Совет 1: Сливочно-грибной соус

Этот соус прекрасно подойдет к любому гарниру. Он будет безумно вкусен с рисом или вермишелью. А если сверху посыпать еще и сыром – вкус блюда будет просто волшебный.

Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 300 г шампиньонов;
  • - 1 луковица;
  • - 200 г помидоров черри;
  • - 100 мл. сливок жирностью 35%;
  • - 2 зубчика чеснока;
  • - оливковое масло для жарки.
Инструкция
1
Грибы промойте и нарежьте тонкими пластинками. Луковицу почистите и мелко нашинкуйте. Черри нарежьте на половинки. Поставьте сковороду с оливковым маслом на сильный огонь и дайте ему разогреться.
2
Пока масло разогревается чеснок почистите и порежьте каждый зубчик на две половинки. Обжарьте чеснок на масле в течение 2 минут на медленном огне. Как только масло вобрало в себя запах и вкус чеснока, уберите его. В масло выложите измельченный лук и пассеруйте до прозрачного цвета.
3
Постоянно помешивайте его при жарке. Добавьте в сковороду шампиньоны и чуть-чуть увеличьте огонь. Как только вся жидкость испарилась, добавьте черри. Все хорошо перемешайте и тушите еще не менее минут. Далее вылейте в сковороду сливки и снова тушите на среднем огне в течение 10 минут.

Совет 2: Добавьте в свой рацион немного нежности: сливочный грибной соус

Из грибов можно приготовить большое количество вкусных и питательных соусов. Одним из таких является сливочно-грибной. Его можно подавать к разным блюдам.
Сливочно-грибной соус из шампиньонов

Для приготовления понадобятся следующие продукты:
- 350 г свежих шампиньонов;
- 20% сливки 150 г;
- 35 г сливочного масла;
- 3 ст.л. муки;
- немного кипяченой воды;
- 2 средние луковицы;
- 150 г сметаны (можно взять только 300 г сливок);
- соль по вашему вкусу.
Если вы будете использовать только сливки, тогда соус получится сладковатый, а если взять 50/50 со сметаной, соус будет кисловатый.

Растопите сливочное масло на сковороде. Лук очистите, мелко порежьте и высыпьте на сковороду. Обжарьте его до золотистого цвета. Шампиньоны промойте, нарежьте небольшими кусками, добавьте к луку. Жарьте их, пока вся жидкость не испариться (это грибной сок и масло). Затем посолите по вкусу, добавьте муку, тщательно перемешайте.

Вскипятите немного воды и влейте в соус. Количество воды зависит от того, какой соус вы хотите получить (жидкий или густой). Подогрейте все на малом огне. Затем добавьте сметану, влейте сливки и перемешайте.

Сливочный соус из белых грибов

Для приготовления соуса подготовьте следующие ингредиенты:
- 150 г свежих белых грибов;
- 1 головка репчатого лука;
- 300 мл сливок 20%-ных;
- 130 г сливочного масла;
- 1 ч.л. сухого тмина;
- 0,5 ч.л. перца черного молотого;
- 1 ч.л. соли;
- зелень (душистый укроп).

Грибы промойте, почистите и нарежьте их небольшими кубиками. Лук очистите, измельчите, выложите на сковороду с предварительно растопленным маслом. Добавьте туда белые грибы.

Лук с грибами обжарьте на малом огне в течение 10 минут. Затем влейте аккуратно сливки, посолите, приправьте перцем, посыпьте тмином. Тушите все приблизительно 6 минут не закрывая крышку, а потом 5 минут на малом огне под крышкой. Зелень сполосните, мелко нарубите, посыпьте соус. Подавайте его в маленьких пиалах, к мясу и овощам.

Нежный сливочно-грибной соус из лисичек

Для приготовления данного соуса подготовьте следующие продукты:
- 300 г лисичек;
- 2 головки лука;
- 2 ст.л. муки;
- 30 г сливочного масла;
- 1 стакан кипяченой (горячей) воды;
- 110 мл сметаны;
- 110 мл 20%-ных сливок;
- соль по вкусу.
Этот соус можно подавать с макаронами, картофелем и другими различными блюдами. В нем можно запекать голубцы, свиные отбивные и куриные котлеты.

Лук почистите и хорошенько измельчите. На сковороде растопите сливочное масло, высыпьте лук, обжарьте его до золотистого цвета. Лисички промойте, мелко нарежьте, выложите к луку. Обжарьте их до золотистости, вся жидкость должна выпариться, а объем грибов уменьшиться.

Затем лисички, посыпьте мукой, посолите. Если вы положите две ложки муки, то тогда соус по консистенции будет как сметана. Если ложка одна, то он получится очень жидким. Тщательно перемешайте, грибы оставьте на сковороде.

Аккуратно влейте в ингредиенты кипяток, жидкость должна их покрыть, помешайте все. Получился густой соус, немного подержите на малом огне, только не кипятите. Следом добавьте сливки, влейте сметану и аккуратно перемешайте. Попробуйте ароматный соус на вкус и густоту.

Совет 3: Ножки кролика под сливочно-грибным соусом

Низкокалорийная и легко усвояемая крольчатина относится к диетическим видам мяса. Богатое витаминами группы В и С, полезными минералами (железом, фосфором, фтором, калием), никотиновой кислотой, белка мясо кролика нормализует обмен веществ, улучшает работу желудочно-кишечного тракта и способствует профилактике развития атеросклероза. Крольчатину варят, тушат, жарят и запекают. Она отлично подходит и для повседневного меню, и для праздничного стола.

Рецепт маринованных ножек кролика

Маринованные ножки кролика под сливочно-грибным соусом – оригинальное блюдо для праздничного стола. Времени для его приготовления потребуется немало, но результат наверняка порадует любителей хорошей кухни. Для приготовления этого пикантного по вкусу блюда, надо взять следующие продукты:
- 4 ножки кролика;
- 100 г свиного сала;
- 200 мл столового уксуса (9%);
- жир;
- лавровый лист;
- гвоздику;
- душистый перец горошком;
- черный молотый перец;
- соль.

Ножки кролика вымойте и обсушите бумажным полотенцем или салфеткой. После чего натрите смесью соли и черного молотого перца.

Для приготовления маринада смешайте столовый уксус с 200 миллилитрами охлажденной кипяченой воды, добавьте лавровый лист, гвоздику и душистый перец горошком. Затем залейте этой смесью кроличьи ножки и поместите в холодное место на 15-20 часов.

По истечении этого времени достаньте ножки кролика из маринада, сделайте в мясе небольшие надрезы ножом и нашпигуйте нарезанным маленькими кубиками свиным салом. Затем уложите ножки кролика в смазанную жиром огнеупорную форму и поместите на полтора часа в разогретый духовой шкаф запекаться при температуре 200оС. Не забывайте периодически поливать мясо выделяющимся соком.

Рецепт сливочно-грибного соуса

Пока ножки кролика запекаются в духовке, приготовьте сливочно-грибной соус. Для этого потребуется:
- 500 мл грибного бульона;
- 50 г отварных грибов;
- 200 мл сливок (20%);
- 2 ст. л. муки;
- 4 ст. л. сливочного масла;
- 1 луковица;
- зелень;
- молотый черный перец;
- соль.

Положите в глубокую сковороду 2 столовые ложки сливочного масла и поджарьте на нем муку до кремового оттенка. Затем, помешивая, разведите ее грибным бульоном и кипятите на тихом огне в течение 15 минут.

Отварные грибы порежьте ломтиками и обжарьте на оставшемся сливочном масле вместе с очищенным и мелко рубленным репчатым луком.

Затем добавьте грибы с луком в готовящийся соус. Заправьте его перцем и солью, влейте сливки и, помешивая, чтобы не образовывались комочки, еще немного прокипятите (минут 5-7). Потом снимите соус с огня.

Когда ножки кролика запекутся, переложите их вместе с жиром в сотейник и залейте приготовленным сливочно-грибным соусом. Поставьте сотейник на слабый огонь и тушите в течение 15-20 минут.

Переложите готовое мясо кролика вместе с соусом на большое блюдо, посыпьте мелкорубленой зеленью петрушки или укропа и подайте в горячем виде к столу.

Совет 4: Традиционные итальянские блюда: Спагетти в сливочно-грибном соусе

Спагетти! От одного этого слова так и веет Италией. Их готовят по всему миру, добавляя самые невероятные соусы и пряности. В небольшом городке Понтедассио в Италии даже существует полноценный музей спагетти, который насчитывает 176 видов этих макаронных изделий.
Сливочно-грибной соус в сочетании со спагетти не оставит равнодушных. Этим блюдом можно наслаждаться как в любой обычный день, так и на праздничном застолье.

Для приготовления заправки потребуются следующие ингредиенты:
- спагетти - 1 упаковка (500 г);
- грибы (шампиньоны свежие или замороженные) - 300 г;
- сметана 30% или сливки густые - 250 мл;
- чеснок - 3 зубчика;
- лук репчатый - 1 шт. среднего размера;
- сыр твердый - 50 г;
- сливочное масло для жарки - 50 г;
- оливковое масло - 1 столовая ложка;
- зелень - петрушка, укроп, орегано, розмарин (по вкусу, можно и без них);
- соль;
- перец черный;
- перец чили или красный молотый (по желанию).

Для начала нужно приготовить соус. На разогретую сковороду положить небольшое количество сливочного масла. Лук мелко нашинковать и обжарить до слегка золотистого цвета, не более. Добавить мелко порубленные грибы. Только не стоит сильно усердствовать с грибами, пускай они немного чувствуются в соусе (как вариант, можно чуть взбить в блендере, в измельчителе).
Если грибы замороженные, то перед тем как использовать их для блюда, нужно дать им немного оттаять.
После закипания соуса, огонь следует немного убавить и тушить до выпаривания лишней жидкости минут 10-15.

Для любителей остренького можно на этом этапе насыпать по вкусу молотого красного перца или один измельченный перец чили. Добавить чеснок, пропущенный через пресс или мелко порубленный (кому как нравится). Получается невероятно ароматнейший состав. Жарить необходимо еще минуты 2-3, а после этого влить необходимое количество сметаны или сливок, приправить немного солью и перцем. Затем потушить еще пару минут и снять с плиты. Подливка готова и ждет своей участи.

Пока соус отдыхает, нужно сварить спагетти.
Спагетти лучше выбирать из твердых сортов пшеницы, они не разварятся, да и пользы от них будет больше.
Воду довести до кипения, бросить столовую ложку соли. Так же рекомендуется влить столовую ложку оливкового масла, чтобы макароны не слипались. Спагетти пучком поставить в воду и подождать, пока они начнут утопать. Оставить вариться.

В воду при варке можно бросить веточку розмарина или орегано, либо и то, и другое (если нет под рукой свежих трав, подойдут и сухие). Травки придадут особую тонкую нотку спагетти, насытят глубочайшим ароматом. Варить следует до состояния альденте (когда спагетти еще немного не доварились, но уже не липнут к зубам). Как только спагетти дошли до нужной кондиции, быстро откинуть их на дуршлаг. После того, как вода сольется, выложить спагетти в сковороду, предварительно подогретую на огне. Влить приготовленный соус к макаронам и хорошенько перемешать.

Сыр натереть на средней терке. В данном рецепте отлично подойдет пармезан, но если нет такой роскоши, то можно взять любой голландский или российский твердый сыр. Выложить спагетти с соусом на большое блюдо, сверху присыпать натертым сыром и мелко нарубленной зеленью. Можно подавать блюдо на стол. Восхищение блюдом близких и родных гарантированы.
Видео по теме
Полезный совет
Для приготовления этого соуса можно брать как свежие, таки консервированные шампиньоны.
Помидоры черри можно заменить обычными томатами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500