Совет 1: Как обновить старую ванну

Чугунная ванна – очень удобная вещь. Она не деформируется, не шумит, прекрасно удерживает тепло. Но, как и у всех сантехнических приборов, у ванны имеется срок эксплуатации. Когда он подходит к концу, внешний вид ванной становится ужасным.
Процесс демонтажа сам по себе легким не назвать, а если прибавить к этому еще и немаленькую стоимость новой ванны и саму замену, поневоле приходится искать компромиссное решение. Наиболее удобным, быстрым и экономически выгодным способом можно назвать обновление чугунной ванны с помощью эмалировки.

Как выполнить подготовку ванны к покрытию эмалью

Сперва надо снять старое покрытие. Можно, конечно, сэкономить время и на старую эмаль просто нанести новую. Но результат будет не самый хороший. Через нанесенное новое покрытие будут заметны все недостатки, дефекты, царапины на старой эмали.

Специалисты советуют аккуратно снимать всю старую эмаль при помощи простой наждачной бумаги. Но если такую работу осуществлять вручную, можно провозиться очень долго. Для ускорения процесса рекомендуется воспользоваться обычной дрелью, оснащенной специальной насадкой, представляющей собой наждачный круг. При работе следует надевать респиратор, чтобы самочувствие не ухудшалось после вдыхания вредной эмалированной пыли.

Следующий этап – обезжиривание. Чтобы эмаль при обработке хорошо ложилась на поверхность ванны, ее необходимо обезжирить как можно лучше. Можно применить простую пищевую соду. Из соды с водой делают кашицу и натирают всю поверхность ванны. После обработки соду надо смыть горячей водой. На этом этапе работ последнее действие – протирание поверхности досуха.

Далее необходимо подготовить эмаль. Если она оказалась чересчур густой, ее стоит разбавить ацетоном. Приобрести можно готовую цветную эмаль или приготовить нужный цвет самостоятельно. Для этого понадобится колеровочная паста.

Как наносить эмаль на поверхность ванны

Для окрашивания можно использовать распылитель или кисть. Главное, чтобы при обработке поверхности не получалось разводов. Для этого следует сперва наносить горизонтальные мазки, потом вертикальные.

Перед началом работы под ванну надо постелить газеты, чтобы не запачкать пол. Эмаль развести в подходящей для этого емкости. Кисть обмакнуть в состав, тонким слоем наносить эмаль от краев ванны ко дну. Слой надо выровнять, чередуя горизонтальные и вертикальные движения. Второй и последующие слои надо нанести тем же способом, не дожидаясь, когда высохнет предыдущий. Бока ванны надо постараться проработать как можно лучше, чтобы обновление было равномерным.

Равномерность слоя проверяют так: кистью ведут по поверхности, если она хорошо скользит, задача выполнена правильно.

Совет 2: Как обновить старую ванную

Ванная комната - одно из основных мест в квартире, где должны поддерживаться все стандарты гигиены. К сожалению, со временем сохранять опрятный вид в ванной становится все труднее, а ремонт, пусть и косметический, не всем под силу. Тем не менее, обновить ванную комнату можно и без существенных материальных затрат.
Инструкция
1
Начните с общего вида ванной комнаты. Свежий вид помещению придаст обновленная кафельная плитка. Не обязательно менять ее на новую, достаточно нанести в межплиточное пространство новую затирку, гармонирующую с основным цветом плитки. Предварительно удалите старую затирку и зачистите межшовные швы.
2
Займитесь ванной. Если купить новую пока не получается, можно обновить уже имеющуюся. Есть два варианта: покрытие ванны новой эмалью и акриловый вкладыш. Если вы стеснены в средствах, приобретите эмаль и нанесите покрытие самостоятельно, однако имейте в виду, что зачастую оно может пойти трещинами и пузырями. Лучше вызовите специалистов и заплатите за установку вкладыша из акрила: он подходит как стальным, так и чугунным ваннам, и держится на протяжение двух десятков лет.
3
Обратите внимание на освещение. Если ванная комната старого образца, и в ней давно не было ремонта, наверняка ее освещает только тусклая лампочка на потолке. В идеале лучше заменить ее на современные встроенные галогенные лампочки. Однако можно придать ванной яркости и при помощи дополнительного светильника над зеркалом.
4
Покрасьте батарею, если в ближайшее время не собираетесь менять ее на новую. Выбирайте цвет радиаторной краски, сочетающийся с цветом кафеля на стенах. Если улучшить внешний вид батареи невозможно, замаскируйте ее большим красивым полотенцем.
5
Уделите внимание мелочам, ведь именно они создают настроение и придают любому помещению оригинальности. Приобретите новый яркий набор принадлежностей: навесную полочку под зеркало, стаканчик для зубных щеток, держатель для полотенец и для туалетной бумаги (если ванная совмещена с туалетом). Замените шторку в душе: пусть новая будет в одной цветовой гамме с ковриком на полу.
6
Если позволяют размеры ванной, расставьте по углам аксессуары: корзину для белья, подставку для косметики, растение в красивом напольном горшке (выбирайте влаголюбивые растения, например, азалию). Если санузел совмещенный, рядом с унитазом поставьте яркий пластмассовый лоток для журналов и газет.
Видео по теме
Черный цвет в ванной комнате: мрачно или элегантно?
Связанная статья
Источники:
  • Вкладыш в ванну
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500