2: Как вести себя во время схваток

Человеку свойственно бояться боли. Женщины, особенно рожающие впервые, часто боятся рожать и не знают, как вести себя во время схваток. Чтобы настроиться на процесс родов и преодолеть страх, необходимо понять его природу и четко следовать алгоритму действий.
Вам понадобится
  • - процесс начала родов;
  • - дыхательная техника;
  • - преодоление страха;
  • - методики расслабления;
  • - понимание процесса родов.
Инструкция
1
Для преодоления страха перед схватками необходимо понять, что вас пугает. Если женщин, рожающих впервые, страшит недостаток информации – как оно все будет, то рожающих второй и последующие разы наоборот – избыток информации. «Жуткие» подробности первых родов еще не изгладились из памяти, плюс рассказы «товарок» и подруг. В состоянии страха женщина блокирует позитивную информацию и воспринимает только негативную. В результате она рискует потерять контроль над ситуацией.
2
Страх боли – самый распространенный. Испытанные ранее или предполагаемые неприятные ощущения способны вызвать не только панический страх, но и серьезно помешать процессу родов. Без боли, конечно, не получится. Но контролировать ее и свести к минимуму вполне возможно. Есть методики облегчения боли, теплая вода, определенные движения и позы, техника дыхания. Позанимайтесь с инструктором.
3
В принципе, роды – это процесс, естественный для женского организма. Поэтому во время схваток необходимо вести себя естественно. Страх поможет преодолеть знание процессов, которые во время родов с организмом происходят. Роды делятся на фазы. Отметьте для себя наступление каждой и приготовьтесь к определенным действиям. Первая фаза родов часто остается незамеченной. Слабенькие схватки, воды еще не отошли. Как ее распознать? Прислушаться к себе и отметить, если у вас появился стопроцентный признак надвигающихся родов, всплеск активности. Если вы вдруг решили сделать уборку, наготовить много еды, постирать, поутюжить – ждите скорого появления малыша.
4
Когда отходят воды, самое время вызвать скорую помощь и обратиться к навыкам расслабления. Главное, не волноваться и не суетиться, а верить в то, что все будет хорошо. В следующей фазе, которая длится около получаса и предваряет потуги, поможет правильное дыхание. В этой фазе лучше стараться не лежать, а побольше двигаться – это поможет скорейшему раскрытию шейки. Также нужно чаще ходить в туалет, опорожняя мочевой пузырь. Применяйте дыхательные упражнения. Вдох носом максимально глубокий, когда схватка наступает, и медленный выдох ртом, когда она отступает.
5
В какой-то момент обязательно наступит фаза отдыха, и вы сможете расслабиться перед последним «рывком». В стадии потуг прорезывается головка. Если тужиться правильно, соблюдать технику дыхания и чередовать напряжение с расслаблением, родоразрешение может пройти быстро и достаточно безболезненно. Затем только изгнание плаценты и вот он – ваш желанный ребенок. Вы это сделали! Потому что были готовы, правильно вели себя во время схваток, победили страхи и думали не о негативных последствиях, а о счастливом моменте появления малыша.
Видео по теме
Как выбрать роддом для рождения малыша
Связанная статья
Как выбрать роддом для рождения малыша
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500