Совет 1: Романский стиль в интерьере

Романский стиль – стиль Средневековья. Представьте тяжелые каменные башни замков, крепости с небольшими окнами, цепи, открывающие ворота в город, вот это и есть романский стиль. Стиль, сформированный в ту эпоху, когда безопасность вставала на первое место, а украшениям отводилась меньшая роль.
Инструкция
1
Романский стиль довольно прост, тяжеловесен, в нем нет изощрённых украшений, все практично и несколько грубо. Но в этом стиле есть своя романтика, он отлично подойдет для общественных заведений, а его стилизация может вписаться в обычную квартиру. Для данного стиля характерны арочные проемы, сводчатые потолки, переходящие в стены. Для декора стен и потолка используются грубые балки из темного дерева, местами может применяться резьба, но очень простая по форме.
2
Для стен и потолка используется камень, штукатурка, причем эти материалы должны быть одинаковы и на том и на другом. В качестве украшения интерьера можно использовать подходящие по тематике фрески, например с бытовыми или религиозными темами, а также деревянные вставки. Для пола используют однотонный камень или каменную мозаику, иногда уместно грубое покрытие из темного дерева. Основными цветами романского стиля считаются коричневый, песчаный, красный, белый, серый, черный, зеленый.
3
Мебель выполняется все из того же темного дерева, в основном берутся такие виды древесины, как ель, дуб и кедр. По форме вся мебель очень грубая и массивная. Тяжелые столы и стулья на квадратных ножках, скамьи, сундуки. Сундук был важной частью романского интерьера, так как тогда не было шкафов, и он был вместо них. Вы в своем замке также постарайтесь обойтись без шкафов. Кроме шкафов, в средневековом интерьере не было мягкой мебели, конечно, если вы делаете стилизацию, то мебель будет уместна, а если чистый стиль, то отказывайтесь и от нее. Для украшения мебели использовали очень простую резьбу и металлические накладки.
4
Для декора интерьера в романском стиле используются гобелены, массивные вазы, статуэтки. Для оформления окон выбираются тяжелые портьеры. Идеально впишутся рыцарские доспехи, гербы и оружие. Для освещения выбираются железные светильники в виде свечей, деревянные люстры с цепями и железными заклепками.
5
Для той эпохи характерными были внутренние дворики, в которых выращивались лекарственные травы овощи и розы, возьмите это на вооружение и создайте что-то подобное либо просто поставьте букеты роз.

Совет 2: Как оформить интерьер в средневековом стиле

Формирование каждого исторического стиля обусловлено влиянием культуры, быта и событий определенного времени. Именно это делает каждый стиль оригинальным, самобытным и самодостаточным. Среди множества исторических стилей средневековый стиль представляет особый интерес, поскольку он отличается яркостью, глубиной и многогранностью. В целом средневековый стиль наиболее ярко представлен двумя течениями – романским и готическим.

Средневековье является продолжительным периодом истории, во время которого бурно развивалось искусство и культура. Многие талантливые мастера создали огромное количество шедевров живописи и скульптуры, что не могло не наложить отпечаток на стиль, с которым дизайнерам сегодня безумно интересно работать.

Средневековый стиль отличается внутренним убранством, для которого характерны некоторые особенности.

Романский стиль не отличается пышным декором – в основном это панно, шпалеры, тканевая драпировка и немного мебели. Для отделки стен использовались деревянные панели, потолок рассекали деревянные балки в виде сетки, а в центре крепилась кованая люстра. Романский стиль можно назвать гармоничным сочетанием дерева, камня, металла и материи.

На смену романскому стилю в XII веке пришел готический стиль. В моду вошли соборы со стрельчатыми арками окон, высокими шпилями и разноцветными витражами. Неизменным остался только камень, используемый в качестве основного материала для строительства. Зато на камне стали появляться узоры и резные элементы. Внутренняя отделка стала более яркой, в ней начали появляться фиолетовые, синие, черные, пурпурные и охристые оттенки.

Оформляя современный средневековый интерьер, нужно отдавать предпочтение камню. Например, актуальна кирпичная кладка, на фоне которой идеально будет смотреться гобелен ручной работы.

Для оформления пола можно выбрать натуральный камень или крупную плитку из керамики. В помещениях могут присутствовать кованые детали – люстры, перила, светильники. Обязательное условие правильного средневекового интерьера – большое количество естественного света, который в темное время суток будет заменять искусственным освещением, способным создавать неповторимую игру света.

В современном средневековом стиле прекрасно будут смотреться готические орнаменты и замысловатая драпировка на стенах. Колорит помещению добавят витражи, но их можно использовать только в помещениях с высокими потолками. Чтобы интерьер не получился мрачным, нужно использовать яркие цвета.

Видео по теме

Совет 3: Соборы Ирландии: Собор Христа

Собор Христа (Christ Church Cathedral) возвышается в старой части Дублина и является главным кафедральным собором города. Первая христианская церковь на этом месте была возведена в 1031 году Ситригом Силкенбердом, в то время для строительства использовалось дерево.

Нынешний собор был основан в 1172 году, а строительство его продолжалось до XIII века, что отразилось в архитектуре, которая сочетает ранний норманнский стиль и английскую готику.

В XVI веке рухнул свод собора, что привело к разрушению южного нефа. Неф восстановили в XVII веке, а в 1871 году началась капитальная реставрация, в процессе которой старинное здание сохранилось, но его средневековый характер был утрачен. В процессе реставрации были добавлены новые строения и зал синода, а интерьер и фасад были переделаны в стиле викторианской неоготики.

В соборе можно увидеть первоначальные норманнские и ранние английские структуры, руины XIII века, расположенные к югу от трансепта. В этой же части можно полюбоваться прекрасным романским порталом.

В соборе находится гробница Ричарда де Клера - руководителя нормандского вторжения в Ирландию, могилы сэра Генри Чире и графа Килдаре.

В восточной части здания можно увидеть часовню Святого Лаврентия О'Тула. Забальзамированное сердце святого хранится в специальном железном реликварии, выполненном в форме сердца.

Старейшим сооружением Дублина является соборный склеп, в котором хранятся сокровища Собора Христа: рукописи, скинии и другие артефакты.

Необычным экспонатом являются мумифицировавшиеся животные - кошка и крыса, за которой она погналась. Они были найдены в 1860 году при чистке органа.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500