Совет 1: Целебные свойства облепихи

Незаменимое лекарство - облепиховое масло. Это универсальное масло, которое используют при большом количестве заболеваний, так как оно обладает сильным болеутоляющим, противовоспалительным и ранозаживляющим действием.

При простуде, чтобы предотвратить воспаление в носу, несколько раз в день желательно промазать слизистую оболочку носа облепиховым маслом. Также возможно его применение при болезнях горла. 

Облепиховое масло помогает более быстрому излечению при язве желудка и двенадцатиперстной кишки: необходимо пить масло по чайной ложке три раза в день. 

Широкое применение облепихового масла возможно при лечении кожных заболеваний. 

При наложении повязки с облепиховым маслом на ожоги, обморожения, трещины, пролежни процесс восстановления происходит быстрее. 

Прекрасные результаты дает лечение облепиховым маслом в гинекологии, в частности, его используют при эрозиях и кольпитах. Для этого следует промокнуть ватный тампон в масло и ввести внутрь, затем оставить на 2-3 часа. Лечение может длиться до двух недель. Хорошо оно и тем, что облепиховое масло безвредно и поэтому его можно применять даже при лечении во время беременности. 

Хранить масло следует в темной стеклянной посуде и холодильнике, только так оно сохранит свои лечебные свойства. 

Совет 2: Целебные силы облепихи

Некогда малоизвестное дикорастущее растение облепиха теперь необыкновенно популярно. Усыпанные оранжевыми ягодами веточки сейчас можно встретить не только на дачных участках. Ее сажают и в парках, и во дворах многоэтажных домов. А еще яркие кустики лежат на прилавках магазинов.

Ажиотаж вокруг облепихи вполне оправдан – столько целебных сил нет больше ни в одной плодовой или ягодной культуре. Все витамины группы В, С, Р, РР, каротин и пектин здесь содержатся в немыслимом количестве. В облепихе их в 6 раз больше, чем в черной смородине и цитрусовых. А по количеству витамина Е оранжевые маслянистые шарики не имеют себе равных. Вообще, в облепихе обнаружено 72 биологических соединения, 15 видов микроэлементов и несчитанное количество важнейших биологически активных веществ. Без некоторых из них человек просто не мог бы существовать. Облепиха считается незаменимым общеукрепляющим средством.

Полезные свойства облепихи составляют особую ценность для людей, страдающих различными болезнями. При золотухе, авитаминозе или склерозе помогают плоды облепихи. Отвары и настои листьев нужны при подагре, ревматизме, болезнях желудочно-кишечного тракта. Кстати, в коре и листьях облепихи содержится алкалоид, который останавливает рост злокачественных образований.

Облепиховое масло – это продукт, который заслуживает особого внимания. Среди растительных масел оно занимает первое место по содержанию полезных веществ. Способность регенерировать ткани позволяет использовать его при обморожениях, ожогах, пролежнях, лучевых поражениях кожи, кожных болезнях. Действие масла такое сильное, что даже глубокие раны заживают без следа и часто не остается ни рубца, ни шрама на прежде травмированном месте.

Масло облепихи помогает при раке пищевода, варикозе, воспалениях носоглотки и полости рта, лечит женские болезни.

Издавна облепиха употребляется в пищу. В Сибири, например, из этих плодов делали и варенье, и желе, кисель, и всевозможные наливки. Сейчас, когда сортов облепихи насчитывается более пятидесяти, ее используют еще более активно. И это радует, поскольку полезнее ягоды не найти.

Совет 3: Что можно приготовить из облепихи

Целебные свойства облепихи известны с античных времен. Знали о них и на Востоке. Сейчас препараты из ягод этого растения назначают при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, истощении, авитаминозах. Дома можно приготовить тонизирующий сироп, варенье или вино, не говоря уже о всевозможных настойках.

Сок из облепихи

Ягоды облепихи чрезвычайно богаты витаминами. Достаточно сказать, что витамина С в ней больше, чем в цитрусовых, а кроме него - В, Е, К, Р, РР. Сок из свежих ягод позволяет сохранить уникальные свойства облепихи. Готовят его так. Вскипятите и охладите воду из расчета 700 мл на 1 кг ягод. Облепиху тщательно промойте холодной проточной водой, выложите в большую кастрюлю и раздавите. Залейте ягоды кипяченой водой и размешайте. Сок отожмите, разлейте в банки, простерилизуйте и закупорьте.
У облепихи есть и другие названия – золотое дерево, ивотерн, восковуха, белый терн, ракитник и даже сибирский ананас.

Масло из облепихи

Это – не то масло, которым смазывают кожу, если возникает раздражение. Облепиховое масло можно намазывать и на хлеб, но, конечно, готовить его надо особым образом. Оно больше напоминает крем для пирожных. На пачку сливочного масла нужен стакан ягод облепихи и полстакана сахарной пудры. Масло достаньте из холодильника, выложите в миску и подождите, пока оно станет мягким. Ягоды измельчите (можно, например, прогнать их через мясорубку). Смешайте облепиху с сахарной пудрой. Полученную массу добавьте в масло и разотрите миксером.
Облепиха противопоказана людям с повышенной кислотностью.

Облепиха с ряженкой

Для приготовления этого блюда возьмите ½ стакана свежих ягод облепихи и столько же сахара. Растолките ягоды с сахаром, а затем смешайте с ряженкой в соотношении 1:1. Вместо ряженки можно взять кефир. Если десерт покажется вам слишком кислым, добавьте сахар по вкусу.

Тонизирующий напиток

Заготовить облепиху на зиму можно следующим образом. Подготовьте чистые полиэтиленовые или бумажные пакетики. Ягоды как следует промойте и измельчите любым удобным способом, затем сложите в пакетики примерно по 100 г и поместите в морозильную камеру. Там облепиха может лежать долго. Чтобы приготовить концентрат для тонизирующего напитка, возьмите:
- 1 стакан воды;
- 100 г облепихи;
- 1 ст. л. меда.
Доведите воду до кипения. Снимите с плиты и заварите облепиху. Дождитесь, пока остынет, добавьте мед. Настойку можно добавлять в чай (лучше зеленый) или просто разводить водой.

«Облепиховка» и облепиховое вино

Из облепихи готовят и спиртные напитки. Например, для спиртовой настойки возьмите 0,5 кг ягод на 0,5 л водки. Ягоды вымойте, раздавите и выложите в банку. Залейте водкой и оставьте настаиваться при комнатной температуре. Примерно через месяц процедите напиток, ягоды удалите, а настойку перелейте в бутылку. Для приготовления вина понадобятся сок облепихи и вода в соотношении 5:4. Количество сахара – 1/6 от общего количества жидкости. Перемешайте воду и сок в большой банке, добавьте сахар и оставьте бродить. Когда вино забродит, разлейте его в бутылки, закупорьте и поместите в погреб. Выдержите его в течение года – и вы получите великолепное бодрящее вино красивого янтарного цвета.
Видео по теме

Совет 4: Облепиха, как лечебное средство

Воистину, применение ягод облепихи в лечебных целях – это совмещение приятного с полезным. Больше того: семена, листья, кора и масло, полученное из плодов этого уникального растения, также обладают целебными свойствами.

Рассмотрим основные целебные свойства облепихи.

1. Для укрепления иммунитета, замедления процессов старения организма, предотвращения развития атеросклероза, нормализации пониженной кислотности в желудке рекомендуется есть свежие ягоды облепихи каждый день.

2. Компоты из сушеных или замоченных плодов полезны при малокровии, болезнях желудочно-кишечного тракта.

3. Употребление в небольших количествах (2-3 ст.л.) свежевыжатого облепихового сока позволяет справиться с запором. Также сильным слабительным средством считается водный настой семян облепихи.

4. Облепиховое масло наносят на кисти и ступни, чтобы смягчить огрубевшую кожу, устранить раздражение и шелушение. Им смазывают небольшие раны, ожоги, обморожения, гнойнички на коже для снятия боли и ускорения заживления.

5. При гастрите, язве желудка, для восстановления печени облепиховое масло принимают внутрь (по ½ ч.л. за 30 минут до еды).

6. От бронхита и насморка помогают ингаляции, при которых в кипяток добавляют 1-2 ст.л. облепихового масла и дышат его парами.

7. Зимой и весной для восполнения нехватки витаминов и защиты организма от гриппа и простуд рекомендуется пить чай из листьев облепихи. Полезен он и при стоматите, если полоскать этим чаем ротовую полость.

8. При гипертонии принимают отвар облепиховой коры: 1 ст. л. измельченной коры залить стаканом холодной воды, довести до кипения на водяной бане и кипятить 30 мин. Остудить, процедить и долить холодной воды до первоначального объема. Пить в течение 3 недель по 1/3 стакана 3 раза в день.

9. Настой листьев облепихи используют для лечения суставного ревматизма и подагры. Нужно прокипятить в стакане воды 1 ст. л. измельченных листьев в течение 10 минут и принимать полученный отвар 2 раза в день по ½ стакана.

10. Примочки и припарки с листьями облепихи устраняют кожную сыпь. Также отвар листьев и веток можно добавлять в ванну, чтобы снять воспаление и раздражение кожи.

Всем облепиха хороша, но, как и у любого лечебного средства, у нее есть противопоказания:

-не стоит лечиться облепихой при индивидуальной непереносимости растения (аллергия);

-при болезнях поджелудочной железы, гепатите, а также во время приступа холецистита следует отказаться от употребления облепихового масла;

-плоды облепихи не следует употреблять при обострениях заболеваний печени, желчного пузыря, мочекаменной болезни, гастрите, кишечных инфекциях, язве желудка или двенадцатиперстной кишки.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500