Волшебные салфетки

Миф. Инфекция не страшна, если протирать руки гелем-антисептиком или обеззараживающими влажными салфетками.

Правда. Никакие средства не защитят вас лучше, чем собственная кожа. Во-первых, гели убивают наш естественный иммунитет, постепенно кожа становится восприимчивой к микробам. Во-вторых, они сушат кожу, что тоже делает ее уязвимой. И, в-третьих, гель или раствор с салфетки могут попасть к вам в рот и вызвыать расстройство желудка.

Мыло и вода

Миф. Мыть руки нужно в горячей воде с антибактериальным мылом.

Правда. Грязные руки - действительно рассадник микробов. Но это не значит, что вы должны стерилизовать их. Как только пришли домой, тщательно вымойте руки с обычным, не антибактериальным мылом холодной водой. Почему мыло должно быть обычным? Потому что антибактериальное мыло убивает как патогенную, так и здоровую флору. Вымыли руки, промойте глаза, нос, прополощите рот. Наши слизистые оболчки - это ворота для бактерий, поэтому они тоже нуждаются в ежедневной обработке.

Экологичное не значит чистое

Миф. Покупные овощи и фрукты нужно ошпаривать кипятком, мыть с мылом и щеткой. А деревенский урожай в обработке не нуждается, ведь он выращен безо всякой химии.

Правда. Овощей, которые не нужно мыть, не бывает. В почве живет и размножается множество вредоносных бактерий, личинок простейших организмов. Но мыло и мочалка - излишняя мера, они не пригодятся. Все, что нужно - это холодная вода. Именно холодная, поскольку в теплой воде бактерии чувствуют себя комфортно и активно размножаются. Тщательно промойте овощи, фрукты и зелень под струей холодной воды, и вы в безопасности.

Первая помощь

  1. Если после еды вы почувствовали недомогание, сразу примите сорбенты. К примеру, 6-8 таблеток активированного угля.
  2. При отравлении пейте много воды, даже если пить совсем не хочется. Вы должны не допустить обезвоживания и постараться вызвать рвоту, чтобы очистить желудок.
  3. Озноб и повышение температуры тела, даже до 37 градусов - сигнал для экстренных действий. Не медлите, вызывайте скорую помощь, вам необходимо промывание.