Какой вопрос был вынесен на референдум

В бюллетенях для голосования был предложен лишь один вопрос: «Поддерживаете ли вы провозглашение государственной самостоятельности Луганской (или Донецкой) народной республики?»

Итоги референдума на Украине

Результаты референдума о статусе Луганской и Донецкой областей были объявлены на следующий день, 12 мая, на всенародных митингах. За независимость Луганской области выступили чуть больше 96% избирателей, Донецкой области – около 89%.

По заявлению Центризбиркома, явка избирателей была высокой. Так, на участки в Донбассе пришли свыше 70% избирателей, а в Луганской области – примерно 80%. Организаторы признали референдум состоявшимся.

Что даст референдум украинцам

По его результатам в составе Украины должны появиться два новых субъекта, в которых будут сформированы органы военной и гражданской власти, независимые от Киева.

Будет ли признан референдум на востоке Украины другими странами

Киев и страны Запада уже заявили о том, что результаты референдума признаны ими не будут. Новые власти Украины посетовали на то, что фактически никакого референдума в Донецкой и Луганской областях не проводилось.

С их слов, в нескольких районах Луганской области вообще не был открыт ни один участок для голосования, поскольку местные жители единогласно выступили против незаконного референдума: они считают, что Украина должна оставаться единой и унитарной.

Европейский Союз также не признал результатов референдума, посчитав его противозаконным. Европа уже давно не скрывает, что поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины. По мнению западных политиков, референдум способен привести к дальнейшему усилению конфликта.

Власти Великобритании и вовсе назвали проведение референдума на востоке Украины «прискорбным мероприятием». Штаты и Япония также не признали итоги референдума. Японцы считают, что он не имел демократической легитимности.

Что думает Россия о референдуме на Украине

Россия не стала посылать своих наблюдателей на референдум в Донецкой и Луганской областях. Российский лидер пока не спешит дать оценку этому событию. Свое отношение к референдуму Владимир Путин решил высказать после того, как будут известны итоги.

Впрочем, ранее он порекомендовал сторонникам федерализации перенести референдум на более позднее время. Однако к его мнению не прислушались.