Совет 1: Холера

Холера относится к острым кишечным инфекциям. Ее вызывают бактерии вида Vibrio cholerae. Механизм заражения – фекально-оральный. Болезнь поражает тонкий кишечник, вызывая водянистую диарею, рвоту, стремительную потерю жидкости. Распространяется холера в форме эпидемий.

Заражение холерой происходит из-за употребления воды, содержащей холерные вибрионы, путем заглатывания при купании, во время умывания или после мытья посуды зараженной водой. В некоторых случаях заражение вызывает еда, инфицированная в процессе кулинарной обработки (взаимодействие с зараженной посудой или столовыми приборами), или продукты, не прошедшие термическую обработку.

Инфекция, поступая в пищеварительный тракт, преодолевает желудочный барьер. Оказываясь на поверхности эпителия тонкого кишечника, вибрионы начинают размножаться и выделять холерный токсин, провоцируя рвоту, диарею и сильнейшее обезвоживание.

Обезвоживание при холере может протекать с разной степенью тяжести:

I степень - потеря жидкости до 3% от массы тела.

II степень – 4-6% от массы тела.

III степень – 7-9% от массы тела.

IV степень – организм теряет более 9% жидкости.

Лабораторная диагностика заболевания заключается в определении холерного вибриона в рвотных массах и испражнениях.

В качестве лечения применяется этиотропная терапия с назначением тетрациклина, доксициклина, эритромицина или ципрофлоксацина.

Обязательно принимаются меры по восстановлению и поддержанию электролитного состава тканей и циркулирующего объема крови. Регидратация проводится орально или парентерально – в зависимости от степени обезвоживания.

Совет 2: Как лечить холеру

Холера относится к группе особо опасных инфекций. Возбудитель холеры при попадании в организм вызывает сильный понос и рвоту, которые, в итоге, приводят к обезвоживанию. Лечат холеру антибиотиками и средствами, восполняющими потерю жидкости.
Вам понадобится
  • - доксициклин или ципрофлоксацин, азитромицин;
  • - «Оралит», «Регидрон», «Цитроглюкосолан»;
  • - ведро;
  • - хлорная известь.
Инструкция
1
Соблюдайте постельный режим. Мышечная слабость в сочетании с обезвоживанием могут привести к падениям и обморокам.
2
Принимайте антибиотики, действующие на возбудителя заболевания – холерный вибрион. Самым доступным антибиотиком является доксициклин. Его следует принимать по 1 таблетке (0,1 г) 2 раза в день независимо от приема пищи в течение 7 дней. Доксициклин можно заменить на ципрофлоксацин, который принимается по 1 таблетке (0,5 г) 2 раза в день в течение недели или азитромицин, по 2 капсулы (0,5г) 5-7 дней.
3
Восполняйте объем потерянной жидкости и электролитов. Растворите в литре воды 1 пакетик любого из следующих лекарств: «Оралит», «Регидрон», «Цитроглюкосолан». Пейте их небольшими глотками в течение всего дня. Количество выпитых растворов должно быть большим, чем количество потерянной с испражнениями и рвотными массами жидкости.
4
Для определения количества потерянной жидкости поставьте рядом с кроватью емкость для испражнений и рвотных масс. Благодаря этой емкости вам не придется постоянно добегать до туалета. Позывы на дефекацию при холере могут достигать 10-20 раз в сутки, но мышечная слабость не всегда позволяет дойти до туалета вовремя.
5
Не контактируйте со здоровыми людьми. Если контакт исключить невозможно, то предупредите их о необходимости тщательного мытья рук и смены одежды после посещения вас.
6
Емкость с испражнениями и рвотными массами несколько раз в день засыпайте обеззараживающими средствами, например, хлорной известью. В них содержатся миллионы возбудителей холеры.
7
При первой же возможности обратитесь за помощью к врачу. Лечение холеры в стационарных условиях длится пару недель, его успешность приближается к 100%. Кроме того, после регистрации заболевания сотрудниками санитарно-эпидемической станции будет проведена дезинфекция в вашем доме. Повторное заражение холерой через бытовые предметы после дезинфекции будет исключено.

Совет 3: Как передается холера

Под холерой понимается острое инфекционное заболевание, которое возникает в связи со стремительным размножением холерных эмбрионов в просвете тонкого кишечника. Симптомами данного заболевания являются водянистая диарея, рвота, быстрая потеря организмом жидкости и электролитов. Помимо этого, наблюдается развитие острой почечной недостаточности. Чтобы избежать заражения данным заболеванием, необходимо знать, как передается холера.
Инструкция
1
Возбудителем холеры является холерный вибрион, для которого характерен быстрый рост и развитие. В период своей жизнедеятельности он является крайне токсичным. Однако, данный возбудитель совершенно нестоек к воздействию дезинфицирующих препаратов. Помимо этого, он чувствителен к антибиотикам тетрациклинового и левомицетинового ряда.
2
Распространителем недуга является зараженный человек, который может являться как больным, так и просто носителем. Особенно опасными для окружающих являются люди, заболевшие самой тяжелой формой холеры. К опасной группе относятся и больные со стертой формой заболевания, поскольку постоянно подвергают риску заражения свое окружение.
3
Холерный вибрион передается фекально-оральным путем. Самой частой причиной заболевания является употребление зараженной воды. Данный путь передачи инфекции является причиной массовых эпидемий, несущих множество смертей. Массовые поражения встречаются во время войн, поскольку скученность людей и полная антисанитария являются прекрасной средой для распространения инфекции.
4
Рвотные массы и испражнения больных спустя какое-то время перестают иметь крайне неприятный запах и вид, поэтому чаще они убираются не сразу. Это способствует ускорению распространения холерных вибрионов в окружающей среде.
5
Заразиться холерой можно даже при использовании инфицированной воды для обработки овощей, фруктов, зелени и мытье посуды. На продуктах питания возбудитель сохраняет свою активность до 5 суток. Согласно медицинским данным, передача может произойти и при употреблении морепродуктов при недостаточной термической обработке. Заражение может произойти во время купания в инфицированном фекальными массами водоеме. Не исключен контактно-бытовой (посредством загрязненных рук) путь передачи холеры. Вибрионы могут переноситься и мухами.
6
Инкубационный период варьируется от нескольких часов до 5 суток. Тяжесть заболевания может быть различной – от стертых, субклинических форм до тяжелейших состояний, для которых характерно резкое обезвоживание и летальный исход в течение 1-2 суток.
7
При лечении холеры усилия, в первую очередь, направляются на восстановление водного и электролитного баланса, и лишь потом осуществляется медикаментозное воздействие на холерный вибрион. Данные мероприятия необходимо начинать как можно раньше, с появления первых признаков заболевания, что позволит избежать многих осложнений.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500