Совет 1: Как ухаживать за щенком мопса

Чудесная собака – мопс. Он обладает веселым доброжелательным нравом, игрив и просто обожает детей. Идеальная порода для содержания дома. Если вы решили завести щенка мопса, стоит подумать о правилах ухода за ним заранее

У вас появился щенок

Щенку мопса в первые дни без мамы и братьев будет очень одиноко и страшно в своем новом доме, поэтому ваша задача – сделать этот период максимально приятным для малыша. Выделите для щенка отдельное место, где он мог почувствовать себя в безопасности и отдохнуть. Пока малыш не привыкнет к своему новому дому, почаще гладьте его и проявляйте заботу. Так ему будет проще адаптироваться на новом месте и преодолеть стресс.

Неплохо взять у заводчика тряпочку или игрушку с запахом родного «гнезда» и положить ее в новый домик – это поможет щенку почувствовать себя более защищенным. Также постарайтесь не устраивать место для маленького мопсика где-нибудь далеко от вашей кровати или комнаты, в которой домочадцы проводят больше всего времени. Мопс – собака небольшая, а уж щенок будет чувствовать себя совсем крошечным. Следите за тем, чтобы он не потерялся в вашей огромной квартире и мог найти дорогу к своим новым хозяевам.

Питание щенка мопса

Первые месяцы жизни необходимо следить за рационом щенка мопса более внимательно, чем во взрослом возрасте. Обязательно возьмите у заводчика порцию корма, к которому привык малыш. Первые 3 дня его следует кормить именно им, постепенно вводя в рацион новые, незнакомые продукты. В противном случае у щенка может случиться расстройство желудка, что, согласитесь, не очень хорошо.

Не давайте своему мопсу слишком жидкую пищу – из-за специфического строения морды он будет испытывать сложности во время еды и будет постоянно давиться. Питание щенка должно быть свежим и качественным. Ни в коем случае не перекармливайте вашего питомца. Мопсы – порода склонная к ожирению и следить за их диетой следует начинать с самого раннего возраста.

Следите за мелкими предметами

Любая вещь, которая лежит на полу или в пределах досягаемости щенка, обязательно попадет к нему в рот. Поэтому внимательно следите, чтобы на полу не валялись предметы, которые мопс может разгрызть или проглотить: мелкие игрушки, каучуковые мячики, изделия их стекла или хрупкой пластмассы. Собаки очень любят все грызть и это полезно для их зубов, но игрушки должны быть очень прочными! Лучше всего проконсультируйтесь в зоомагазине или спросите совета у ветеринара.

Будьте готовы к тому, что ваш телефон, любимые туфли или ремень от джинсов также могут оказаться в зубах маленького исследователя. Если это произошло, винить стоит лишь себя – ведь это вы не убрали ценные предметы подальше. Что до щенка, для него это всего лишь игрушки.

Совет 2: Как ухаживать за мопсом

Тем, кто мечтает о веселом, преданном и несложном в уходе домашнем животном, стоит подумать о покупке мопса. Эти забавные собаки прекрасно уживаются с детьми, не нуждаются в длительных прогулках и ежедневном уходе за шерстью. К тому же они очень привязчивы, отличаются хорошим характером и крепким здоровьем.
Инструкция
1
Покупая щенка, продумайте его рацион. Вы можете кормить собаку готовым промышленным кормом или готовить ему домашнюю еду. Если вы выбрали второй вариант, отдайте предпочтение нежирной говядине и рыбе, смешанными с рисом или гречкой. Включите в рацион овощи: кабачки, тыкву, морковь, вареную капусту. Обязательно давайте собаке молочные продукты: творог, простоквашу, кефир. Не стоит кормить мопсов свининой, жирным мясом, копченостями и сладостями.
2
Выбирая готовый корм, вы сэкономите время. Желательно кормить собаку и консервами, и сухими гранулами, чередуя их. Заводчики рекомендуют профессиональные марки кормов, но вы можете выбрать любые варианты, представленные в продаже. Ориентируйтесь не на бренды, а на предпочтение вашего питомца и собственные финансовые возможности.
3
Мопсы склонны к перееданию. Если ваш любимец толстеет, ограничьте порции. Не давайте собаке слишком много лакомств. Однако время от времени вкусные кусочки не помешают. Хорошим дополнением к рациону станет сырая говяжья сахарная косточка, кусочек персика или яблока, готовые гранулы со злаками и витаминами.
4
Выделите собаке удобное место, где она будет чувствовать себя в безопасности. Мопсы ценят комфорт, поэтому им понравятся мягкие лежанки с меховой или стеганой обивкой. Учтите, что мопсы очень любят спать в хозяйской постели. Если вы не одобряете такое поведение, ограничьте собаке доступ в спальню.
5
Выгуливать собаку нужно дважды в день. Мопсы не любят долгих прогулок, однако не откажутся побегать в парке или в лесу. В сырую и холодную погоду питомца можно одеть в непромокаемый комбинезон, который предохранит собаку от простуды.
6
Шерсть мопса не нуждается в трудоемком уходе. Достаточно протирать собаку полотенцем после прогулки и мыть ей лапы. Если вы хотите искупать питомца, используйте мягкий шампунь для собак. После ванны наденьте на мопса теплый махровый халат - нежные собаки легко простужаются. Следите за чистотой глаз и ушей. Раз в неделю чистите ушки ватными палочками, глаза протирайте влажным тампоном. Заметив гнойные выделения, отведите собаку к ветеринару. Не промывайте глаза чаем или борной кислотой, это может вызвать ожог слизистой.
7
Мопсы очень общительны и не выносят одиночества. Старайтесь каждый день играть и разговаривать с питомцем. Если большую часть дня вы находитесь вне дома, подумайте о компании для вашего любимца. Возможно, имеет смысл завести еще одну собаку. Мопсы хорошо уживаются и с кошками, ну а представителю своей породы они будут особенно рады.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500