Совет 1: Школа копирайтера: как написать интервью

Итак, этапы подготовки к интервью и сама беседа – позади. Теперь перед вами – чистый лист бумаги (точнее, чистый лист Microsoft Word), исписанные листы блокнота, фотографии, отчеты, статистика, диктофонная запись... Как же привести всё это в порядок?
Инструкция
1
Не паникуйте. Обилие информации – это хорошо. Более того, скорее всего, этой информации вам окажется недостаточным. Разложите по отдельности всё, что у вас имеется.
2
Определитесь с основной канвой интервью. Что вы хотите сказать? Просто рассказать о человеке? О его творческом пути? Рассказать о его путешествии? Поведать о его родителях? О годах армейской службы? О становлении бизнеса? Или передать его мнение по конкретному вопросу. От постановки основной мысли вашего материала и следует исходить.
3
Исключите лишнее. Наверняка лишней информации мало. Если пишете о бизнесе человека, совсем необязательно рассказывать о его родителях, если только родители не сыграли ключевую роль в развитии бизнеса. Конечно, родители повлияли... Можно ограничиться о них только одной фразой.
4
Запишите вопросы. Именно те вопросы, которые вы задавали. И пишите так, как ваш собеседник вам отвечал. Не делайте длинных вопросов и ответов в 1-2 предложения. Это первый признак непрофессионализма. Хороший ответ должен быть не короче 1 абзаца (4-5 предложений).
5
Не переносите речевые ошибки в интервью. Бывает, что человек страдает неправильным согласование слов или по-особенному строит предложения. А бывает, что вставляет через каждое предложение «ёлки-палки». Не нужно переносить все эти «особенности речи» в интервью. Разговорная речь всегда спонтанная, поэтому полна неувязок, нелогичностей и неправильных речевых оборотов.
6
Не бойтесь корректировать. «Пригладьте» устную речь, даже у профессиональных ораторов «проскакивают» ошибки. А уж у любого другого человека – запросто.
Не впадайте в другую крайность – пусть грузчик не говорит правильным литературным языком. Но директор какой-нибудь турфирмы просто обязан говорить идеально. Пусть в реальной жизни он не может связать двух слов, а с вами вообще разговаривала его секретарша.
7
Согласование – финальный этап. Перед тем, как сдать материал в газету или выложить в блоге, нужно показать его вашему интервьюируемому. Это важно: ведь именно ему придется отвечать за неточности или ошибки, которые вы можете допустить.

Совет 2: Как написать рекламный сценарий

Рекламные сценарии обычно пишутся копирайтерами - вместе с креативными директорами. Сценарий создается, исходя из задания и бюджета. От них зависят хронометраж, направленность будущего ролика. Сценарий строится по законам литературного произведения, имеет экспозицию, завязку, кульминацию и развязку.
Инструкция
1
Для написания сценария копирайтер должен прежде всего получить задание от клиента. Задание, как правило, бывает достаточно подробным: чтобы уберечься от провалов, клиенты организовывают фокус-группы и выявляют, что необходимо показать или задействовать в будущем ролике, а что категорически не стоит показывать. Это важно для того, чтобы ролик мог как можно лучше воздействовать на целевую аудиторию, выделяться на фоне других роликов подобных продуктов и быть максимально понятным.
2
При написании сценария следует помнить, что его оригинальность и запоминаемость прежде всего зависит от оригинальности идеи, а потом уже от персонажей. Хорошая идея исключает грубое навязывание рекламируемого товара. Как правило, копирайтеру необходимо придумать несколько идей (в районе пяти), обсудить их с клиентом и потом реализовывать лучшую.
3
Сценарий рекламного ролика - это небольшое литературное произведение. Здесь нужна своя драма. Классическая схема построения ролика такова: экспозиция, завязка сюжета, кульминация, развязка. Экспозиция - просто ввод зрителя в ситуацию, более 5 секунд она занимать не должна (кто-то приходит с работы, или садится есть, и т.д.. В этой части ролика рекламируемый товар еще не появляется.
4
В завязке происходят некие события, приводящие к представлению рекламируемого товара. Здесь случается основной конфликт. К примеру, девушка проливает кофе на блузку, хочет ее постирать и делает выбор между рекламируемым стиральным порошком и каким-то иным в сторону иного. Кульминация продолжает развитие сюжета, происходит основное событие ролика, раскрываются качества рекламируемого товара (в описанном случае - пятно от кофе не отстиралось, подруга предлагает девушке воспользоваться рекламируемым стиральным порошком, она сомневается, но пробует, и от пятна не остается ни следа).
5
Развязка - "мораль" рекламного ролика. Герой ролика убеждается, что он не зря воспользовался рекламируемым продуктом, теперь у него все хорошо благодаря замечательным свойствам этого товара. Здесь может появиться диктор, который произнесет за кадром рекламный слоган ("Новый стиральный порошок N - ни следа пятен!").
Видео по теме
Полезный совет
Забудьте про сомнения. Не спрашивайте себя: «А что этот человек подумает?» Просто пишите. Откорректируете потом.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Очень дельные советы. Спасибо )
Пожаловаться
написал
На здоровье! Применяйте с пользой!
Осталось символов: 500