Закон предусматривает такой способ принятия наследства, как фактическое принятие наследства. В этом случае вам необходимо будет доказывать в суде, что имущество фактически перешло к вам и вы им владеете. Признание права на объекты недвижимости (например, дом, квартира) происходит в суде по месту нахождения данного объекта. Если в наследство досталось, например, две квартиры, расположенные в разных городах, то придется обращаться в два суда.

Имущество можно получить также и по договору дарения. Например, квартиру можно получить в дар. При этом приобретения квартиры по договору дарения должно пройти госрегистрацию. Иногда жизненные обстоятельства складываются таким образом, что даритель не может сразу передать имущество. В этом случае закон предусматривает возможность высказать обещание подарить в будущем то или иное имущество, то есть в договоре прописывается условие, согласно котрому имущество передается не сразу, а через определенное время. Но в этом случае даритель может и отказаться от своего обещания, если его положение изменится, например, он потеряет работу или серьезно заболеет. Подтвердить передачу в дар имущества можно, если имеются доказательства дарения, например, фактическая передача сотового телефона.

Имущество может перейти к получателю также в результате заключения следующих договоров:

  • - постоянная рента;
  • - пожизненная рента;
  • - пожизненная рента с иждивением.

По данным договорам получатель ренты передает какое-либо имущество, а плательщик должен выплачивать денежные средства (ренту). Размер ренты устанавливается в договоре.