Совет 1: Мясо по-бургундски

Блюдо это служило пищей для простых крестьян в восточной Франции, а после распространилось повсеместно. Мясо по-бургундски готовится на медленном огне, не торопясь. Блюдо это принято подавать на следующий день после приготовления. Грибы придают мясу интересный оттенок, от алкоголя остается только легкий аромат и кисловатый приятный вкус.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - томатная паста — 3 ст.л.;
  • - перец;
  • - соль — 2 ч.л.;
  • - петрушка — пучок;
  • - масло растительное — 6 ст.л.;
  • - мука — 1 ст.л.;
  • - вода или бульон — 500 г;
  • - красное сухое вино — 750 г;
  • - чеснок — 3 зубчика;
  • - шампиньоны — 400 г;
  • - луковицы крупные — 4 шт;
  • - морковь крупная — 300 г;
  • - говядина — 1 кг.
Инструкция
1
Нарежьте на тонкие шайбы морковь. Нашинкуйте лук на четверть-кольца. Мелко нарежьте чеснок, через пресс его пропускать не стоит.
2
Нарежьте мясо на крупные куски со стороной 4 см. В глубокой сковороде или сотейнике разогрейте 4 столовых ложки масла растительного на большом огне. Положите мясо и обжаривайте его до появления корочки со всех сторон.
3
Положите в сковороду к мясу морковь, лук и чеснок. Массу всю перемешайте. Обжаривайте, периодически помешивая, в течение десяти минут. Насыпьте перец, соль, муку и перемешайте.
4
Овощи переложите вместе с мясом в чугунок или кастрюлю с толстыми стенками. Налейте бульон и вино. Можете добавить томатную пасту в количестве трех столовых ложек.
5
Положите по возможности связанные ниткой травы — зеленая часть порея, лавровый лист, сельдерей, тимьян. Массу доведите до закипания, убавьте огонь на минимум. Под плотной крышкой тушите в течение 1,5 часов.
6
Шампиньоны нарежьте на крупные куски. Обжаривайте на большом огне с двумя столовыми ложками масла растительного до зарумянивания.
7
Положите грибы к мясу в чугунок, перемешайте и тушите массу 30 минут. Нарубите мелко петрушку. Снимите чугунок с огня. Вмешайте в петрушку остальные травы. Оставьте остывать мясо до комнатной температуры а затем уберите блюдо в холодильник.
8
Мясо по-бургундски разогрейте перед подачей. Подавать следует со свежим домашних хлебом или лепешками, в глубоких тарелках.

Совет 2: Готовим мясо по-бургундски

Ещё один рецепт, который будет оценен по достоинству всеми гурманами: мясо по-бургундски. В этом блюде используется оригинальная композиция из петрушки, тимьяна и лаврового листа, которая придаст вашему кулинарному шедевру особенный аромат.
Вам понадобится
  • - 1 кг мякоти говяжьей;
  • - 1 крупная морковь;
  • - 1 репчатый лук;
  • - 2-3 зубчика чеснока;
  • - 300 г шампиньонов;
  • - 1/2 л красного сухого вина;
  • - 1/2 л говяжьего бульона;
  • - оливковое масло;
  • - 2 ложки муки;
  • - букет гарни (2 веточки тимьяна, 2 веточки петрушки, 2 лавровых листа - всё это перевязано кулинарной нитью);
  • - соль.
Инструкция
1
Тщательно промойте говядину. Обсушите её, а затем нарежьте на крупные куски. Каждый кусок обваляйте в муке и обжарьте на растительном масле. К тому времени, как будете жарить, сковородка с маслом должна быть уже хорошо разогрета.
2
Очистите лук, морковь и чеснок. Нарежьте их произвольными кусками. Переложите мясо из сковородки в чугунок, а на том масле, на котором обжаривалось мясо, приготовьте только что нарезанные овощи.
3
Как только лук с морковью и чесноком будут готовы, переложите их к мясо. Влейте туда вино и бульон. Соль не добавляйте. Сверху положите букет гарни.
4
Всё это необходимо потушить на слабом огне в течение 2,5 часов. После того как мясо будет готово, достаньте его из чугунка и с помощью блендера превратите овощную подливку в соус. После этого верните мясо обратно в чугунок. Если хотите, можете туда положить слегка обжаренные нарезанные грибы.
5
Всю смесь потушите ещё в течение 15 минут. После этого выньте из мяса букет гарни и добавьте соль по вкусу.

Совет 3: Как правильно приготовить фондю

Фондю – великолепное блюдо, прекрасно подходящее для того, чтобы накормить веселую, шумную компанию или полакомиться одному. Фондю может быть закуской, основным блюдом или десертом, все зависит от того, что вы выберете в качестве основы для горячего соуса.

Виды фондю

Существует три основных вида фондю. Классическое фондю, швейцарское – сырное. Фондю бургиньон делают, окуная кусочки мяса или морепродуктов в раскаленное масло, горячий бульон или вино. Десертное фондю делают, расплавляя шоколад и окуная в него кусочки фруктов, бисквитов, ягод. Также бывает карамельное десертное фондю.

Вне зависимости от того, какое фондю вы будете подавать, вам понадобится специально оборудование – тонкая двузубая вилка на длинной ручке для каждого гостя. Обычно ручки таких вилок окрашены в разные цвета, чтобы каждый гость мог определить свою. Также приготовьте простые вилки для еды, потому что те, что на длинной ручке не подходя для еды, они слишком сильно нагреваются. Также потребуется широкое блюдо, разделенное на несколько сегментов – на него кладут различные ингредиенты, которые собираются окунать в кипящий соус. И, конечно же, нужна сама фондюшница – горшок, установленный над спиртовой, гелевой или свечной горелкой. Горшки эти бывают нескольких типов – керамические, чугунные и металлические. Керамические и чугунные не способны поддерживать высокую температуру, поэтому подходят только для сырного и шоколадного фондю, металлические используют для приготовления сырного и фондю бургиньон.

Сырное фондю

Для классического швейцарского сырного фондю вам понадобится:
- 1 зубчик чеснока;
- 300 мл сухого белого вина;
- 1 чайная ложка лимонного сока;
- 225 грамм тертого сыра типа эмменталь;
- 225 грамм тертого сыра типа грюйер;
- 1 чайная ложка кукурузной муки;
- 1 столовая ложка вишневого ликера «Кирш».

Чеснок разрежьте напополам и натрите половинками горшок для фондю изнутри. Влейте вино и лимонный сок в горшок, поставьте его на плиту и доведите до кипения. Уменьшите огонь и, помешивая, постепенно всыпьте сыры. Готовьте, помешивая, пока они полностью не расплавятся. Продолжая мешать, всыпьте муку и влейте ликер. Переставьте на подставку с разожженной горелкой. В сырное фондю можно макать кусочки отварной куриной грудки, ветчины, отварные морепродукты, ломтики яблок, груш, крутоны, ломтики багета, соленья, отварные овощи.

Фондю по-бургундски

Несмотря на название, фондю по-бургундски тоже придумали в Швейцарии. Для него нагревают практически до кипения растительное масло, такое как арахисовое или масло виноградных косточек, добавляют в него пряно-ароматические травы – лавровый лист, сушеный тимьян, базилик, петрушку и окунают кусочки сырого мяса, курятины, овощей. К этому фондю подают различные острые соусы. Его разновидностью являются фондю на горячем бульоне, вине, сидре и даже шампанском.

Шоколадное фондю

Для шоколадного фондю подходят только плитки с содержанием какао не менее 50%. Чем лучше шоколад, тем вкуснее и ароматнее фондю. В него также добавляют ликер или ром. Шоколад плавят на водяной бане, а потом также ставят на горелку. В него окунают клубнику, нарезанные бананы, яблоки, груши, персики, виноград, сухофрукты, бисквитное печенье, зефир. Лучше, чтобы фрукты были охлажденными до того как вы подадите их к столу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500