Совет 1: Домашние средства от боли в спине

Боль в спине может возникнуть из-за неправильного положения тела в течение длительного времени, ношения обуви на высоких каблуках, при беременности, а также при некоторых заболеваниях, таких как нарушение менструального цикла, менингит, ожирение, грипп, остеопороз, артрит. Следующие домашние средства можно применять, если боль в спине вызвана физической нагрузкой. При подозрении на какое-либо заболевание лучше вовремя обратиться к врачу и не заниматься самолечением.
Инструкция
1
Картофель. Натрите сырой картофель, положите кашицу на больное место и накройте тканью. Также можно использовать картофель с медом. Оставьте этот компресс на пару часов. Это одно из самых простых средств от болей в спине.
2
Лимон. Выжмите сок из лимона, добавьте половину чайной ложки соли. Нанесите на больное место. Это средство имеет обезболивающее действие.
3
Чеснок. Добавьте пару измельченных зубчиков чеснока в горчичное, эвкалиптовое или кокосовое масло и нанесите на больную часть спины. Также полезно будет употреблять чеснок в пищу ежедневно.
4
Овсянка и уксус. Приготовьте пюре из овсянки и яблочного уксуса и подогрейте. Нанесите эту горячую смесь на болезненную область спины и укутайте.
5
Йога. Установлено, что йогические асаны хорошо помогают при лечении боли в спине. Существует несколько простых упражнений для устранения боли, например наклоны вперед, повороты, поза кобры, поза треугольника и другие.
6
Осанка. Во время долгой сидячей или стоящей работы старайтесь сохранять правильную осанку. Во время сна также рекомендуется выбирать правильную позу. Лучше всего спать на больном боку на прямой ноге, а вторую ногу согнуть. Регулярно ходите на прогулки, чтобы расслабить напряженные мышцы и суставы. Избегайте ношения обуви на высоком каблуке, так как при этом идет постоянное давление на спину. Спите на жестком матрасе, это поможет снять излишнее напряжение.
7
Питание. Рекомендуется соблюдать сбалансированную диету. Принимайте регулярно молоко, свежевыжатые соки, фрукты. Тушеные овощи, такие как капуста, морковь, помидоры, шпинат, должны также найти свое место в рационе. Избегайте пряной, жирной и тяжелой пищи, а также кофе и сладкого. Было замечено, что витамин C может помочь в избавлении от болей в спине. Поэтому ешьте цитрусовые каждый день.

Совет 2: Избавляемся в домашних условиях от болей в спине

Боль в спине – неприятное чувство. Его нередко приходится испытывать людям, которые большую часть дня проводят сидя или, наоборот, имеют слишком большие физические нагрузки. Также боли в спине могут быть вызваны такими заболеваниями, как радикулит, остеохондроз, грыжи межпозвоночных дисков.
Чаще всего, чтобы избавиться от болей в спине, используют согревающие средства. Прогревание улучшает циркуляцию крови, благодаря чему оказывает обезболивающие действие. К больному месту можно приложить обычную водяную или электрическую грелку. Вместо нее иногда используют полотняный мешок с солью, песком или косточками, например, от вишни или черешни. 3-4 стакана одного из ингредиентов прогревают в духовке или на сковороде и пересыпают в плотный мешок или наволочку. Затем прижимают к больному месту и держат, пока средство не остынет.
Прежде чем использовать какие-либо средства для лечения, нужно пройти медицинское обследование. При выявлении серьезных заболеваний необходимо пройти назначенный врачом оздоровительный курс.

Другим народным средством от болей в спине считается глина. Она обладает хорошим теплоудерживающим эффектом, кроме этого содержит полезные для организма минералы, помогающие вылечить причину боли. Глину соединяют с теплой водой и замешивают своеобразное мягкое тесто. Его накладывают на поясницу и убирают, когда масса остынет и полностью высохнет.

Вылечить боль и ее причину поможет и компресс из мумие. Небольшое количество горной смолы разогревают так, чтобы масса стала мягкой и эластичной. Перед сном наносят на больное место и утепляют полиэтиленом и махровым полотенцем или шарфом. Держат компресс всю ночь. Утром остатки смолы можно легко смыть теплой водой.
Также современная фармацевтика предлагает большое количество средств, облегчающих боль. Среди них согревающие мази и гели, обезболивающие препараты, перцовые пластыри, которые легко можно использовать в домашних условиях.

Рекомендуют при спазмах мышц и компрессы из спиртовых настоек из прополиса, сирени или одуванчиков. Настойкой необходимо натереть больное место перед сном, а потом утеплить полотенцем или шарфом.
В некоторых случаях эффективен будет и массаж спины. Однако не стоит применять такой метод лечения, не посоветовавшись с врачом.

Облегчают боли в спине и фито-ванны. Например, в горячую ванну добавляют 200 г сухой горчицы. Также можно приготовить отвар из мяты. 300 г сухого растения заливают 3 литрами воды и кипятят на медленном огне в течение 20 минут. Затем добавляют отвар в ванну. Водные процедуры необходимо принимать 10-15 минут, затем вытереться насухо и тепло укутаться. Иногда бывает достаточным хорошо попариться в бане с березовым, дубовым или крапивным веником.
Отличной профилактикой от спазмов мышц спины является поддержание правильной осанки и гимнастика. Для этого не обязательно ходить в спортзал или фитнес-центр. Достаточно с утра делать пару-тройку упражнений на укрепление спины.

Помимо всего прочего стоит пересмотреть и свой образ жизни. Если по роду деятельности вам длительное время приходится проводить сидя, не забывайте делать перерывы на небольшую разминку. Часто носите тяжести или весь день работаете в саду или огороде – хотя бы на время лечения оставьте эти занятия. Также при лечении причин болей в спине советуют сменить мягкую постель на жесткий матрац.

Совет 3: Как в домашних условиях лечить радикулит

Резкая боль в спине может быть вестником хронического радикулита. При этом необходимо обязательно показаться врачу, чтобы тот поставил точный диагноз и прописал подходящее лечение. В дальнейшем вы можете сами решить, где лучше лечить радикулит – в домашних или амбулаторных условиях.
Вам понадобится
  • - сок хрена;
  • - водка;
  • - растительное масло или крем;
  • - целлофан и шерстяная ткань;
  • - пихтовое масло;
  • - горячий песок или соль;
  • - медикаменты, прописанные врачом.
Инструкция
1
Будьте осторожны и не оставляйте без внимания внезапные и резкие боли в спине, чтобы не допустить ухудшения состояния. Постарайтесь сразу принять горизонтальное положение в наиболее удобной позе, причиняющей наименьшие болевые ощущения. Также примите мочегонное средство, внутримышечный анальгетик и средства, способствующие улучшению микроциркуляции. После того как боль стихнет немедленно обратитесь к врачу, который назначит дальнейшее лечение.
2
Воспользуйтесь средствами народной медицины, чтобы победить радикулит в домашних условиях. Предварительно обязательно согласуйте ваши действия с врачом, который определит, можно ли вылечить заболевание дома, или же вам понадобится амбулаторная терапия. Попробуйте применять жгучие растирки.
3
Одним из наиболее эффективных средств является сок хрена. Смешайте его пополам с водкой. Перед тем как наложить лечебное средство, можно смазать кожный покров растительным маслом или кремом, затем нанесите смесь на больное место, накрывшись целлофаном, шерстяной тканью и зафиксировав повязкой. Держите компресс на протяжении 1,5-2 часов. После его удаления нужно завязать поясницу шалью или теплым шарфом. Всего следует проводить 3-5 процедур.
4
Втирайте пихтовое масло в болезненные места. Для усиления лечебного эффекта прогревайте спину солью или горячим песком, накалив их на сковороде и поместив в полотняный мешочек. Проведите 7-10 процедур по 2 раза в день.
5
Потрите на терке 200 граммов картофеля в кожуре, смешайте с 30 мл скипидара. Приготовленную массу выложите на хлопчатобумажную ткань и поместите данный компресс на болевое место, удерживая в течение 1,5-2 часов. Затем завяжите спину теплым шерстяным платком или шарфом. Необходимо провести 5-7 процедур.
6
Старайтесь чаще совершать небольшие физические нагрузки, чтобы избежать обострения радикулита. Если вы не испытываете приступов боли, по утрам можно делать несколько разминочных упражнений или заниматься пробежкой. При этом не рекомендуется поднимать слишком тяжелые вещи, перенапрягаться и переохлаждаться.
Видео по теме

Совет 4: Как лечить радикулит

Если вдруг, вы почувствовали резкую боль в спине, не тяните, обратитесь к неврологу. Первое что должен сделать врач, это отличить радикулит от остальных болезней, сопровождающихся похожими симптомами. Лечение радикулита нужно проводить только после окончательно установленного диагноза.

В мире, наверно, не существует такого большого количества средств для лечения болезни, как от радикулита. Собственно, его лечение и зависит причины возникновения беспокойства. Так же, немаловажна стадия болезни и время прошедшее с начала обнаружения.

Самыми популярными методами в лечении радикулита являются разнообразные виды вытяжения позвоночника, физиотерапия (ультразвуки, электрофорез, радоновые волны, индуктотермия и др.), а также иглоукалывание, массаж, лечебная физкультура и прочее.

Лучше всего радикулит лечится на начальных стадиях и тогда, когда он лечится комплексно. Большое количество людей предпочитают лечить радикулит с помощью народной медицины.

Так, например, снять боль во время приступа помогают самые разные растирания теплыми руками больного участка. Вот еще одно средство, сорвите лист лопуха, помойте его и приложите к больному месту. Затем согрейте его теплым шарфом.

Кстати, шарфы из собачьей шерсти являются отличным лекарством от радикулита.

Компрессы можно делать из капустных листов, из мелиссы и мяты, из сухих листьев шалфея.

Отличным средством, также является ржаная мука. Замесите из нее тесто и подождите пока оно станет кислым. Положите на больное место два слоя марли и сверху тесто. Компресс нужно ставить на ночь десять дней подряд.

Видео по теме

Совет 5: Причины сильной боли в шее

Чаще всего острая боль в шее является следствием таких недугов, как остеохондроз и остеоартроз. Также она может появляться в результате переохлаждения и разного рода травм. К ней нельзя относиться легкомысленно, ведь онкозаболевания также могут метастазировать в шейный отдел.

Самая вероятная причина

Боль в шее – это проблема, которая знакома всем людям, независимо от возраста и пола. Зачастую ее основными причинами являются остеохондроз и остеоартроз шейного отдела позвоночника. При наличии этих заболеваний источниками боли могут являться межпозвоночные диски и суставы, а также связки позвоночника и мышцы спины.

В данном случае боль обычно сосредоточена в задней части шеи, также она может иррадиировать в плечи, грудную стенку и голову. Кроме того, остеохондроз и остеоартроз позвоночника сопровождаются ограничением движений головы и сильным напряжением мышц шеи. Чаще всего этим недугам подвержены люди в зрелом и преклонном возрасте.

С сильной болью при шейном остеохондрозе может справиться только врач-вертеброневролог. Процедура проводится с использованием обезболивающих средств, а также мануальных методик, позволяющих снять мышечный спазм. В домашних условиях, дожидаясь помощи врача, больной может принять обычную дозу болеутоляющего препарата.

Наиболее опасные заболевания

Сильная боль в шее также наблюдаются при субарахноидальном кровоизлиянии, менингите, заглоточном абсцессе и опухолях головного мозга. Немаловажно, что метастазы, вызываемые злокачественными новообразованиями, в 15% случаев поражают шейный отдел позвоночника. Чаще всего острую боль вызывает рак молочной и предстательной желез, несколько реже - меланома, рак щитовидной железы и рак почки.

Опухоль исключают при систематических длительных болях, которые тревожат больного и ночью, и днем. Также следует отметить, что неприятные тянущие ощущения, сосредоточенные на передней поверхности шеи, исключают инфаркт миокарда и стенокардию. Дискомфорт в шейном отделе позвоночника может сигнализировать о наличии фибромиалгии - мышечно-скелетной боли, носящей хронический характер. То же можно сказать и о ревматической полимиалгии, хотя многие ошибочно считают, что при этом недуге боль сосредоточена только в плечевом суставе.

Другие причины

Сильная боль в шее может быть вызвана простудными заболеваниями, переохлаждением, неправильным положением тела во время сна, растяжениями при занятии спортом. Также следует упомянуть о том, что после травмы шея достаточно часто становится зоной психологической фиксации. К примеру, постоянная боль в шейном отеделе после хлыстовой травмы может быть вызвана затяжной депрессией или нервным стрессом. Если нет опухоли, радикулита или травмы, наиболее эффективными методами при сильной боли в шее являются лечебная физкультура и мануальная терапия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500