Совет 1: Воспитываем победителя

Большинство психологов считают самыми важными качествами характера успешного человека стремление и волю. Воспитание таких качеств является долгой и кропотливой работой, которая обязательно порадует вас результатами.

Развивайте мотивационную сферу. Даже взрослому не всегда удается достигнуть желаемого, так что помогите ребенку достичь необходимого результата. Даже в случае трудностей научите ребенка планировать его дальнейшие шаги, чтобы в итоге все получилось. Самостоятельный и активный ребенок, как правило, отлично анализирует свои собственные мотивы, ведь он всегда сможет ответить на такой вопрос, как «для чего именно мне это нужно?»

Волевые черты характера формируются всю жизнь человека, поэтому родителям следует научить ребенка распределять свои собственные усилия, чтобы уверенный в себе ребенок смог контролировать свои поступки. Привлекая ребенка к деятельности в семье, родители сами, на собственном примере могут помочь ему развить трудолюбие и ответственность.

Стройте вместе с ребенком его планы на будущее и по истечении определенного срока обсудите вместе с ним, что у него получилось, а что нет. Крайне важным этапом в достижении целей является победа над ленью, поэтому вы должны постоянно учить ребенка преодолевать свою лень. Он должен усвоить, что есть некоторые вещи, которые ему необходимо сделать самому.

Правильное отношение к окружающему миру способствует правильной социальной адаптации ребенка в обществе, а уважительное и чуткое отношение к родителям, сверстникам и друзьям способствует развитию личности, то есть когда ребенок уважает других, он уважает себя.

У такого ребенка будут намерения изменить мир в лучшую сторону и добиться признания окружающих. С позитивным отношением к миру всегда легче добиться успехов.

Развиваем волю с помощью игр

Составьте своеобразный список желаний. Прекрасная методика «Цветик-семицветик» поможет ребенку развить волю и стремление. Перечитайте вместе с ребенком сказку, а потом предложите ему составить такой же цветок с желаниями.

Обсудите вместе с ним наиболее значимые желания и подумайте о том, что можно предпринять для того, чтобы эти желания исполнить. Такой способ научит ребенка не просто получать то, что хочется, но и прикладывать усилия для осуществления своих желаний.

Также можно устроить «стену славы». Почти у каждого ребенка есть самые разнообразные грамоты, призы и дипломы за участие в соревнованиях и конкурсах. Оформите все его достижения на стене в гостиной или его комнате.

Также можно организовать «уголок успеха». Такая доска почета отлично повышает детскую самооценку и помогает ребенку продвигаться вперед в своем развитии.

Совет 2: Как воспитывать трудного ребенка

Часто родители сталкиваются с проблемой воспитания трудных детей. Трудный ребенок - понятие объемное: агрессивный, жадный, плаксивый и врунишка – все это трудные детки. К каждому малышу нужно найти свой подход, свой путь выхода из ситуации. Как повлиять на поведение врунишек и фантазеров? Мир ребенка наполнен как реальными, так и сказочными событиями. Малыш мечтает побыть волшебником и начинает фантазировать. Заигравшись, он и сам уже не помнит, где его фантазия, а где реальность.
Инструкция
1
Дети начинают выдумывать в возрасте 3-4 лет, в 5-6 лет превращаются в фантазеров. Они сами и верят и не верят в то, что по ночам игрушки ходят и разговаривают, пока все спят. Сюжеты для игр становятся реальными: пистолетики стреляют и поражают врага, куклы болеют и хотят есть. На самом деле это не обман, а фантазии малыша, которые говорят о его хорошем воображении. Но иногда дети выдумывают что-то, чтобы заполнить пустоту в своем внутреннем мире.
2
Если ваш ребенок фантазирует, не обвиняйте его во вранье. Поищите причину, попробуйте разобраться, почему малыш фантазирует. Например, он вообразил себя богатырем и победителем врагов, если он слаб физически. Или дочка рассказывает, как в «тихий час» под кровать залез Буратино и всех смешил.
3
Направьте фантазию ребенка в творчество – пусть малыш нарисует выдуманное им. Таким образом его фантазия может превратиться в литературный или художественный «шедевр». Но иногда кроха, вместо того чтобы преодолевать трудности, уходит в свой выдуманный мир, превращаясь в пустого мечтателя. Таким деткам надо напоминать о делах и «возвращать на землю».
4
Но вранье намного опаснее фантазии и родители сами виноваты в том, что ребенок врет. Сначала они требуют от него, чтобы он всегда говорил правду, а услышав, наказывают или ругают. Поэтому у малыша возникают мысли о том, как приврать, схитрить или недоговорить. Для него это способ самозащиты.
5
Бывает, дети врут, чтобы обойти запреты взрослых для достижения своей цели. А иногда обман – нежелание ябедничать или способ не выдать секреты друзей (что встречается и у взрослых).Поменьше ругайте малыша, и у него станет меньше причин вам врать. Подумайте, какой ваш поступок мог подтолкнуть его ко лжи.
6
Сами не подавайте пример, например, не просите сказать по телефону, что вас нет дома. Старайтесь выполнять свои обещания, если не удается , то объясните малышу почему, а не просто отмахнитесь. Хвалите свое чадо. Со временем вы справитесь с проблемой обмана, самое главное - ваше желание. Ведь патологических врунов, которых бесполезно воспитывать – единицы.
Видео по теме

Совет 3: Правильное воспитание личности

Что же нужно, чтобы из ребенка вырастить свободную, интересную, умную, сильную и добрую натуру? Когда в доме появляется ребенок исчезает свободное время и покой. Родители должны все время быть готовы к любим неожиданностям. Иногда не хватает опыта и знаний, именно тогда нужно обращаться к литературе и специалистам.

Вот некоторые советы придерживаясь которых, родители смогут правильно выбрать ориентир в воспитании ребенка.
Психологи и педагоги утверждают, что чужой пример для детей наилучшая форма обучения.

В раннем возрасте дети копируют своих родителей, позже старших друзей, кумиров. И если ваши слова не соответствуют вашему поведению, тогда ребенок будет повторять, что увидел, а не то, что услышал. Вместе с этим в нем родится непонимание и сопротивление.

Не нужно на ребенка перекладывать свои нереализованные мечты. Он совсем другой человек, которому нужно прожить свою жизнь, а не средство достижения вашей цели. Помогите ему стать собой.

Напоминание ребенку, что для него было сделано – обесценивает ваши отношения и учит ребенка отношениям: ты - мне, я -тебе.

Учите детей быть благодарными на своем примере, после каждой просьбы, которую выполняет ребенок обязательно говорите: «Спасибо!»

Научитесь с соучастием выслушивать проблемы ребенка, какие бы они, на ваш взгляд, ни были пустяковыми, для него они важны и не преодолимы. Полезный совет и поддержка вот, что он от вас ожидает в тот момент, а не критику или осуждение.

Никогда не оскорбляйте ребенка, чтобы не случилось. Поступая так, вы сохраняете свой авторитет и придаете уверенности ребенку в своих силах. Особенно, в присутствии других детей или взрослых.

Ваш ребенок непохож на других детей. Любите и принимайте его таким, каким он есть: с его недостатками и достоинствами.

Любите чужих детей и относитесь к ним так, как хотели бы, чтобы другие относились к вашим детям. «Чужих детей не бывает!» - пусть эта фраза станет ключевой в вашей жизни и никогда не оставляйте чужих детей в беде.

И напоследок напомню, что когда в доме появляется ребенок исчезает свободное время и покой, но вместо этого появляется счастье. Берегите его!

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500