Совет 1: Десятка полезных комнатных растений

Комнатные растения любимы многими за свою красоту, но при этом лишь некоторые задумывались об их пользе. Между тем, комнатные растения очищают воздух от пыли, химических веществ, восстанавливают нормальную влажность в помещении и обогащают его ионами, а некоторые из них можно применять в лекарственных целях.
Инструкция
1
Многие знают о лечебных свойствах алоэ и издавна используют его в качестве лекарственных и косметических средств. Но алоэ является не только домашним доктором, а еще и датчиком химических загрязнений, если на листьях алоэ появились коричневые пятна, значит что-то не так.
2
Нефролепис, или бостонский папоротник, является одним из лучших увлажнителей воздуха, кроме того, отлично борется с формальдегидами.
3
Арековая пальма еще один лидер по увлажнению воздуха. Из вредных веществ борется с токсинами.
4
Фикус очень красивое и неприхотливое растение. Борется в основном с формальдегидами. Но с фикусами нужно быть аккуратными, так как его млечный сок токсичен и может вызвать ожоги.
5
Филодендрон прекрасное комнатное растение со множеством видов, встречаются лазящие сорта, пестроокрашенные, цельнолистные и рассеченолистные. Его декоративное разнообразие дополняется умением поглощать формальдегиды.
6
Сансевиерия - растение, которое отлично впишется в современный интерьер и наполнит его свежим кислородом.
7
Спатифиллум – крайне популярное растение, но при этом мало кто знает, что это растение отлично борется с парами спирта, бензола и ацетона и формальдегидом.
8
Эпипремнум - красивое вьющееся растение со множеством форм. Очищает ваш воздух от токсинов и ксилола.
9
Хлорофитум еще одно крайне популярное растение, которое можно увидеть в любом учебном или лечебном помещении. И не зря, ведь это растение борется с формальдегидом, угарным газом и ксилолом.
10
Плющ удаляет формальдегид из воздуха. Из декоративных качеств можно выделить его уникальную способность обвивать все что угодно, самое популярное растение для канатных топиариев.

Совет 2: Как спасти комнатное растение

Комнатное цветоводство приносит не только немало положительных эмоций, но и определенную пользу. Некоторые растения из тех, что традиционно выращиваются в комнатных условиях, можно использовать в лечебных целях, запах цитрусовых отличается тонизирующим действием, а фикусы, драцены и диффенбахии очищают воздух. К сожалению, комнатные цветы, как любые живые организмы, подвержены заболеваниям. Впрочем, можно попытаться спасти растение, своевременно заметив его ухудшившееся состояние.
Вам понадобится
  • - древесный уголь;
  • - «Эпин-экстра»;
  • - почвенная смесь.
Инструкция
1
Ухудшение состояния комнатного растения может быть вызвано стрессом из-за быстрого изменения условий содержания. Такое случается, когда в конце лета растения переносят с балкона в комнату или, наоборот, весной перемещают на открытый воздух. При этом цитусовые и фикусы могут сбросить листья. Гибискусы и фикусы могут сбросить листья из-за простого перемещения в пределах комнаты и изменения условий освещенности.
2
Для того чтобы растение без потерь смогло пережить стрессовую ситуацию, менять условия содержания следует постепенно. При перемещении комнатных цветов на открытый воздух их потребуется притенять от слишком яркого света. Особенно это касается орхидей, нуждающихся в понижении ночной температуры для закладки цветочных почек.
3
Если смягчить стрессовую для растения ситуацию не удалось, поможет опрыскивание раствором «Эпина-экстра». На пять литров мягкой воды потребуется одна ампула этого препарата.
4
Одной из многих причин того, что растение приходится спасать, является несоблюдение агротехники: избыточное увлажнение, иногда совмещенное с переохлаждением корней и недостатком света. Чаще всего от этого страдают суккуленты, драцены и диффенбахии.
5
Можно попытаться спасти растение, ограничив полив и обеспечив дополнительную подсветку. Если цветок стоит зимой на холодном подоконнике, стоит поместить его на слой изолирующего материала, в качестве которого неплохо подойдет упаковочный пенопласт.
6
Если из-за избыточного полива у растения загнили корни, потребуется пересадить растение в новый грунт, обрезав поврежденные корни. Присыпьте места срезов древесным углем после обрезки. Можно добавить небольшое количество древесного угля в состав новой почвенной смеси.
7
Может случиться так, что плачевное состояние растения было замечено слишком поздно, и цветок полностью лишился корней. В такой ситуации можно попытаться спасти то, что осталось. Срежьте острым ножом здоровую часть стебля, подсушите срез и присыпьте его активированным углем. Укоренить получившиеся черенки можно, в зависимости от вида растения, в воде, во влажном песке или перлите.
8
От побегов толстянок можно аккуратно отломить несколько листьев и разложить их на поверхности увлажненного грунта. Даже если не укоренятся крупные черенки, вы получите несколько молодых растений из листовых черенков.
9
Подгнившие из-за переувлажнения кактусы можно спасти, обрезав растение до здоровой ткани. Слегка обточите срез, если величина оставшейся части растения позволяет это сделать, и подсушите его в течение нескольких дней. Для укоренения поставьте черенок вертикально в контейнер, на дне которого лежит слой мятой рыхлой бумаги. Чтобы черенки не вытянулись, поставьте их в хорошо освещенное место.
Видео по теме
Источники:
  • Уход за комнатными растениями
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500