Совет 1: Как сделать самомассаж

Самомассаж - один из наиболее доступных способов оздоровления организма. Делать его можно после пробуждения, перед спортивной тренировкой, с целью восстановления после каких-либо травм, а также просто для общего оздоровления организма. Самомассаж нельзя делать при опухолях, пигментации, на местах скопления родинок, при дерматитах, воспалительных процессах, тромбофлебите, кровотечениях, экземе и т.п.

Правила самомассажа

Самомассаж рекомендуется делать на обнаженных участках тела или через хлопчатобумажную одежду. Процедуру можно проводить без специальных кремов, но если вы хотите усилить воздействие, используйте разогревающие, тонизирующие и т.п. средства.

Вначале необходимо подготовить тело к интенсивному воздействию, поэтому начинайте самомассаж с легких, скользящих движений. Постепенно вы почувствуете, как обрабатываемая зона начинает расслабляться. Это означает, что мышцы готовы к более жесткому массажу. Если вы начали во время процедуры ощущать боль, сделайте надавливание более мягким.

Приемы самомассажа

Поглаживание - этот прием используют вначале самомассажа, а так же для его завершения. Руки во время процедуры должны скользить по коже, для этого можете обработать ладони детской присыпкой или тальком. Правильное положение пальцев во время поглаживания: указательный, средний, безымянный и мизинец соединены плотно, большой отставлен в сторону. Движения необходимо направлять по венозному оттоку. Например, от кончиков пальцев в сторону сердца. Старайтесь не затрагивать во время самомассажа лимфатические узлы.

Растирание представляет собой сдвигание мышечной ткани. Этот прием может осуществляться несколькими способами: костяшками пальцев, ладонями, подушечками указательного и среднего пальцев, большими пальцами, ребром ладони. Движения также происходят по направлению оттока крови и лимфы.

Разминание - это прием, который выглядит, как смещение тканей, приподнимание их, сдавливание, захватывание. Движение рук напоминает разминание теста.

Поколачивание - ритмичные и пружинящие движения ладонями. Этот прием можете производить полусогнутой кистью, ребром ладони, кулаком. Ладони при поколачивании должны быть расслабленными, иначе движения получатся слишком жесткие.

Встряхивание применяется только для крупных мышц. Для его выполнения необходимо захватить мышцу пальцами поперек волокон, и часто вибрировать ей из стороны в сторону. Встряхивание делают только на конечностях. Используя этот прием на ноге, применяйте обе ладони. Массируя мышцы на руке, вы можете работать только другой рукой.

Самомассаж необходимо начинать с пальчиков ног, затем переходите на стопы, голени, бедра. Далее переключайтесь на пальцы рук, двигайтесь по предплечьям, плечам. Массируйте грудь, живот, область таза. И переходите к массажу поясницы, спины, шеи и головы.

Совет 2: Самомассаж при шейном остеохондрозе - эффективное средство

Любой вид массажа благотворно влияет на организм человека. После массажа улучшается кровообращение, расслабляются мышцы. Можно делать массаж самостоятельно, если вы достаете ту область, где необходимо массажировать. Массаж при шейном остеохондрозе является прекрасным дополнением к основному лечению этого неприятного заболевания.
Идеальным местом для самомассажа может послужить массажное кресло. Однако не у всех дома оно есть. Поэтому достаточно сесть на стул и расслабить мышцы спины и шеи. Главное, чтобы ваше положение было максимально естественным.

Основные техники самомассажа при шейном остеохондрозе

Сначала необходимо разогреть область плеч, надплечий. Начинать массаж сразу с шеи не стоит, так как это может вызвать застой крови в шейном отделе. Поглаживающими движениями разной интенсивности разотрите область между лопаток так, чтобы вы почувствовали тепло. Такие разглаживающие движения рекомендуется делать 6-10 раз. Все движения выполняются по направлению к шее.

Следующим этапом будет непосредственно шейный отдел. Обеими руками проводите по направлению от затылка к спине 6-10 раз, пока не почувствуете, что эта область достаточно разогрета. Далее следует сделать выжимающие движения, которые повторяются 4-6 раз. Также можно добавить массаж ребром напряженной ладони. Сначала погладьте ребром ладони, а потом усильте движения.

Далее следует наклонить голову вперед и подушечками пальцев растирать кожу сверху вниз, начиная от затылка вдоль позвоночника. Так можно повторять 4-6 раз. При этом совершайте круговые движения пальцами. Можно попробовать постепенно поворачивать голову в разные стороны, но делать это надо очень осторожно. Если вы испытываете болевые ощущение при повороте головы, то лучше удерживать голову в одном положении. В конце массажа надо погладить массируемую область несколько раз. Желательно во время массажа проработать область грудных мышц.

Общие рекомендации и результаты самомассажа при шейном остеохондрозе

Во-первых, самомассаж категорически запрещено делать, если у вас обостренная форма заболевания. В таком случае вы можете только навредить себе и ухудшить состояние здоровья. Лучше будет делать самомассаж тогда, когда острый период заболевания прошел и мышцы находятся в спокойном состоянии. Во-вторых, если вам делают мануальную терапию, то не надо увлекаться массажем, так как может быть большой отток крови в область головного мозга, а это опасно. Массаж должен приносить только приятные ощущения.

Результаты самомассажа вы увидите уже после нескольких регулярных процедур. Уйдет боль в шейном отделе, шея будет более гибкой, улучшится кровообращение. Перед самомассажем обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Совет 3: Самомассаж против головной боли

Точечный массаж известен уже несколько тысяч лет как эффективное средство против многих проблем со здоровьем. Простейший точечный массаж не требует специальной подготовки, его может сделать каждый сам себе для купирования приступа головной боли.

Если у вас неожиданно заболела голова, а никаких лекарств под рукой нет, можно помочь себе самомассажем биологически активных точек.

Какие точки надо массировать при головной боли?

Наиболее удобные для самомассажа точки располагаются на голове, руках, ногах.

На голове ищите следующие точки:

- в височных ямках,

- над бровью (около наружного края брови),

- у внешнего угла глаза, в области так называемого "третьего глаза",

- над козелком уха,

- между носом и внутренним уголком глаза,

- над верхним краем ушной раковины.

Обратите внимание, что все биологически активные точки на теле человека располагаются симметрично (кроме точки в области "третьего глаза" и пр. точек на вертикальной оси симметрии тела). Это же касается и точек на голове.

На руках ищите точки в области основания большого пальца (между большим и указательным пальцем), а также примерно на 3 см выше запястья, также есть удобная для самомассажа точка около локтя (в складке, которая образуется, если согнуть руку).

Если есть возможность разуться, можно помассировать следущие точки:

- между первым и вторым пальцем (как и аналогичная точка на руке),  

- на верхней фаланге второго пальца (около ногтя),

- между  четвертым и пятым пальцем,

- на верхней фаланге большого пальца (ближе ко второму пальцу),

- у основания мизинца,

- в наивысшей точке свода стопы.

Как правильно массировать биологически активные точки?

Точечный массаж надо производить одним или несколькими пальцами (подушечками пальцев), при этом пальцы располагаются перпендикулярно поверхности тела и совершают круговые движения. Надавливания должны быть аккуратными, но достаточно сильными. Усилие при надавливании можно менять, начиная массаж с легких движений, заканчивая более энергичными. Также допускается смена круговых движений на надавливание, постукивание, поглаживание. Время воздействия на каждую точку - около одной минуты.

Внимание! При самомассаже биологически активных точек нельзя переусердствовать, ведь вместо облегчения состояния можно спровоцировать еще большие проблемы.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500