Общие когнитивные способности

Речь идет не об IQ, а про способность быстро обучаться. Необходимо уметь схватывать информацию на лету и связывать вместе разрозненные ее части.

Эпизодическое лидерство, необходимое в нужный момент времени

Традиционным лидерством можно считать пребывание в какой-то момент времени президентом шахматного клуба, вице-президентом по продажам и т. д. Подобного рода лидерство для Google не важно, ровно как и время, потраченное на то, чтобы добиться должности.

Настоящее лидерство — это когда вы будучи членом команды столкнулись с проблемой и в необходимый момент вышли вперед, предложив свое решение. Также важно вовремя дать руководить другим, отступив в сторону. Хороший лидер обязательно должен уметь отказаться от власти.

Интеллектуальная скромность

Не обладая этим качеством, сотрудник не сможет научиться чему-то новому. Ласло Бок говорит, что люди, которых они хотят нанимать, могут обладать яростной позицией, быть спорщиками, но увидев новые факты, эти люди смогут их признать и вовремя отступить.

Множество выпускников топовых бизнес-школ этого не знают: победы они приписывают себе, а собственные поражения — окружающим.

Ответственность

В английском языке это называется ownership — отношение к общим проблемам, как к своим собственным, готовность выйти вперед и решить появившуюся трудность самостоятельно.

Вовсе не опыт

Наименее значимый их всех перечисленных параметров — это опыт. Можно нанять всемирно известного эксперта в какой-либо области, говорит Бок, и он скажет вам: «Я такое видел сотню раз, здесь нужно поступить вот так».

Однако любопытный, талантливый человек, способный к лидерству и готовый обучаться, но без опыта, тоже найдет это решение. Он где-то может ошибиться, но иногда сможет выдать что-то новое и оригинальное, а это на порядок ценнее опыта.

Вице-президент компании Google пытается донести простую мысль: если раньше они нанимали только выпускников лучших учебных заведений, то теперь они могут просто нанимать лучших.