Со словом "кариес" мы привыкли ассоциировать черное дупло, дырку в зубе. На самом же деле такое представление верно только для хронического среднего и глубокого кариеса. А этим формам предшествует начальный и поверхностный, о чем знают немногие.

Обратимая стадия кариеса

Может ли кариес быть обратимым? Да, это действительно так. Вовремя выявленный патологический процесс может быть приостановлен и обращен вспять.

Начальный кариес - это поверхностная деминерализация эмали. Выглядит он как светлое пятно, а симптоматически может и вовсе не проявляться.

Как обнаружить начальный кариес у себя?

Для этого вам понадобится:

  • хорошо почистить зубы;
  • обмакнуть ватную палочку в метиленовый синий (он продается в аптеке);
  • окрасить зубы этой "синькой" и подождать пару минут;
  • после этого нужно прополоскать рот и оценить, окрасились ли какие-то участки зубов?

Если некоторые очаги на эмали стали голубыми, то можно с уверенностью сказать, что тут начался кариозный процесс. 

Еще один способ увидеть эти "островки" деминерализации - посветить на зубы флюоресцентным фонариком.

Что делать в таком случае? Нужно записываться к стоматологу и проводить реминерализующие процедуры. Лучше всего после окончания лечения проводить регулярно профессиональные чистки и глубокое фторирование у стоматолога.