Совет 1: Как заглушить дизель

На бензиновых двигателях мотор глушится путем выключения системы зажигания. На дизельных системы зажигания нет, поэтому глушатся они по-другому. А чтобы продлить ресурс дизеля, следует знать и выполнять несколько правил при выключении мотора.
Инструкция
1
Чтобы заглушить дизельный двигатель, перекройте подачу топлива. На легковых автомобилях для этого переведите ключ в замке зажигания в требуемое положение. При этом сработает электрический клапан, перекрывающий подачу солярки по топливной магистрали. На современных моделях прекращается подача управляющих импульсов на открытие форсунок.
2
На грузовых автомобилях, больших автобусах и тракторах нажмите кнопку, расположенную на полу в области ног водителя или на панели приборов, или на специальный рычаг. При этом механический привод перекроет подачу топлива в топливном насосе. Учтите, что просто нажать кнопку недостаточно. После нажатия удерживайте ее до тех пор, пока дизель не заглушится.
3
Чтобы использовать устройство для перекрытия подачи топлива в качестве моторного тормоза на грузовике или автобусе, заглушите им дизель, не выключая сцепления. При этом автомобиль начнет замедляться. Используйте этот прием при приближении к светофору или на спуске и только на грузовиках (автобусах), оснащенных механическим приводом перекрытия подачи топлива. На легковых автомобилях с электроклапаном применение этого способа может привести к поломке системы питания.
4
В случае поломки электрического клапана, перекрывающего подачу солярки, пользуйтесь следующим приемом для глушения мотора: не выключая передачу, отпустите сцепление, одновременно нажимая тормоз. Для большей эффективности этого приема заранее включите высшую передачу.
5
При эксплуатации дизельного двигателя в условиях низких температур (минус 25 и ниже) перед тем как заглушить дизель, залейте в масляный картер стакан бензина. Бензин временно уменьшит вязкость масла и облегчит пуск. После запуска и прогрева двигателя бензин испариться и улетучится через вентиляцию картера. После активного применения этого метода по окончании зимнего периода смените масло, так как бензин ускоряет окисление масла.
6
Подождите 1-3 минуты перед выключением дизеля, давая ему поработать на холостых оборотах. Это позволит значительно увеличить срок службы турбины, позволяя маслу остыть и охладиться, а также стечь из турбонагнетателя перед выключением. Естественно, для дизелей, не оснащенных турбонаддувом, в применении этого приема нет необходимости.
7
На современных дизельных иномарках штатно установлены турботаймеры, обеспечивающие принудительную работу дизеля в течение некоторого времени после его выключения. Турботаймеры с интеллектуальной системой управления высчитывают необходимое время, через которое мотор будет заглушен, учитывая длительности и интенсивность нагрузок на него.

Совет 2: Как установить дизель на УАЗ

Массовая популярность дизельных двигателей в легковом автотранспорте – относительно новая тенденция. Повышенный интерес к дизельным двигателям объясняется инновациями в сфере моторостроения: снизился расход топлива, повысилась экологичность их и динамичность, а также значительно улучшились многие другие показатели. Сегодня дизель устанавливают на разные автомобили, в том числе и на УАЗ.
Вам понадобится
  • - дизельный двигатель;
  • - ключи;
  • - болты;
  • - моторное масло;
  • - подъемное устройство;
  • - жидкость для системы охлаждения.
Инструкция
1
Установите стартер с кронштейном передней опоры дизеля и затяните все их болты.
2
Затем, воспользовавшись подъемным механизмом или посторонней помощью, поместите дизельный двигатель и коробку таким образом, чтобы в первую очередь вошел картер коробки передач. При этом кронштейны задних опор дизельного двигателя должны совпадать с точками крепления к кузову УАЗа, а установочные выступы – находиться на оборотной стороне кронштейнов, выполняющий роль опор дизеля.
3
Установите поперечную переднюю балку. Затем все крепежные болты смажьте моторным маслом, установите их в пазы и затяните. Помните, что до полной затяжки болтов на поперечную балку не должен действовать никакой вес.
4
В гнезде поперечной балки установите резиновый блок, а после вставьте с оборотной стороны поперечной балки крепежные болты и затяните их. Затем опустите силовой блок на предусмотренное для него место (проследите за тем, чтобы все направляющие выступы размещены были на передней опоре в специальных, предусмотренных для них выемках).
5
После того как отсоедините подъемное устройство, подсоедините к автомобильному кузову провод «массы». Затем проверьте механизм переключения передач и работу коробки передач в автомобиле, оборудованном коробкой передач с ручным переключением. Если это необходимо, отрегулируйте трос переключения.
6
Подключите проводку заднего хода и датчика спидометра. В том случае если это предусмотрено конструкцией автомобиля УАЗ, установите рабочий цилиндр сцепления и удалите из гидравлической системы этого привода воздух.
7
В систему охлаждения добавьте жидкость, соблюдая при этом необходимую концентрацию антифриза. Затем уложите жгут электропроводки, располагая его подальше от узлов с высокой температурой. И наконец, подсоедините трос дроссельной заслонки и проверьте работу установленного дизельного двигателя.
Обратите внимание
Ни в коем случае не вскрывайте контур циркуляции охлаждающей жидкости!
Совет полезен?
Если автомобиль оборудован системой турбонаддува, то будьте предельно внимательны с системой подачи воздуха: не допустите попадания посторонних предметов во впускное отверстие турбонагревателя, поскольку это может привести к выходу из строя турбокомпрессора.
Источники:
  • Особенности снятия и установки дизельного двигателя

Совет 3: Как установить дизель на Газель

Популярность дизельных двигателей неудивительна: они экономичны, у них высокий крутящий момент, да и стоимость дизельного топлива остается доступной. В настоящее время дизели устанавливают на разные автомобили, в том числе и Газели.
Вам понадобится
  • - дизельный двигатель;
  • - подъемный механизм;
  • - моторное масло;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к установке дизельного двигателя на Газель, изучите его конструкционные особенности. Конечно, на первый взгляд различия между дизельными и бензиновыми двигателями несущественные: те же поршни, цилиндры и шатуны. Однако в дизельных двигателях несколько усилены клапанные детали. Благодаря этому дизель способен выдержать более высокую нагрузку, чем бензиновый двигатель.
2
Обратите внимание на то, что в дизельном двигателе подача воздуха и топлива осуществляется раздельно. Сначала в цилиндры поступает сжатый воздух и лишь после того, как он прогревается до 700-800 градусов, в камеру сгорания подается под высоким давлением топливо.
3
Изучив особенности дизеля, приступайте к практике – установке мотора на Газель. Этот процесс почти не отличается от монтажа дизельного двигателя на автомобили других марок. Прежде всего с помощью подъемного механизма установите дизель в подкапотное пространство, причем в первую очередь должен войти картер коробки передач.
4
Смажьте все крепежные элементы моторным маслом, после чего установите их в пазы и хорошо затяните. Опустите силовой блок на место, отведенное для него. Обратите внимание: все направляющие выступы силового блока должны размещаться в специальных выемках.
5
После снятия дизеля с подъемного механизма подсоедините к кузову Газели провода «массы», после чего проверьте механизм переключения коробки передач. Затем подключите проводку датчика спидометра и заднего хода.
Обратите внимание
Шумы при работе дизеля – это не повод паниковать! Повышенная шумность объясняется нарастанием давления в цилиндре дизельного двигателя.
Совет полезен?
Система предпускового обогрева обеспечивает холодный пуск дизельного двигателя. С этой целью в камерах сгорания устанавливаются электрические нагревательные элементы, то есть свечи накаливания. Как только включается зажигание, нагревательные элементы буквально за несколько секунд разогреются до 800-900 градусов, ускоряя тем самым прогрев воздуха и самовоспламенение дизельного топлива.
Источники:
  • Дизельные двигатели. Устройство и конструктивные особенности
  • газель устройство двигателя

Совет 4: Как заглушить клапан ЕГР

Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) предназначена для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. При загрязнении и выходе из строя клапана ЕГР машина может глохнуть на холостых оборотах, потреблять большее количество топлива. Чтобы не тратить время и деньги на ремонт этой системы, можно просто заглушить клапан.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - средство для чистки двигателей;
  • - кусок алюминия толщиной 1 мм или жестяная банка из-под пива;
  • - ножницы по металлу;
  • - острый нож.
Инструкция
1
Отверните крышку расширительного бака и сливную пробку в правом нижнем углу радиатора. Слейте антифриз в подготовленную емкость. Можно приспособить для этих целей пятилитровую пластиковую бутыль с отрезанным верхом. Отсоедините шланг подачи антифриза.
2
Снимите с клапана ЕГР вакуумную трубку. Открутите болты крепления его корпуса. Снимите клапан и прокладку. Почистите корпус клапана очистителем двигателя.
3
Выкроите заглушку из куска алюминия толщиной примерно 1 мм. Если его нет под рукой, заглушку можно сделать из разрезанной пивной банки. Паронит лучше не использовать, так как он быстро прогорает.
4
Воспользуйтесь заводской прокладкой клапана ЕГР в качестве шаблона. Положите ее на жестянку и «обведите» острым ножиком. После этого заглушку легко вырезать ножницами. Пробейте в ней отверстия под болты.
5
Установите заглушку, поставьте корпус клапана ЕГР на место, закрепите болтами.
6
Очистите и снимите заслонку с впускного коллектора. Почистите коллектор и установите заслонку на место, подсоедините все шланги. Залейте антифриз, не забыв при этом измерить его уровень.
7
Как вариант, снимите клапан, поставьте вместо него стальную заглушку, выточенную по размеру его отверстия. После установки заглушки клапана на вашем бортовом компьютере будет выскакивать ошибка (если, конечно, этот блок не прошит с отключением показаний по системе ЕГР). При необходимости обратитесь к специалистам для его прошивки или просто отсоедините клемму с датчика.
Обратите внимание
Основной причиной поломки клапана ЕГР является некачественный бензин. Датчик системы ЕГР при выходе из строя клапана ремонту не подлежит и потребует замены. Поэтому, если вы приняли решение заглушить клапан ЕГР, лучше это сделать, не дожидаясь того момента, когда его загрязнение и поломка будут причиной других неисправностей в машине.
Совет полезен?
Считается, что после установки заглушки на этот клапан автомобиль нельзя подвергать чрезмерным нагрузкам на максимальных передачах.
Источники:
  • Система ЕГР

Совет 5: Как выбрать дизель

Японские автомобили с дизельным двигателем радуют своих владельцев хорошей работой, экономичностью, надежностью и простотой в ремонте при эксплуатации в условиях отечественных дорог. Чтобы получить все эти преимущества, покупая дизель, важно, придерживаясь простых правил, сделать правильный выбор.
Инструкция
1
Покупая дизельный автомобиль у незнакомого человека, подвергните двигатель тщательной проверке. Проследите, чтобы при запуске двигатель был холодным. Исправный дизель заведется с полуоборота. Обратите внимание, что холодный он издает довольно ощутимый шум. Затем заведите прогретый двигатель, шум должен значительно утихнуть. Если в таком состоянии он не заводится сразу, а только после 3 – 9 попыток, значит, изношены кольца, поршневая.
2
Проверьте, не валит ли из выхлопной трубы дым, когда вы нажимаете на акселератор при прогретом двигателе. Если облако дыма темное, то, скорее всего, износу подверглись маслосъемные кольца или неисправны форсунки. Белый дым свидетельствует о попадании в топливо воды. Поднесите под выхлоп лист бумаги. Если на нем появилась сажа, значит, топливо не сгорает полностью.
3
Звук работающего двигателя должен быть мягким, равномерным, без стуков. Обратное свидетельствует о нарушениях в работе клапанов. Попытайтесь распознать посторонние шумы при наборе и сбросе оборотов, определив работу коленвала и поршневой. Откройте масляную крышку. Показателем того, что где-то происходит прорыв газов, являются брызги масла из маслозаливной горловины.
4
Загляните под капот. Определите целостность блока цилиндров и гаек форсунок. Следы красного или белого герметика вместо черного свидетельствуют о том, что в двигатель вскрывали. Все болты, обеспечивающие крепление вспомогательных устройств должны быть на месте.
5
Чтобы оценить состояние вкладышей, прогрейте автомобиль, заглушите и затем сразу включите зажигание. Лампочка датчика давления масла должна загореться через 2 – 3 секунды, но не раньше.
6
Если результаты всех вышеперечисленных действий вас не разочаровали, и вы готовы стать обладателем дизеля, замерьте компрессию и давление картерных газов, проверьте форсунки, систему охлаждения.

Совет 6: Как выбрать дизельный автомобиль

Покупка дизельного автомобиля для непосвященного человека – дело сложное, темное и непонятное. Поэтому следует знать, как правильно выбрать дизельное авто, чтобы избежать разочарования от покупки.
Вам понадобится
  • Измеритель уровня компрессии, измеритель давления картерных газов и другое оборудование для диагностики двигателя.
Инструкция
1
Сначала следует проверить, как заводится двигатель в холодном состоянии. Лучше всего сделать это утром, чтобы двигатель был совсем холодным. Исправный дизель заведется с пол-оборота. Если не заводится сразу - это плохой признак (износ поршневой или колец). Холодный будет ощутимо шуметь, прогретый – значительно тише. Если заводить горячий двигатель, на многих моделях подогрев включаться не будет, и пуск будет происходить за счет компрессии.
При нажатии на педаль газа на прогретом моторе следует проверить, не валит ли дым из выхлопной трубы. Если дым темный, значит, имеет место износ маслосъемных колец или неполадки форсунок. Белый дым означает попадание воды в топливо. Часто используемый метод: белый платок или лист бумаги подставляют под выхлоп. Наличие сажи на бумаге или ткани указывает на повышенный расход масла или неполное сгорание топлива. На турбодизеле допускается черный дым до момента включения турбины, а также при перегазовке. Но он должен быть кратковременным и не густым. Стоит попробовать работу двигателя без воздушного фильтра. Возможно, забитый фильтр является причиной повышенной дымности.
2
Неравномерный, постукивающий звук работы двигателя говорит о неправильной регулировке клапанов, а возможно, о проблемах с самими клапанами или поршневой. «Жесткий» звук в сочетании с черным дымом на высоких оборотах означает ранний угол впрыска. Перебои и серый дым на холостых оборотах в сочетании с перебоями и черным дымом на высоких – поздний угол впрыска. Неравномерная работа дизеля на холостых оборотах в сочетании с черным дымом выявляет нерабочую форсунку. Чтобы проверить это, отключите ее. Двигатель станет работать мягко.
Открыв масляную крышку, следует проверить отсутствие масляных брызг из маслозаливной горловины. Их наличие - показатель прорыва газов. Причин этому может быть много.
Следует оценить общий вид моторного отсека. Если гайки форсунок и блока цилиндров не имеют вмятин, если сохранились следы белого или красного герметика (черный у японских машин), значит, двигатель не вскрывался. Также нужно проверить наличие болтов крепления всех вспомогательных устройств. Состояние вкладышей проверяется так: прогреть машину, заглушить и сразу включить зажигание. Индикатор давления масла должен засветиться через 2-3 секунды. Если раньше – вкладыши следует менять.
3
Компрессия
На станции или в оборудованном гараже следует измерить компрессию. Компрессия должна быть не менее 25. Однако это значение может быть различным для каждого объема двигателя. Разброс значений не должен превышать 0,5 для новой машины и 1-2 для старой. Сильный разброс указывает на скорый капремонт. Низкая компрессия может быть из-за износа поршневой или износа клапанов. Износ клапанов в ремонте дешевле и проще.
4
Форсунки
Форсунка при работе должна издавать характерный звук и распылять топливо в пылеобразное состояние. Распыление в виде капель и струй категорически противопоказано двигателю. Вместе с форсунками следует оценить герметичность шлангов подачи топлива и обратной подачи.
5
Масло
Цвет масла должен быть черным, без посторонних примесей. Серебристо-серый оттенок цвета масла говорит о недавнем использовании молибденовых присадок.
6
Система охлаждения
Следует проверить отсутствие пузырей на прогретом двигателе на средних и больших оборотах. На металлических трубках системы не должно быть ржавчины и красного налета (признак, что двигатель перегревали).
7
Последний шаг – измерение давления картерных газов. Высокое значение этого показателя может быть только из-за износа поршневой или клапанов.
Обратите внимание
Обнаружив неисправность в выбираемом автомобиле, сначала следует оценить перспективы ремонта данных неполадок. И только затем принимать решение: отказаться от покупки этого авто или сбить цену.
Совет полезен?
Нельзя заранее сообщать продавцу о том, как и что вы будете проверять. Он может "принять меры" и скрыть проблемы продаваемого автомобиля.
Источники:
  • Справочно-информационный уголок по дизельным двигателям

Совет 7: Как отогреть дизель

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой загелевания дизтоплива в зимнее время. Случается это чаще всего потому, что вы пользуетесь летней соляркой или же зимним топливом плохого качества. Что же делать в таком случае и как предотвратить замерзание топлива.
Инструкция
1
Дизельное топливо имеет две температурные точки: температура фильтрации и температура загелевания.
Вообще, температура загелевания – это когда ваша солярка превращается в желе, и возможность прокачать ее через топливопроводы и топливные фильтры отсутствует. Произойти это может либо потому, что вы сами относитесь к заправке автомобиля с недостаточным вниманием, либо же потому, что на заправке вам отпустили некачественное топливо, и при резком снижении температуры на улице ваше топливо вдруг превратилось в желе.
2
Устранить данную проблему можно следующим способом. Налейте в бак двойную или даже тройную дозу антигелевой присадки, все остальное отогревайте при помощи струи горячей воды. Попробуйте воспользоваться паяльной лампой (соблюдайте при этом все необходимые меры предосторожности).
3
Делается все так: запалите паяльную лампу, возьмите кусок жестяной трубы длиной приблизительно полтора метра, диаметром около десяти сантиметров и направьте пламя лампы в трубу, тем самым вы получите что-то наподобие тепловой пушки. Следите также, чтобы пламя не вышло под ваш автомобиль в чистом виде, иначе вы рискуете слишком его разогреть. Ну и в самом крайнем случае просто дождитесь оттепели.
4
Для того чтобы не допустить последующие случаи замерзания солярки, обращайте внимание на следующие моменты. В холодное время года заливайте только зимнее дизтопливо (здесь, правда, возможен вариант натолкнуться на недобросовестных продавцов, которые продают летнюю солярку под видом зимней), пользуйтесь антигелевыми присадками (выбирайте импортные варианты, стоят они, конечно, дороже отечественных аналогов, но пользы от них гораздо больше), установите в вашей машине электрические подогреватели дизельного топлива.
Видео по теме

Совет 8: Как запустить дизель в мороз

Зима для автомобилиста - особое время. Особенно для тех людей, чья машина оснащена дизельным двигателем. Каких правил стоит придерживаться, чтобы без проблем запустить дизель в мороз и не опоздать на работу или на важную встречу?
Инструкция
1
Следует помнить, что исправный двигатель должен заводиться без особых проблем. Установите надежный аккумулятор с сильным пусковым током, используйте только исправные свечи. Следите, чтобы топливный насос, кольца и стенки цилиндра не были изношены, а топливный фильтр и воздушный клапан не были забиты.
2
Выбирайте зимнее топливо, которое может использоваться при температуре от 0 до -30˚С. Если вы живете в регионе, где температуры экстремально низки, покупайте арктическое топливо.
3
Если вы не смогли найти или вовремя залить зимнее топливо и используете летнее (для температуры до 0˚С), установите на автомобиль систему подогрева топлива и трубопровода. Можно использовать присадки, то есть препараты, улучшающие эксплуатационные низкотемпературные свойства топлива. Это намного дешевле.
4
Поддерживайте наличие топлива в баке - его не должно быть меньше половины. Однако это поможет только при том варианте, если машина простаивает не более чем четырех часов, а температура не падает ниже 30°С.
5
До того как начнется работа стартера, надо включить на пару минут дальний свет, что поможет провести разогрев аккумулятора. Затем выжмите сцепление и начинайте крутить стартер. Делайте это около десяти секунд, после чего позвольте двигателю немножко отдохнуть.
6
Если аккумулятор сел, пока машина стола, прикурите его от другого аккумулятора. Тот, кто окажет вам такую услугу, должен провести прогревание своего аккумулятора. Подключайте аккумулятор параллельно, то есть минус к минусам, плюс к плюсам, иначе может произойти замыкание и взрыв.
7
При хранении автомобиля на стоянке, не надо использовании стояночный тормоз, поскольку теплые барабаны способны конденсировать влагу и на морозе они приклеятся к автомобильным колодкам. Если это все же произошло, придется проводить разморозку тормозных систем. Вам придется снимать колеса и прогревать колодки.
Видео по теме

Совет 9: Как разморозить дизель

Для того чтобы оградить себя от проблем с запуском двигателя в зимний период рекомендуется хранить дизельный автомобиль в гараже. Однако, в средней климатической зоне и на севере случаются такие морозы, что даже данная мере безопасности не спасает дизель от промерзания. Как же разморозить дизель?
Вам понадобится
  • - насос ручной подкачки;
  • - компрессор;
  • - паяльная лампа или факел;
  • - экран
Инструкция
1
Проверьте подачу топлива. Для этого возьмите насос ручной подкачки и постарайтесь прокачать топливо с его помощью. Если, после нажатия на кнопку насоса, она очень медленно принимает исходное положение, значит сетка топливоприемника или топливная магистраль засорены парафином.
2
Постарайтесь продуть топливную магистраль. Для этого снимите подающую трубку и установите на нее шланг компрессора. Откройте крышку топливного бака и произведите продувку. Продолжайте процесс до тех пор, пока не услышите характерный булькающий звук. Установите на место трубку, подающую топливо. Попробуйте завести двигатель.
3
Если двигатель не завелся, то необходимо подогреть топливо. Для этого возьмите факел или паяльную лампу. Прогрейте топливный бак. Убедитесь в том, что насос ручной подкачки начал качать топливо. Следует знать, что прогревать топливный бак необходимо крайне осторожно. Если вы используете факел, то категорически запрещается направлять его пламя непосредственно на бак. Воспользуйтесь экраном.
4
Если и после прогрева топливного бака ваш автомобиль не заводится, значит необходимо прогреть топливный насос высокого давления и фильтр тонкой очистки. Наиболее безопасным способом прогрева является использование горячей воды. На многих моделях двигателей данные узлы находятся под интеркулером. Согрейте воду и аккуратно вылейте ее прямо на охладитель.

Если в модели вашего автомобиля открыт свободный доступ к фильтру тонкой очистки топлива, то прогреть этот узел можно используя паяльную лампу или факел. При работе с паяльной лампой или факелом необходимо соблюдать все меры предосторожности.

Другим способом решения этой проблемы является наполнение бака теплой соляркой.
5
Для того чтобы избежать проблем с замерзанием дизеля, рекомендуется использовать антигелевые присадки. Также, при наличии возможности, следует установить систему подогрева магистрали и топлива.
Источники:
  • Как разморозить дизель
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500