Совет 1: Как получить субсидии за услуги ЖКХ

Субсидия – это форма государственной помощи, предназначенная для малоимущей категории населения, с целью уменьшить расходы собственных средств по оплате услуг ЖКХ. Жилищная субсидия за услуги ЖКХ предоставляется только после предъявления гражданами конкретного пакета документов.
Инструкция
1
Если ваши расходы при оплате коммунальных услуг превысили допустимые максимальные расходы по оплате услуг ЖКХ в совокупном доходе всех членов семьи, то обратитесь в Муниципальное управление жилищным фондом за предоставлением вам субсидии. Здесь напишите заявление на предоставление данной льготы. К заявлению необходимо приложить ряд документов.
2
Возьмите в районном управлении ЖКХ справку о составе семьи, то есть сведения обо всех гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства.
3
Соберите справки о доходах каждого члена семьи и приложите свою справку. Сведения должны быть за последние шесть месяцев со дня обращения в управление жилищным фондом. Документами, подтверждающими доход, могут быть: справка о заработной плате, справка о размере пенсии, справка о получаемой стипендии, справка о получении пособия по безработице и т.д.
4
В бухгалтерии ТЖХ возьмите справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг и документы, подтверждающие внесение платежей за услуги ЖКХ за последний перед обращением месяц (счет-извещение).
5
В управлении социальной защиты попросите документ, подтверждающий право кого-либо из членов семьи на льготу при оплате услуг ЖКХ. К льготной категории граждан относятся: жители блокадного Ленинграда, многодетные матери, ветераны труда, инвалиды и т.д.
6
К заявлению в управлении жилищным фондом приложите полученные справки и следующие документы, заверенные нотариально: паспорт заявителя; документы, подтверждающие право владения жилым помещением (договор купли-продажи, свидетельство о приватизации, наследстве и т.п.). Также необходимы документы, подтверждающие правовые отношения между лицами, проживающими совместно с заявителем (свидетельства о браке, о рождении ребенка, о признании членом семьи).
7
Откройте счет или вклад до востребования, на которые будет перечисляться субсидия. Укажите реквизиты банка в заявлении.

Совет 2: Как получить субсидию по оплате ЖКХ в Москве

Вносить плату за коммунальные услуги ежемесячно обязана вносить каждая семья, но если сумма по квитанциям превышает десять процентов от совокупного дохода семьи, разница между ними покрывается из государственного бюджета. Жителям города Москвы предоставляется субсидия в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.09.2006 г. № 710-ПП.
Вам понадобится
  • оплаченные квитанции по ЖКХ, копия договора на социальный найм (право собственности), справки о доходах, соответствующие документы, жилищное законодательство.
Инструкция
1
Для того чтобы получить субсидию от государства, московской семье необходимо собрать квитанции за оплату жилищно-коммунальных услуг за электроэнергию, водоснабжение, теплоснабжение, канализацию, газоснабжение, вывоз мусора, его утилизацию за предшествующие шесть месяцев. Причем в жилищном законодательстве есть оговорка о том, что перечисленные документы должны быть оплачены. На 2011 год стандарт оплаты коммунальных услуг составляет для одного человека – 2 136, 73 руб., на каждого члена семьи, состоящей из двух человек – по 1 733,61 руб., из трех человек – 1 637,58 руб.
2
Субсидия полагается семьям, совокупных доход которых не превышает десяти процентов. За предшествующие полгода в социальный орган представляются справки о доходах каждого члена семьи. С 1 января 2011 года для одиноко проживающих граждан доход на одного человека не должен превышать 21 367,30 руб., для семьи, состоящей из двух человек – 34 672,20 руб., из трех – 49 127,40 руб., из четырех – 65 503,20 руб.
3
Если семья является собственником квартиры или дома, в социальные органы по городу Москве необходимо представить копию договора на право собственности. Если семья, претендующая на субсидию, является нанимателем жилья, ей нужно представить копию договора на социальный найм данной жилой площади.

Компенсация от государства полагается в зависимости от площади, на которой проживает семья. Если на субсидию подает документы одиноко проживающий гражданин, компенсация рассчитывается из 33-х квадратных метров, если семья состоит из двух человек – из 42-х квадратных метров, из трех и более – по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
4
Когда среднедушевой доход семьи, претендующей на компенсацию от государства, в месяц составляет менее 800 руб., то семья не должна вообще оплачивать коммунальные услуги. Если среднедушевой доход варьируется от 800 до 2000 руб., семья оплачивает три процента от общей суммы жилищно-коммунальных услуг, если доход составляет от 2000 до 2500 руб., платится шесть процентов. Когда же доход превышает 2500 руб., оплачивается десять процентов от стоимости услуг. Если семья, получившая право на субсидию, не оплачивает коммунальные услуги в течение двух месяцев, то данное право прекращает свое действие.
Источники:
  • Как получить субсидию на оплату ЖКУ
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500