Совет 1: Как сшить чехол на стульчик для кормления

Стульчик для кормления - необходимый предмет мебели для малыша. Существует масса различных моделей, и их объединяет наличие чехла. Поскольку ребенок не может всегда быть аккуратным, а внешний вид стульчика хочется сохранить опрятным, чехол на него просто необходим.
Как правило, на каждом стульчике изначально есть чехол, но когда он не был предусмотрен производителем или пришел в негодность, например, порвался, сшить чехол можно самостоятельно.

Выбор материала

Выбор материала для пошива чехла играет важную роль. Во-первых, он должен быть не марким, желательно не впитывающим воду, чтобы было его проще мыть; во-вторых, гипоаллергенным, так как ребенок будет ежедневно контактировать с этим материалом. Лучше всего использовать клеенчатые материалы.

Важно также помнить о набивке для чехла, если стульчик будет чересчур жестким, ребенку будет не комфортно, и процесс приема пищи станет для него неприятным. Для набивки лучше всего подойдет синтепон.

Новый чехол по образцу старого

Этот способ подходит для тех случаев, когда уже имеющийся на стульчик чехол был испорчен, например, ребенок проделал в нем дыру. В этом случае все довольно просто. Достаточно снять испорченный чехол со стула, распороть на нем все швы. Затем разложить его на большой лист бумаги и обвести карандашом. По этому образцу нужно сделать выкройку из нового материала. Лучше всего делать выкройку, оставляя запас на 1-2 см на швы. Далее, сшить чехол по примеру старого и заполнить набивкой. Можно учитывать некоторые минусы предыдущего чехла, если они имеются, и доработать их. Например, чехол был великоват и скользил по стулу, в таком случае стоит убавить 1-2 см по краям выкройки.

Если чехла не было

В продаже встречаются стульчики, на которых изначально нет чехла. Как правило, это деревянные стулья. Чтобы сохранить внешний вид дерева как можно дольше, придется сшить чехол. Для этого понадобится материал непосредственно для чехла, набивка (ее лучше брать в большом количестве, чтобы обеспечить достаточную мягкость) и большой кусок любой тонкой ткани. Ткань нужна для того, чтобы вложить ее в стульчик, придать ей форму и обвести - так станет понятно, как должна выглядеть выкройка для чехла. С этого шаблона переносится выкройка на материал для чехла. При этом, нельзя забывать про напуски на швы - они должны составлять 3-4 см, с учетом дальнейшего заполнения набивкой. Чтобы чехол крепился к спинке, можно пришить тесемки и в дальнейшем завязывать их, либо снабдить чехол клепками. Также можно пришить отдельный карман, тогда нужно предусмотреть вариант выкройки, когда чехол надевается поверх спинки.

Совет 2: Как сшить чехлы

Мебельные чехлы облагораживают интерьер, делая стулья, кресла и диваны более комфортными и красивыми. С помощью чехлов, сшитых из ткани, подходящей по цвету к вашей остальной мебели, вы сможете поддержать общий интерьерный стиль своего дома. Кроме того, чехлы для стульев защищают их от внешнего воздействия, увеличивают срок эксплуатации стульев, делают их более долговечными. В любой момент вы сможете постирать чехол и снова надеть его на стул.
Инструкция
1
Сшить чехол для стула несложно – начните пошив со снятия мерок. Измерьте сантиметром ширину спинки стула по передней части, затем измерьте ширину сидения, расстояние от пола до верхнего края сидения, расстояние от переднего края стула до заднего края, а также измерьте ширину будущей вставки в чехол – это ширина ребра спинки стула.
2
Набросьте на стул любую тонкую ткань и подколите ее – созданная таким образом выкройка будет повторять все изгибы и очертания стула, в отличие от бумажной выкройки. Долевую нить ткани располагайте по вертикали спинки.
3
Плотно обтяните переднюю часть стула и срежьте лишнюю ткань, оставляя припуски на швы по 2-3 см. Если у стула есть выпуклые фрагменты, сформируйте складки-вытачки на ткани и подколите их булавками.
4
Определите длину ткани, свисающей с сидения стула, учитывая ширину передней и боковых сторон сидения. Швы «юбки» должны приходиться на углы задних ножек стула. Свисающую часть будущего чехла соедините булавками с сидением, после чего выкроите из той же тонкой ткани торцевые вставки, если спинка стула достаточно толстая и объемная.
5
Измерьте толщину спинки и прибавьте 2-3 см на швы. Заузьте тканевые вставки снизу вверх. Приколите булавками вставки к спинке стула и свисающей «юбке».
6
Теперь с помощью еще одной тканевой детали сделайте выкройку задней части чехла, накинув ткань на спинку стула. Задняя часть чехла должна начинаться у верхнего края спинки, а заканчиваться у пола, на уровне «подола» свисающей части.
7
Поправьте все складки, подрежьте лишнее, и снимите булавки. Вы получили готовую тканевую выкройку для чехла, которую вы уже примерили к форме стула, и таким образом избежали различных неточностей и дефектов кроя.
8
Приколите детали выкройки к ткани, выбранной для чехла стула, обведите мелком и вырежьте. Полученные детали сшейте вместе на машинке и при желании украсьте тесьмой, кистями и оборками.
Источники:
  • красивые чехлы для стульев
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500