Совет 1: Как выбрать между Volkswagen Golf Variant и Skoda Octavia Combi

Многие начинающие и опытные автолюбители нередко оказываются вовлеченными в яростные дискуссии на тему выбора между Volkswagen и Skoda. Мы не станем обсуждать кто прав, а кто нет, а просто приведем известные факты, на основании которых вы и сами сможете сделать правильный выбор.

Начнем с того, что обе машины разработаны в недрах концерна Volkswagen. В связи с этим стоило бы окончательно поставить точку в предположениях, что Volkswagen всегда лучше. Это заключение неуместно хотя бы потому, что оба универсала собираются вместе, с одинаковым уровнем качества, из одного и того металла, на одном и том же шасси, подвергаются одинаковой обработке кузовов перед отправкой покупателю и собираются из деталей от одних и тех же поставщиков. В универсале Skoda Octavia Combi столько же чешского, сколько в Volkswagen Golf Variant. Последним чешским автомобилем в истории Skoda стала модель Favorit, которую впоследствии заменили уже немецкой Skoda Fabia.

Обе модели построены на одной платформе MQB. Справедливости ради добавим, что это дуо вполне стоило бы раздуть до трио, дополнив его моделью Seat Leon ST, который тоже разработан в недрах VW Group и тоже на MBQ. Стало быть, любой из всех этих автомобилей можно в равной степени называть перелицованной версией друг друга и не ошибиться.

Универсал Octavia имеет в длину 4 569 мм, а универсал Golf — 4 562 мм. Если основывать свой выбор на размерах и объемах, то тут однозначно выигрывает модель от Skoda, так как у нее рекордный объем багажника в классе — 610 литров, против 605 у Golf Variant и 587 у Leon ST. При сложенных сидениях это означает 1 740 литров у «Октавии», 1 620 у «Гольфа» и 1 470 у «Леона».

В плане цены Octavia выигрывает, но с нюансом — самая дешевая комплектация чешского универсала примерно на 700$ дешевле самой дешевой комплектации немецкого универсала, но за эти деньги покупатель Golf Variant уже получает все окна с электроприводом, двухзонную климатическую систему, бортовой компьютер и рейлинги. Чтобы довести Octavia Combi до этого уровня, нужно докупить бортовой компьютер, рейлинги, электростеклоподъемники для задних дверей, центральный замок и кондиционер, что в результате делает его дороже «Гольфа»!

Обе машины в минимальной комплектации приводятся в движение одним и тем же двигателем — 1,2-литровый TSI, работающий в союзе с 6-ступенчатой МКПП. Если пройтись по комплектациям и выводить «начинку» обоих универсалов к одной планке, то во всех случаях Golf Variant будет получаться дешевле Octavia Combi! В максимальной комплектации разница в цене увеличивается и опять не в пользу чешской модели. Как же определиться с выбором? Это покупателю придется решать самому. При одинаковых моторах и аналогичных габаритных размерах, на задним диване в «Шкоде» несколько просторней, чем в «Фольксвагене», но это не сильно ощущается. Зато перевозить габаритные грузы в «Октавии» удобней — прибавка в 120 литров со сложенными задними сиденьями вполне серьезная.

Совет 2: Зачем Skoda создаст внедорожник специально для России

В июле 2012 года в СМИ появилась информация о планах компании Skoda расширить свой модельный ряд новым внедорожником, разработанным специально для РФ. По всей видимости руководство чешского автоконцерна на принятие этого решения вдохновил постоянно растущий спрос на кроссовер Skoda Yeti среди российских автолюбителей.



Skoda в России — немного истории

Дилеры Skoda появились в Москве в 1996-1997 годах. Предлагаемая ими модель Skoda Felicia стала первой официально продаваемой в РФ иномаркой. Простая конструкция и доступная цена сделали «Фелицию» весьма популярной. В дальнейшем модельный ряд неоднократно обновлялся и пополнялся, а количество российских автолюбителей, желающих приобрести добротную иномарку по доступной цене только увеличивалось.

В ноябре 2007 года в Калужской области торжественно открыли сборочный завод Skoda в России. И уже следующий год стал для чешских автомобилей рекордным по количеству продаж в РФ. Ситуацию в конце 2008 года несколько подпортил финансовый кризис, однако катастрофы не произошло, и его последствия уже успели забыться.

2012 год — Skoda в десятке самых популярных

Как заметил руководитель Skoda в России Петр Янеб, наличие собственого завода на территории РФ позволяет чешскому производителю в полном объеме участвовать в актуальных российских государственных программах по утилизации и льготному кредитованию автомобилей. В вопросах обычного кредитования компания активно сотрудничает с крупнейшими российскими банками. И не удивительно, что приобрести себе подходящую машину этой марки предпочитает все больше и больше россиян.

По итогам первого полугодия 2012 года концерн Skoda замыкает десятку самых востребованных атомобильных брендов в России — такие данные привела Ассоциация европейского бизнеса. На таблице, опубликованной агенством «РБК Рейтинг», видно, как существенно растут объемы продаж чешских машин в России.

«Снежный человек» на российских дорогах

Модельный ряд автомобилей Skoda, представленный на рынке разнообразен. Бестселлером продаж остается проверенная временем Skoda Octavia, однако руководство компании не могло не отметить постоянно растущий спрос на кроссовер Skoda Yeti.

Этот компактный внедорожник полюбился российским автолюбителям не только за оригинальный внешний вид, но и за великолепные технические характеристики, которым (не только по оценкам простых потребителей, но и по мнению специалистов) могут позавидовать многие седаны и хэтчбеки. Владельцы кроссовера отмечают, что он уверенно «чувствует себя» на бездорожье — а это извечная и повсеместная российская проблема. Но самое главное — «Йети» прекрасно зарекомендовал себя в суровых зимних условиях.

Количество владельцев Skoda Yeti с каждым месяцем стабильно увеличивается. Например, в феврале 2012 года по данным, опубликованным на сайте KP.RU, на территории РФ было продано 1 048 новеньких кроссоверов, что составляет 148% от объема продаж за январь. По итогам мая 2012 пресслужба автоконцерна объявила, что продажи «Йети» на территории России, по сравнению с тем же периодом 2011 года, выросли в два раза, и владельцами внедорожника с января 2012 года стали в общей сложности 5 642 россиянина. В июне к ним примкнули еще почти 2 000 человек и общее число составило 7 571.

Некоторые любят повнушительней

Габариты Skoda Yeti позволяют комфортно маневрировать и парковаться в условиях мегаполиса. Однако не секрет, что некоторые россияне при выборе автомобиля продолжают руководствоваться «крутизной» его внешнего вида и предпочитают «железных коней» более внушительных размеров. По всей видимости в компании Skoda решили это учесть и привлечь к себе внимание еще и таких потенциальных покупателей.

Руководитель чешского автоконцерна Любомир Найман объявил, что его инженеры уже приступили к разработке большого внедорожника специально для россиян. Рабочее название модели — Grand Yeti или Snowman. Технические характеристики «Большого Снежного человека» пока не разглашаются. Однако уже известно, что он будет значительно крупнее Yeti, и его серийное производство концерн планирует наладить уже в 2014 году.


Источники:
  • РБК.Рейтинг / Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам по итогам I полугодия 2012 года
  • KP.RU / В феврале в России Skoda продала почти 6500 моделей
  • Объемы продаж компактного кроссовера Skoda Yeti в России выросли вдвое
  • SKODA AUTO Россия / Новости и события
Видео по теме
Источники:
  • Тест-драйв седьмого поколения Volkswagen Golf Variant
  • Тест-драйв Skoda Octavia Combi
  • Тест-драйв универсала Seat Leon ST
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500