Совет 1: Слова, которые нельзя говорить детям

Любые родители внимательно следят за речью своих детей и всегда готовы сделать им замечание. Хотя сами себя в своих словах не контролируют. И очень часто допускают такие выражения, которые не только неприятны, но и откровенно вредны для подрастающего поколения. Родителям стоит серьезно задуматься над тем, как ту или иную фразу воспринимает ребенок.

«Ты весь в своего папу» или «И в кого ты такой пошел? Ума не приложу»

В таких фразах обычно чувствуются злость, недовольство или разочарование. По сути, для ребенка это означает, что вам просто не повезло с сыном или дочерью. У детей это вызывает чувство тревоги и одиночества, а в более старшем возрасте — гнев.

«Мне совершенно не до тебя»

Это выражение обидно для людей любого возраста, не говоря уже о детях. В следующий раз, просто-напросто, ребенок будет искать внимание другим путем. Ведь на звон разбитого стекла или вопль кошки мама прибежит как миленькая.

«Не твое дело»

Иногда эта фраза произносится со спокойной и даже доброжелательной интонацией. Имеется в виду - когда вырастешь, поймешь. Но менее опасной она от этого не становится. Для одних детей пребывание в неведении является отправной точкой невроза. Для других причиной формирования таких черт характера, как подозрительность и недоверие. А бывает, что ребенок перестает задавать интересующие его вопросы. А потом родители удивляются, почему он вырос таким равнодушным.

«Ну куда тебе»

Почему родители так говорят? Иногда из жалости к своему чаду. Иногда из желания удержать рядом с собой. Но чаще потому, что действительно не верят в его способности. Так или иначе, уровень притязаний ребенка от этого может сильно измениться. Очень тяжело чего-то добиваться, если взрослые не ценят усилий и заведомо уверены в провале.

«Говори правду»

Такое требование всегда приводит к противоположным результатам, особенно если дополнить его угрозами. Все это создает ситуацию давления, постоянного контроля. Откровенность и честность существуют в условиях доверия, мягкости и терпимости к разным ситуациям.

«Все будут над тобой смеяться»

Посторонние люди, реальные и мнимые, так действуют на ребенка, что некоторые родители полностью передают воспитание функции «им». При таком воспитании, ребенок начинает бояться чужих людей, испытывать неуверенность в общении либо проявлять агрессию к окружающим.

«Они тебя хорошему не научат»

Мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей. Только друзья эти должны быть во всех смыслах положительные. Но у детей наше стремление проводить отбор среди друзей, чувства благодарности не вызывает. Они замыкаются, меньше рассказывают родителям об отношениях с друзьями и постепенно отдаляются.

«Вот бывают же дети»

Несомненно, в мире много детей, которые более умные и способные. И конечно, они вызывают восхищение. Ни в коем случае нельзя их ставить в  сравнении со своим чадом. Это то же самое, что муж все время будет нахваливать соседку и ставить в сравнении с женой.

«Сколько от тебя проблем»

Со временем ребенок привыкает не создавать проблем и даже мыслями и переживаниями не делится. Часто это сохраняется всю жизнь и оборачивается склонностью к депрессиям.  

Совет 2: Какие фразы нельзя говорить ребенку

Есть такие фразы и выражения, которые детям говорить никогда нельзя. В результате таких слов у ребенка может понизиться самооценка. Будет плохое настроение, неуверенность в себе, в учебе этот малыш станет не успевать. Поэтому совет родителям: хвалите больше своих детей, поддерживайте, не упрекайте без надобности.
Вам понадобится
  • От вас потребуется уделить немного времени для прочтения.
Инструкция
1
«Не трогай, сломаешь или все испортишь». От таких слов у ребенка будет формироваться чувство того, что он сам ничего сделать не может и не умеет.
2
«Не отвлекайся, аккуратней, внимательней». Как результат может появиться неуверенность в своих силах и способностях.
3
«Петя все делает хорошо и все успевает, а ты…». У ребенка начинает формироваться ненависть к этому Пете. Он ощущает себя никчемным, неумехой. Положено начало к зависти. Эта фраза поможет вам вырастить неудачника.
4
«Мог бы и лучше сделать». В итоге то, что достиг ребенок, становится бесценным, никому не нужным. Вместо похвалы он получил порицание, он разочарован и огорчен. Может пропасть стимул что-то делать в будущем, стараться.
5
«Вот я в твои годы». Мы уже давно смеемся над этой фразой. Она напоминает что-то вроде анекдота. Вы считаете себя идеалом, хотите, чтобы ребенок был таким же. Это слишком тяжело для него и невозможно.

Совет 3: О чем нельзя говорить на первом свидании

Знакомство позади, теперь вы хотите узнать друг о друге побольше и определиться - стоит ли продолжать отношения. Для этого вы идёте на первое свидание, от которого и будет зависеть их развитие или завершение. Но бывает достаточно одного разговора, чтобы оттолкнуть от себя потенциального кавалера. А все потому, что темы для беседы были самыми неподходящим.

Вы сделали подходящий макияж, причёску, маникюр, опрятно оделись, теперь стоит подумать и о том, что говорить. Для этого вы должны знать о запретных темах первого свидания.

О бывших 

Воздержитесь от проклятий, издёвок и сплетен о бывшем партнёре, от рассказов о провале в отношениях и подробностях разрыва. Кто кого бросил, при каких обстоятельствах, с каким выражением лица и словами – никому не нужно знать. Вполне возможно перед вами мужчина, который станет вашим избранником на долгие годы. Зачем же его пугать злобой и негативом. Потенциальный жених сможет предположить, что вы и его станете поливать грязью, если он решит с вами расстаться. Если разговора о прошедших отношениях не избежать, расскажите о них в общих словах с лёгкой улыбкой, акцентировав внимание на том, что вы не держите обид, что «бывший» – человек хороший и вы благодарны ему за опыт.

О неприятностях

Плакаться в жилетку малознакомому человеку – верх безумия. Мужчинам интересны позитивные дамы без проблем, добрые, улыбчивые, готовые выслушать и поддержать. Поэтому вываливать на голову ворох своих бед, значит, сделать всё для того, чтобы первое свидание стало последним.

О материальном состоянии

Любого молодого человека насторожат расспросы про его работу, доходы. Если он состоятелен, то будет избегать содержанок; если ограничен в средствах – для него неприятно признавать свою неспособность зарабатывать много.

О семейном древе

Первое свидание – не самое лучшее время для утомительного рассказа о родовом древе в четырёх поколениях. О родственниках ваш избранник узнает при желании и позже. Пугать его необходимостью знакомства с мамой не стоит.

О планах на будущее

Как ни странно, но об этом лучше умолчать. Ведь если они кардинально не совпадают с его планами, то это весомый повод для прекращения общения. А если вас настигнет любовь, то вы в одночасье готовы будете всё поменять.

О себе в превосходной степени

Что-то о себе рассказать всё же придётся. Попробуйте не вываливать сразу, как вами восхищаются окружающие, и каким талантливым ребёнком вы росли с детства. Будьте проще, оставьте загадки на будущее, но непременно упомяните об оптимистичном взгляде на вещи и своей доброте.

Секс

Если не хотите попасть в разряд девушек на одну ночь, лучше с юмором и тактом обходить тему интимной близости, отшутившись и дав понять рамки свойственных вам приличий.

Ошибок при первом свидании трудно избежать, а вот будете ли вы вспоминать о них со смехом потом вместе или с ужасом и стыдом порознь, зависит только от вас.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500