Совет 1: Как проверять фотоапарат

Покупая пленочный или цифровой фотоаппарат, опытный или начинающий фотограф обычно хочет, чтобы новая техника приносила ему только радость. А это значит, что в ее работоспособности необходимо убедиться еще в магазине. Бывают и ситуации, когда старый аппарат вдруг обнаруживается на полке в дедушкином шкафу, и новому владельцу очень интересно знать, можно им пользоваться или нет. На что нужно обратить внимание?
Вам понадобится
  • - фотоаппарат;
  • - компьютер с Adobe Photoshop или Gimp;
  • - картридер;
  • - кассета;
  • - цветная фотопленка максимальной чувствительности;
  • - ненужная отснятая или засвеченная фотопленка.
Инструкция
1
Для проверки цифрового фотоаппарата ознакомьтесь с инструкцией и только после этого приступайте к проверке. Включите фотоаппарат и установите максимальное качество снимка. Проведите пробную съемку. Сфотографируйте темные и светлые объекты.
2
Первичную оценку проведите прямо на мониторе фотоаппарата. Некоторые дефекты можно заметить сразу. Это так называемый "шум" или "снег" - распад изображения на отдельные пиксели. Обратите особое внимание на затемненные участки, там этот дефект виден лучше всего. На экране фотоаппарата заметно и виньетирование - снижение яркости изображения по краям.
3
Если по документации есть оптический zoom, то имеет смысл попробовать провести съемку при различных значениях фокусного расстояния в заданных пределах.
4
Переместите снимки на компьютер. Откройте их в графическом редакторе. Оцените качество изображения. Не должно быть выпадения элементов изображения в виде темных или светлых полей или полос, пыли на матрице. Яркость должна быть одинаковой как в центре, так и по краям кадра. Резкость также должна быть одинаковой по всему полю кадра. Размеры изображения и его разрешение должны соответствовать заявленным в сопроводительной документации. Изображение должно иметь хорошую деталировку при достаточной контрастности.
5
У пленочного аппарата даже в магазине сопроводительной документации может и не оказаться. Возьмите фотоаппарат и достаньте его из чехла, если таковой имеется. Откройте заднюю стенку. На различных режимах выдержки проверьте работу затвора. Он должен нормально срабатывать вне зависимости от типа и режима, а также полностью закрываться.
6
Проверьте соотношение делений на шкалах объектива с пределами подвижности его колец. Пределы наведения на резкость должны соответствовать отметкам минимального значения с одной стороны и бесконечности - с другой. Что касается диафрагмы, то максимальное отмеченное на шкале число должно соответствовать максимальному ее закрытию.
7
Возьмите кассету, заряженную засвеченной или использованной пленкой с неповрежденной перфорацией. Зарядите ее в фотоаппарат. Проверьте работу механизма протяжки пленки сначала с открытой крышкой, а потом и с закрытой. После этого проверьте механизм обратной перемотки. Достаньте и осмотрите пленку. Не должно быть зацепов, заеданий и обрывов перфорации.
8
У дальномерного фотоаппарата проверьте соответствие работы дальномера и шкалы наводки на резкость. Наведите фотоаппарат на резкость по микроклиниям или растру и проконтролируйте по шкале объектива. В данном случае нужно иметь в виду, что вы проверяете одновременно и аппарат, и объектив. Поэтому на время проверки лучше заменить объектив, стоящий на незнакомом аппарате, на свой, надежно проверенный. Это возможно в том случае, если у фотоаппарата предусмотрена сменная оптика. Такую проверку можно провести и у зеркального аппарата, но она даст приблизительный результат. Со "Сменой" или дешевыми камерами-полуавтоматами ничего подобного делать не нужно.
9
Заключительную проверку вы сможете провести только вне магазина. Зарядите цветную высокочувствительную пленку. Закройте объектив крышкой. Вынесите фотоаппарат без чехла на яркий солнечный свет. Подержите его в разных положениях. Отснимите несколько кадров с закрытой крышкой. Остальную часть пленки используйте для съемки различных сюжетов. Рекомендуется съемка миры - специальной таблицы с растром, которая позволила бы определить качество объектива. Если ее нет, то можно воспользоваться съемкой кирпичной кладки дома, выполняя ее с различных расстояний. Это позволит оценить наводку на резкость. Проявите пленку, сделайте отпечатки. Первые снимки, сделанные с закрытой крышкой, покажут, достаточна ли светоизоляция корпуса.

Совет 2: Преимущества и недостатки зеркальных фотоапаратов

Зеркальные фотоаппараты имеют свои преимущества и недостатки. Конечно, у каждого пользователя есть свои критерии оценки, но есть объективные факторы, которые следует учесть.

Давайте рассмотрим все за и против.

 Не покупайте зеркальную фотокамеру, если вас не устраивает:

 Размер. Фотокамеру нельзя носить с собой, как мобильный, везде, она не помещается в кармане. Еще для нее, желательно, иметь отдельный кофр. Масса у аппарата тоже может быть не маленькой, однако любительские модели не столь велики и мужчине не трудно носить с собой, а вот для женщины средняя зеркалка с зум-объективом может быть неподъемной ношей для постоянного использования.

 Маленький диапазон фокусных расстояний у объективов. Если вы привыкли к 15-30 кратному оптическому зуму в мыльниц, то забудьте об этом на зеркалке. Если хотите покрыть этот диапазон, носите с собой 2-3 объектива, потому что у каждого всего 3-6 кратный диапазон зума. Есть 10-кратные "ультразумы" - например Nikon 18-200 VR, есть и больше, однако они достаточно дорогие, от $ 1000, а это стоимость любительской камеры. Однако, имейте в виду, что компактные ультразумы чрезвычайно "темные" и даже в пасмурную погоду, не говоря уже о вечерней съемке, им может не хватить освещения. С другой стороны, если вы не фотографируете на большой плакат, то вполне доступна комбинация камеры Nikon D3200 с 24 МП сенсором со стеклом Nikkor 18-105 VR, которая позволит вам комбинировать оптический зум с цифровым, позволяя получать все то, что и большинством компактных зумов.

 То есть, если недостаток с массой и размерами является безусловным, то небольшой диапазон фокусных расстояний - очень спорный минус.

 Преимуществ гораздо больше:

 Светочувствительность. Даже бюджетные зеркалки позволяют вполне нормально снимать на ISO 1600-3200, а то и больше. Это позволяет орудовать ими там, где использование вспышки неуместно. Скорость фокусировки также очень высокая.

 Автономность тоже достаточно высокая. Дело в том, что энергия батареи не расходуется на дисплей, ведь кадрирование происходит через оптический видоискатель, а это экономит энергию. Кроме того, мыльница постоянно прячет и выдвигает объектив, как улитка рожки, на что тоже тратится энергия. Например, без вспышки на Никон D5100 можно нащелкать до 1000 кадров на штатной батарее.

 Оптическая стабилизация. В VR-объективах она хорошо работает. С рук вполне реально снять кадр на выдержке 1/10 c. Кроме того, значение имеет то, что при кадрировании через видоискатель вы держите камеру у глаз, что легче и стабильнее, чем на вытянутых руках при кадрировании через экран.

 Эргономика- большие размеры корпуса имеют свой плюс - камера удобно ложится в руку. Кроме того, большие размеры позволяют вынести на корпус больше элементов управления, позволяет меньше лазить по меню.

 Возможность прикрутить нейтральный защитный фильтр на объектив. Его можно открутить дома и легко почистить, тогда как переднее стекло объектива остается всегда чистым.

 У пользователей бытует мнение о том, что зеркалка сложная в освоении. Да, действительно, там можно найти больше функций, однако совсем не обязательно сразу осваивать их все. Диск переключения режимов практически тот же, кнопка спуска - тоже, только кольцо зума руками надо крутить, вот и вся разница.

 Ну и напоследок - альтернативы. Есть системные фотокамеры, которые компактнее за счет отсутствия зеркала. Однако недорогие модели, типа Nikon 1, все-таки ближе к мыльницам, а те, что имеют APS матрицу, не могут тягаться с зеркалками в скорости фокусировки, а стоимость имеют запредельную.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500