Совет 1: Почему кошки воды боятся

Кошачьи – вне зависимости от размера, вида и места обитания – боятся воды. Кошки умеют, но не любят плавать и всячески избегают контакта с открытыми водоемами.
Пожалуй, одной из самых распространенных фобий у кошек является боязнь воды. Причин этому несколько.

Вода, несущая холод

Кошачья шерсть имеет особое строение и свой специфический состав, запах. Она надежно защищает тело животного от холода, перегревания и паразитов. При попадании в воду шерсть кошки теряет свои теплоизоляционные функции, т.к. вода быстро смывает слой жирового секрета, который и придает шерсти ее защитные функции. Мокрому животному становится холодно, и это не зависит от температуры воды.

Поэтому старайтесь купать кошек как можно реже, и лучше делать это под душем. Нормальная средняя температура воды для кошки должна быть примерно 35 градусов, но не ниже.

Увеличение секреторной активности

Второй причиной, по которой пушистые любимцы стараются избегать воды, является активизация секреторной функции организма при контакте с водой. Срабатывает природный защитный рефлекс, в результате которого у мокрой кошки резко повышается температура тела, а подкожные железы начинают активно восстанавливать смытый секрет.

Кроме того, кошки чувствуют собственный запах и стараются его удалить. Причина в том, что запах может отпугнуть жертву пушистого охотника, а потому природой просто заложена чистоплотность кошек, в противном случае хищник останется голодным. При мытье запах только усиливается, что вызывает панику у животного, то есть страх остаться голодной у кошки развит с рождения. Кошки – хитрые животные и не любят гоняться за добычей, поэтому распространение собственного запаха для них неправильно.

Взаимоотношения с человеком

Стоит отметить и еще несколько факторов, которые являются причиной нелюбви пушистых к воде. Чаще всего хозяева не обращают внимание на распорядок дня питомца, подстраивая его под собственный. Так, нередко купание приходится на вечернее время – а это время охоты, поэтому животное часто пребывает в игривом настроении, что обусловлено инстинктами. Отрыв от игры воспринимается животным, как угроза голода, а вода становится его сигналом. Поэтому никогда не купайте кошку после ее сна и во время ее игр.

Не используйте при купании и пенящиеся вещества, обратите внимание, ведь дорогие шампуни для животных не взбиваются в пену. Пена – фактор отвлекающий и пугающий, в сопряжении с водой она только усиливает страх кошки и вызывает агрессию.

Не забывайте и о том, что ваш любимец – более чем независимое существо, а потому любое ваше принуждение вызывает неприятие. На первый раз кот смирится с помывкой, но уж точно это запомнит. А потому игра в догонялки вам обеспечена.

Совет 2: Почему кошки боятся воды

Кошки неприязненно относятся к воде – это всем известный факт. На то, чтобы помыть своего питомца, хозяин потратит немало сил и времени, но все равно рискует в итоге получить царапины от его острых когтей. При всем при том, кошки отлично плавают, этому есть немало свидетельств. Так почему же эти животные так опасаются намочить шкурку?
Шерстка у кошек устроена особым образом, благодаря чему этим животным одинаково комфортно как в холодную погоду, так и во время жары. Пушистый подшерсток у них образует своеобразную воздушную подушку, которая сохраняет комфортную температуру около кожи. Поэтому, холодно на лице или жарко, на кошку это практически не оказывает влияния, ей все равно хорошо. Намокание шкурки приводит к тому, что воздух из подшерстка уходит, уступая место жидкости. Теперь ничего не защищает животное от холода, и кошка начинает мерзнуть. Именно поэтому представители семейства кошачьих инстинктивно остерегаются воды. Но даже если на улице тепло, и переохлаждение кошке не грозит, она все равно ни за что не полезет в воду. Это связано также и с тем, что если шерсть животного намокает, то кожа тут же становится на несколько градусов теплее, чтобы поскорее ее высушить. Это биологическое свойство млекопитающего. Так как кожа становится горячее, пахнуть она начинает гораздо сильнее. А кошки по природе своей охотники, они выслеживают и караулят жертву. Сильный запах способен отпугнуть почти всех, кого может поймать кошка. Поэтому она чувствует себя неуверенно. Часто условный рефлекс страха перед водой формируется у кошек, когда на них проливают воду. Сенсорные рецепторы весьма чувствительны, и если животное окатить водой, это воспринимается им, как удар. А кому это понравится? Вот и кошки опасаются намокнуть снова. Для домашней кошки страх перед водой часто связан с воспоминаниями о мытье. Хозяин погружает питомца в воду, без видимой на то причины для самой кошки. Мало того, что это достаточно неприятно, так потом зверя еще и намыливают чем-то, что отвратительно, по мнению любой кошки, пахнет. Ведь животные не любят любые парфюмерные добавки.Правда, есть и исключения. Существуют такие виды кошек, которые не только любят воду, но и добывают там себе пропитание. Это касается даже некоторых кошек «домашнего» вида, которые в некоторых местах живут на рыбачьих лодках и даже сами, по заверениям очевидцев, очень ловко ловят рыбу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500