Совет 1: Как вырыть котлован

Основа основ любого дома - фундамент. Однако для того чтобы этот важный элемент здания был максимально устойчивым, необходимо правильно подготовить котлован. И здесь важно соблюдать определенные правила.
Котлован под будущий фундамент можно рыть лопатой самостоятельно с помощью знакомых, наемных рабочих, а можно нанять строительную технику. Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей застройщика. Однако стоит учитывать, что после экскаватора все равно придется подравнивать и зачищать уже готовый объект.

Первичный этап

Здесь подразумевается выбор места, составление плана и разметка. Также сюда входит первичное снятие грунта. Верхний плодородный растительный слой составляет обычно 10-20 см. Целесообразно полученный гумус сохранять отдельно от другой выкопанной земли - плодородная почва всегда в цене. Также желательно снять верхний слой грунта с мест подъезда техники.

Если планируется строить дом, имеющий большую площадь, то лучше пригласить геодезиста. Необходимо провести соответствующие исследования: проверить глубину залегания грунтовых вод, плотность грунта и его состав. Обязательна проверка участка на наличие подземных коммуникаций. С паспортом застройщика будущий домовладелец должен получить и разрешение на ведение земельных работ. Если предполагается сооружать крупный объект, то желательно выложить подъезд из железобетонных плит.

Выполнение работ

Начинать работы лучше в период между июнем и октябрем. Дело не только в качестве, но и в стоимости. Рыть можно и зимой, но это будет стоить в 2 раза дороже. Если копать ранней весной или поздней осенью, то дело осложнится вывозкой тяжелого промокшего грунта. Его уборка – также важное дело. Своевременное удаление ненужной земли предотвратит превращение стройплощадки в непроходимое болото, что парализует дальнейшие работы. Поэтому стоит заранее позаботиться о технике, которая будет вывозить выкопанный грунт.

Глубина котлована находится в прямой зависимости от точки промерзания почвы и уровня подземных грунтовых вод. Первый критерий вынуждает готовить котлован достаточно глубокий, т.к. его низ должен находиться ниже уровня промерзания не менее, чем в 30-ти см. Второй параметр наоборот, ограничивает глубину залегания; в противном случае придется раскошеливаться на гидрозащиту. Размеры котлована должны превышать габариты здания на 30-40 см, т.к. фасадная отделка должна на что-то опираться. Согласно строительным нормам, правильная форма котлована – трапецеидальная, что уменьшает вероятность осыпания. При этом идеальным считается внутренний угол наклона котлована в 45 градусов.

Совет 2: Как построить погреб

Погреб строится для сохранности урожая в течение всего года. При планировании постройки погреба, нужно учитывать все обстоятельства. Качество почвы, уровень нахождения грунтовых вод, возвышенность места для строительства, места стекания талых вод. Во избежание затопления талыми водами, строительство нужно производить на возвышенном месте.
Инструкция
1
Определившись с местом постройки, произведите разметку. Разметку нужно делать по нахождению наружных стен погреба. Затем, вырыть котлован. Лучше это делать в сухую погоду, во избежание размывания котлована.
2
После того как котлован вырыт, нужно поставить столбы. Столбы можно ставить деревянные, бетонные или железные. Деревянные столбы, в местах прикосновения с почвой, изолируют от влаги. Изолировать можно любыми доступными материалами для изоляции.
3
После установки столбов, приступайте к строительству стен. Стены можно сделать из дерева, кирпича, бетона или прямого шифера. За стенами почва должна быть чисто выбрана, без обвалов и осыпаний. После того как стены установлены, пустоты за стенами засыпают шлаком, керамзитом или сухой землей.
4
После постройки стен, поставьте перекрытие. Выкладывают балки из толстого бруса, дерева или из железных столбов. Все это делают в виде сетки, предусматривая место для лаза в погреб и вентиляционных отверстий. Сверху стелятся толстые плахи. Можно сделать перекрытие из бетонных плит или из толстого железа. На перекрытие насыпается слой шлака, керамзита или сухой земли. Теплоизоляционный слой должен быть не менее 30-50 сантиметров. Крышку люка для лаза в погреб, нужно оббить теплоизоляционным материалом.
5
Обязательно сделайте вытяжную и приточную вентиляцию. Приточная труба располагается на высоте 50 сантиметров от пола, а вытяжная ставится на уровне потолка.
6
Верхнюю часть погреба сделайте гораздо шире. Сделать ее можно из любого материала: дерева, кирпича, камня, бетона. Сверху установите прочную крышку. Высота должна быть не менее 1 метра. Это позволит в морозы, дополнительно положить утепляющий материал. Всю поверхность вокруг, засыпают толстым слоем земли. Желательно в виде скатов.
7
Потолок в погребе оббивают теплоизоляционным материалом. Пол трамбуют и делают из досок или заливают бетоном. Внутри произведите побелку, с целью обеззараживания поверхности и во избежание появления грибка. Полки и хранилища для овощей сделайте по своему усмотрению.
Видео по теме

Совет 3: Как построить водопад

Водопад на приусадебном или дачном участке - это не только красиво и эффектно, но и полезно для здоровья. Журчание воды успокаивает нервы и настраивает на созерцательный, умиротворяющий лад. Необычный каменный водопад может стать причиной для гордости перед гостями и соседями.
Вам понадобится
  • Грунтовка глубоко проникающая, водоизоляционная смесь, насос водоподъемностью в 7 метров, цемент, песок, пищевой шланг, клеевой раствор, естественный камень: галька, драный (свободный), неотесанные торцы (пальцы) и кварцит; доски.
Инструкция
1
При создании водопада можно использовать имеющийся на участке погреб. Крыша погреба, плавно спускающаяся по диагонали, будет лицевой стороной водопада, поэтому ее стоит сделать ступеньками. Для этого из досок необходимо собрать опалубку, а ступеньки сделать с помощью густого раствора. Раствор должен быть настолько густым, чтобы не стекал вниз. Ступеньки создаются снизу вверх.
2
У основания погреба сооружается бассейн, в котором будет поддерживаться постоянный уровень воды. Под водой будет спрятан насос. Поскольку он оборудован прекрасной системой фильтрации, то в бассейн можно без опасений запустить декоративных рыбок.
3
Для сооружения бассейна необходимо вырыть котлован достаточной глубины. После этого из раствора вручную создается чаша. Перед тем как использовать раствор, необходимо протянуть пищевой шланг от наиболее глубокого места в чаше (там будет расположен насос) до самой верхней части конструкции, где будет брать начало водопад. Для удобства работы раствор должен быть густым, таким образом, он будет наиболее эластичным. Чтобы избежать в последующем трещин на чаше, в раствор добавляют специальные гидрофобные средства. Созданную конструкцию стоит оставить для полного застывания примерно на 2 дня. Затем на поверхность чаши наносится в 2-3 слоя гидроизоляционная смесь.
4
Перед тем как начать отделку камнем, стоит всю конструкцию тщательно очистить от пыли и грязи, после чего надо нанести один или несколько слоев глубоко проникающей грунтовки.
5
Чтобы приклеить камень к конструкции потребуется клеящая смесь. Приступать к облагораживанию стоит, начиная от боковых стен, двигаясь в сторону лицевой части. Не забывайте соблюдать горизонталь. Боковую сторону можно облицевать «пальцами с небольшими вкраплениями «рваного» камня. Резких выпуклостей и впадин допускать не следует. Наиболее натурально получится, если кладка на стенах будет как бы плавно вилять.
6
Наиболее главная часть – лицевая. Для ее создания можно использовать «рваный» камень. По бокам он должен стыковаться с боковыми сторонами. Камень наклеивается один на другой, поднимаясь снизу вверх. Чтобы придать водопаду разнообразия можно в кладку добавить немного гальки или несколько больших ярких камней. Бортики ручья, по которому вода будет сбегать в бассейн, должны быть сделаны наиболее аккуратно, без щелей, это поможет избежать убегания воды за пределы ручья.
7
Очень красиво смотрится бассейн, выложенный галькой. Камни клеятся на дно чаши, а в оставшиеся между ними промежутки для придания естественного вида можно насыпать мелкую гальку.
8
Чтобы насос не выделялся на дне чаши, для него можно сделать «крепость». Обложите его галькой, а сверху положите крышечку из песчаника. Но поскольку на зиму насос надо вытягивать, постарайтесь сделать «крепость» такой, чтобы это можно было сделать максимально удобно. Завершающий штрих – это обкладка камнем верхних стенок чаши.

Совет 4: Как сделать пруд на даче

Личный водоем на участке – это мечта многих дачников. Пруд дарит людям ощущение тишины и природного спокойствия, успокаивает нервы после трудовых дней. Приятно сидеть вечером около пруда и слушать тихий шелест травы, кваканье лягушек, пение кузнечиков. Интересно наблюдать, как водомерки скользят по поверхности воды, а комары собираются кучками в воздухе. Днем, в жару, хорошо окунуться в чуть прохладную воду, освежится. Но многие отказываются от такой мечты, потому что не позволяют или средства, или площадь участка. Не обязательно для душевного спокойствия делать огромный пруд, можно и обойтись маленьким, но уютным водоемом.
Вам понадобится
  • -поддон или плотная пленка
  • -лопата
  • -камни
  • -песок
  • -растения
Инструкция
1
Сделать пруд можно двумя способами. Но для обоих случаев нужно вырыть котлован по размеру будущего пруда.

В первом случае можно приобрести готовые фигурные поддоны. Они бывают пластиковыми и резиновыми. Также многие используют старые ванны. Место под водоем роем немного глубже, чтобы на дно насыпать песок для установки поддона. Поддон или ванну устанавливаем с помощью уровня, а пустоты заполняем мокрым песком, постоянно уплотняя его. Глубина таких водоемов обычно не меньше 40 см.

Второй способ менее затратный. Для второго варианта водоема котлован роем, ориентируясь на свою фантазию. Укрываем всю яму специальной плотной пленкой, на дно котлована насыпаем мокрый песок. Он будет удерживать пленку от всплывания. Если ваш пруд многоступенчатый, то на ступени укладываем камни, чтобы пленка хорошо «легла» по стенкам будущего пруда. Вокруг котлована роем неглубокую канаву, куда закапываем края пленки. Так пленка не сползет обратно в пруд.
2
Сажаем растения в пруд. В пруд можно посадить кувшинку, лотос и другие озерные растения. Их можно посадить прямо в песок, который насыпан на дне, а лучше использовать специальные сетчатые контейнеры с землей. Через них беспрепятственно проходит воздух, минеральные вещества не вымываются, а корни отлично разрастаются. Такие растения как камыш и рогоз лучше сажать в закрытые контейнеры из-за их сильно развитой корневой системы. Контейнеры с растениями укладываются на дно или на ступенях водоема среди камней.
3
Береговую линию можно обложить плоскими камнями, мелкой галькой или речным песком. На берегу можно высаживать любые кустарники и растения. Деревья, даже низкорослые, не рекомендуются для посадки на берегу, т.к. их корни могут прорасти в пруд и повредить пленку.
Видео по теме
Совет полезен?
Ваш пруд должен быть в таком месте садового участка, чтобы туда минимально попадали солнечные лучи. Но и сильно затенять пруд не стоит. При избытке тени пруд будет «неживой», а при избытке солнца он может зацвести и заболотиться.

Хорошо, если рядом с водоемом не будет деревьев. Их корни могут повредить пленку, а также листва будет сильно загрязнять воду в пруду.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500